Скорая помощь по-серпуховски

…В самые первые дни своей работы Мущак собрал две смены − сдающую и принимающую − на «пятиминутку», закрыл дверь изнутри и принялся объяснять нам наши обязанности. В это время в дверь стал настойчиво стучаться диспетчер Веригин.

Скорая помощь по-серпуховски

…В самые первые дни своей работы Мущак собрал две смены − сдающую и принимающую − на «пятиминутку», закрыл дверь изнутри и принялся объяснять нам наши обязанности. В это время в дверь стал настойчиво стучаться диспетчер Веригин. Ему открыли, и он сказал: «Девочки, а вы вообще думаете на вызовы ездить? У нас там вызовов – полный стол!». Мущак указал ему на дверь со словами: «Выйдете, у нас идет пятиминутка!». На вопрос: «А как же вызовы?» – Мущак ответил: «Ничего страшного, через час поедете».

Это не чернуха из серии: – Меня хотят убить, примите заявление!

– Когда убьют, тогда и приходите…

Это даже не черный юмор из ряда: «меньше пенсионеров – больше пенсия!» Эта история рассказана бывшим выездным врачом серпуховской станции скорой помощи Ивановой Натальей Александровной. И судя по многочисленным свидетельствам, это не самый странный эпизод из новой жизни подразделения. А новая жизнь началась у серпуховской станции скорой помощи примерно 2,5 года назад. Именно тогда заведующим был назначен господин Мущак.

Рассказ выездного врача

Наталья Иванова проработала на станции скорой помощи в Серпухове 23 года – с 80-х годов прошлого столетия до сентября 2009 года. Повидала всякого. Но при новом заведующем Георгии Петровиче Мущаке врача Ивановой хватило всего на два месяца…

– Вы ушли по собственному желанию?

– Теоретически – да.

– Мущак предложил выписывать мне поощрение в виде премии с той целью, чтобы часть этой премии я передавала обратно ему наличкой в руки.

– Наличкой в руки?!

– Да, наличкой. На ремонт, на подарки ветеранам… Это было сказано на словах – «вы понимаете… надо-надо». И не только подарки и ремонт, но и всякие «хорошие дела» для скорой помощи.

– А контролировать этот «фонд» никак нельзя было?

– Никак.

– Вы отказались делать Мущаку откаты, но такой статьи для увольнения все равно, нет…

– Он сказал, что я ему «не нравлюсь» и что он найдет, за что меня уволить. И начал писать мне выговоры. Причем, они были настолько надуманными, что когда я увольнялась, мне сказали: «Почему ты увольняешься? Ведь выговоры мы тебе вернули, как неподтвержденные».

– Вы уволились в сентябре 2009-го, но заговорили об этом открыто только сейчас. Почему?

– Дело в том, что на скорой помощи у меня осталось много знакомых, и сейчас они жалуются мне, что сильно упала заработная плата. Даже заявление в правоохранительные органы писали. Правда, никакого толка от этого нет. А тех, кто писал – их просто уволили. При встрече с бывшими коллегами, они просят, чтобы я все рассказала, меня-то уже не выгонит Мущак в отличие от них. А сами они боятся говорить об этом, люди проработали всю жизнь на «скорой», лет по 20-30, им бы до пенсии дотянуть, а не в борьбу вступать.

– А как их зарплата уменьшилась? Есть же тарифы, ставки, надбавки за выслугу…

– Раньше премия за хорошую работу, за интенсивность распределялась по всем сотрудникам, кто не имел нареканий. А сейчас эту премию получают «избранные». Кстати, там какие-то строительные работы происходят на территории «скорой», и оплата работникам стройки производится за счет этих премий.

– А кто выполняет эти работы?

– Сами сотрудники.

Их просили внеурочно чтонибудь поделать, и за это выдавалась премия. Деньги платились только за конкретные дела – щебенку там раскидать, увеличить ворота, сварить что-либо…

– И скольких сотрудников еще при Вас «ушли»?

– За первые два месяца работы Мущака уволились около 14 сотрудников. Причем, среди них фельдшера с большим стажем. Уволились все, кто мог уйти. А раньше у нас текучки не было.

– Но новых-то хотя бы набирают?

– Набирают, но коллеги очень жалуются. Вместо того чтобы брать хороших, молодых водителей, набирают пенсионеров, которые не могут ни носилки поднять, ни быстро ездить. Был случай, водителю говорят, что нужно срочно выезжать на ДТП, а он отвечает, что ему надо на заправку. Такие водители не понимают, что все нужно делать быстро, не ориентируются в адресах.

– С водителями – понятно, а медики?

– Уволилось также много опытных фельдшеров, на их место Мущак набрал молодежь. Но молодежь сначала должна проходить «обкатку». А Мущак сказал, «вы и так все знаете» и кидал их сразу на линию. И старается ставить их сразу на 1,5-2 ставки, ведь молодежи можно меньше платить. А опытным сотрудникам, наоборот, он подработки не дает, потому что у них зарплата больше. Вот такая экономия на заработной плате.

– Вы готовы к тому, что после публикации Мущак обвинит вас в клевете, будет защищать в суде свое достоинство? Вы будете стоять на своих словах?

‒ Да, я готова к этому. У меня и доказательства имеются – бухгалтерские квитанции. Если поднять зарплатные ведомости, то все просчитывается как дважды два. Например, у одного водителя с большим стажем будет зарплата в 22 тысячи рублей, а у другого, который пришел на работу без стажа – 53 тысячи рублей. И это за абсолютно одинаковую работу.

– Найдутся еще люди, которые подтвердят ваши слова?

– Люди, которые уже уволились, подтвердят. Те, кто еще работают, могут и промолчать – их можно понять. Мущак открытым текстом заявил – кто попробует «вякнуть», того он уволит за 24 часа. У нас водители писали заявление в ОБЭП. Подробно там изложили насчет вот этих «премиальных». Мущака вызвали «куда следует», он потом вернулся довольный и сказал: «Оказывается, я – честный». На этом и закончилось…

– Так и сказал – «оказывается»?

– Сказал именно так.

Рассказ водителя

Пора бы уже было и сработаться.

– Когда пришел полковник (Мущак – прим. ред.), сразу резко упала зарплата. Он стал платить нормально только «своим» – себе угодным.

– А «своим» – это кому?

– Видимо, кто ему помогает, что-то делает. Причем, человек, который всего 2-3 месяца отработал, мог получить вдвое больше, чем я со своим стажем. Мы собирались, говорили – у нас было собрание – задавали ему вопросы, почему зарплата стала меньше? Он отвечал: «Мы будем строиться – делать ремонт». То есть, будем делать ремонт своими собственными силами, на свои деньги. Один из наших водителей, например, занимался пластиковыми окнами. С его слов, он полковнику двухэтажную квартиру в Оболенске всю оснастил стеклопакетами, а оплачивалось ему это в зарплату. Получается, в свободное время он ему делал квартиру, балкон ставил, окна менял, но оплачивал он ему это не своими деньгами, а из наших премий.

– Этот водитель в отличие от тебя, наверное, и сейчас успешно работает?

– Нет, он тоже уволился. Поругался с ним и уволился…

– А кроме ремонта не на что больше деньги потратить?

– Да даже сейчас на скорой помощи нет ни перчаток, ни детских маленьких шприцов, многих лекарств не хватает, машины разламываются, но стройка при этом продолжается. Он телевизор купил, теперь ходит, хвастается, что он купил этот телевизор. Лучше бы он перчатки купил персоналу! Люди работают с кровью, с наркоманами и вынуждены за свой счет покупать эти перчатки.

‒ Ну, с угодными сотрудниками − понятно, а как жилось неугодным?

– Я уже год не работаю, а знакомые рассказывают, что с них по-прежнему за бензин вычитают.

‒ ???

– Лимит расхода горючего установлен ЦРБ, а он (Мущак – прим. ред.) сам решает, что кто-то «превысил», считает это и вычитает из зарплаты водителей.

‒ И сколько вычитал?

– По-разному, с кого за литр, с кого-то больше. Он не гнушается любой суммой – будь то 100 рублей, тысяча или три тысячи. У него был целый список, у кого сколько вычиталось. Мы этот список к своему заявлению в ОБЭП приложили.

– Кажется, начинается самая интересное…

– Мы написали заявление в ОБЭП чуть больше года назад. Они подняли всю эту бухгалтерию – почему мы, со стажем, получаем меньше, чем те, у кого нет стажа. У нас работал такой Слава Середа, он в этом заявлении даже писал конкретно, что возвращал ему (Мущаку – прим. ред.) деньги. То есть, моя зарплата была 20 тысяч – я отработал месяц, при этом «стажевых» – почти 80%, а у него – без стажа, вместо положенных 15 тысяч, была зарплата в 50 тысяч! Из этих 50-ти он 20 отдавал ему наличкой.

‒ Заявление у вас приняли?

– Да, приняли. Мы не знаем, было ли расследование или нет, но нам из ОБЭП пришел ответ, что «по вашему заявлению мы провели проверку». Написали, что все в порядке.

‒ Только о зарплатах вы в ОБЭП писали?

− Не только. Например, как Мущак на «газели» скорой помощи ездил в аэропорт. Его отвозили и встречали. И это в то время, когда на город и район оставалось только 7 машин! А он катался по личным надобностям. Уезжал в отпуск или к себе домой… Также, я знаю, возили в Москву его жену с ребенком. Они забыли какието документы – «скорая» собралась, поехала, повезла эти документы. А на линии в это время не хватало машин. Их и так всегда не хватает. Вот как он расходовал бюджетные средства. С него бы самого вычли за бензин!

– Ты готов все вышесказанное подтвердить в случае повторного расследования или судебного иска со стороны Мущака?

– Свои слова я подтвержу обязательно. А вообще, если будет расследование, достаточно будет взять любые листочки заработной платы и сравнить – у кого зарплата 50 тысяч, а у кого – 20 тысяч, и все будет ясно. Есть табель, где все понятно – у кого какой стаж, кто сколько часов отработал и т.д.

Вместо послесловия

Объективности ради, к данному материалу можно было бы добавить интервью с заведующим станцией скорой помощи Георгием Петровичем Мущаком, а заодно и комментарий начальника городского департамента здравоохранения Екатерины Огневой.

Возможно, не лишним стало бы интервью с кем-нибудь из комитета по здравоохранению в составе городского депутатского Совета. И уж совсем было бы объективно, если интервью дали бы все члены трудового коллектива скорой помощи, ведь наверняка есть и те, кто любит и ценит своего босса.

Комментарий сотрудников ОБЭП вообще оказался бы «золотым». Ведь сомневающиеся читатели уверены, что ОБЭП просто жаждет прокомментировать свое расследование, и репортеру надо только не полениться и сходить туда с диктофоном и фотоаппаратом.

Можно было бы даже опросить соседей и личных друзей Мущака, а для полной уверенности провести социальный опрос в Серпухове.

И нет никаких сомнений, что скоро многое из этого произойдет. А пока мы представили на суд читателей лишь разговор с двумя бывшими сотрудниками серпуховской станции скорой помощи.

Остается напомнить в конце, что мнение редакции совсем не обязательно должно совпадать с опубликованными мнениями других людей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру