«…ПОЧЕМУ ЖЕ НЕ ЖИТЬ В УЮТНОМ И ЧИСТОМ ГОРОДЕ»?

СЕГОДНЯ ГОСТЬ НАШЕЙ РЕДАКЦИИ — ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ И ТАЛАНТЛИВЫЙ МОЛОДОЙ ЧЕЛОВЕК, АКТЕР ТЕАТРА И КИНО, ПЕВЕЦ — Евгений Вильтовский.

СЕГОДНЯ ГОСТЬ НАШЕЙ РЕДАКЦИИ — ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ И ТАЛАНТЛИВЫЙ МОЛОДОЙ 
ЧЕЛОВЕК, АКТЕР ТЕАТРА И КИНО, ПЕВЕЦ — Евгений Вильтовский.

СПРАВКА МК:

  Евгений Вильтовский — актер театра и кино, певец, солист Театра Мюзикла п.р. М.Е. Швыдкого, художественный руководитель Детского Музыкального Театра «На Моховой». Окончил мастерскую Романа Виктюка в РАТИ-ГИТИС.

  В настоящее время принимает участие в популярных мюзиклах «Времена не выбирают» (Джошуа), «Растратчики» (Лакей), «Лукоморье» (Кот Ученый и Баба Яга) и музыкальных спектаклях Детского музыкального театра «На Моховой»: «Аладдин и тайна волшебной лампы» (Джин), «Золушка» (Король), «Холодное Сердце» (Михель-Колдун), «Снежная Королева» (Северный Олень), «Маугли» (Балу).

  Ранее служил в «Театриуме на Серпуховке» п.р. Т. Дуровой, театре «Музыкальный Эксперимент» п.р. Б. Борейко, Московском Детском Театре Эстрады п.р. В. Овсянникова, принимал участие в мюзиклах «Любовь и Шпионаж», «Я — Эдмон Дантес», «Мастер и Маргарита», «Праздник Непослушания», «Моцарт и Маргарита», «Питер Пэн», музыкальных спектаклях «Приключения в заколдованном лесу», «Принцесса Белоснежка», «Отель в Калифорнии», «Хиты из мюзиклов и оперетт», «Снежная Королева», «Восточный парадиз» и многих других. С 2008 года один из постоянных ведущих рубрики «Полезные Советы» в программе «Доброе утро» на Первом канале. Принимал участие в записях саундреков к музыкальным спектаклям и ледовым шоу «Три Мушкетера» М. Дунаевского, «Я — Эдмон Дантес» Л. Квинт, «Волшебный Новый Год» А.Пахмутовой, «Левша» и «Романтики» А. Шевцова. В 2012-2013 году снялся в одной из главных ролей в многосерийном фильме «Выжить после» (режиссер А. Бугуславский, продюсер Ф. Бондарчук), который увидит свет в эфире канала СТС этой осенью.

— Здравствуй, Евгений. Скажи, почему ты выбрал именно Серпухов? Ведь учился ты в Москве, а жил в Серпухове…

— Во время учебы в ГИТИСе мое желание быть самостоятельным подтолкнуло меня к тому, чтобы жить отдельно. В общежитии института мест не было, гонорары у студента невысокие: так город Серпухов почти на два года стал моим домом.

Ни для кого не секрет, что снимать жилье в Подмосковье менее накладно для кошелька, чем в Москве. К тому же, до Москвы от Серпухова — рукой подать. Так почему же не жить в уютном и чистом городе? Тем более, в Серпухове мне было очень комфортно.

— Какие впечатления остались от пребывания в Серпухове? Может, что-то запомнилось особенное?

— Обучение в институте, беготню с лекций и занятий на репетиции и спектакли в театр — я вспоминаю, как кошмарный сон.

Овладение актерским ремеслом в те годы было главной задачей, поэтому особо ярких впечатлений от тех лет не осталось. Даже какие-то судьбоносные дебюты в ярких постановках того времени на фоне сумасшедшей усталости прошли для меня почти незаметно…

— Почему выбрал профессию актера?

— Я просто с детства не только мечтал, но и знал, что непременно буду играть на сцене. Моя тетя была актрисой, более 40 лет играла на сцене. В три года я стал вместе с ней ходить на работу, и незабываемым и решающим в выборе профессии стало все: запах театральных кулис, свет театральных софитов, магия, рождающаяся за сценическим занавесом и перевоплощение обычных для тебя людей в героев спектаклей. Так театр стал присутствовать в моей жизни повсюду: шторы дома должны были непременно походить на красный бархат с золотистыми вензелями (такой же, как занавес в театре), на всех рисунках были актеры, декорации, световые приборы и непременный атрибут театра — занавес, музыка звучала в доме постоянно!

А в детский сад я ходил то в маленьком белом халате с портфелем из под фена, на который мама приклеила красный крест, изображая Доктора Пилюлькина, то с картонным носом, у которого постоянно отваливалась резинка, изображая Буратино, то в синей шляпе с большими полями, воображая, что я Незнайка.

Ну а если театр начинается с вешалки, то моя жизнь в искусстве началась с того, что в два года я измазал себя театральным гримом, случайно оставленным дома без присмотра.

— Евгений, а бывал ли ты в нашем Серпуховском городском театре?

— Да, бывал. Один раз мы ходили туда очень большой компанией молодых артистов, почти все специально приехали из Москвы, потому что в спектакле по Островскому «Свои люди — сочтемся» играл один артист, который принимал участие в мюзикле «Бременские музыканты».

А в другой раз я ходил уже один на «Мораль Пани Дульской». Обожаю эту пьесу, а кроме того, в то же время вышел спектакль с Валентиной Талызиной в театре Моссовета, и просто интересно было увидеть разные режиссерские решения.

— Евгений, ты знаком с директором театра Игорем Шестуном и худруком Павлом Цепенюком?

— К сожалению, лично не знаком. Но, получается, что один спектакль в постановке Цепенюка видел, я остался доволен!

— В мюзикле «Любовь и Шпионаж» ты играл на одной сцене с народной артисткой России Ларисой Долиной. Каковы ощущения?

— Ощущения самые теплые, нежные, забыть этот спектакль невозможно. Этот спектакль, который мы играли на сцене Театра Армии и Театра Киноактера, рождался в огромной любви и, наверное, поэтому так тепло был принят зрителем. Сейчас, по прошествии времени, я стараюсь если и вспоминать, то не сильно будить в себе эмоции, притормаживать их. Но если, например, на телефоне включаю какой-то музыкальный отрывок из спектакля — это мурашки по коже, это волна воспоминаний и мысленно я там — под сводами нашего маленького Парижа. В том спектакле срослось очень многое, удивительный коллектив собрался — и артисты, и постановочная команда. И я благодарен судьбе за то, что в моей жизни было это счастливое время.

С Ларисой Долиной - мюзикл "Любовь и Шпионаж"

О Ларисе Александровне можно говорить бесконечно — это безгранично талантливая женщина! Человек удивительной дисциплины и работоспособности, певица с необыкновенно красивым и сильным голосом. Но самое удивительное то, как Лариса Александровна сыграла свою роль в мюзикле — не просто сыграла, прожила всем сердцем, по-настоящему, всю себя отдавая роли. Я вышел на сцену в этом спектакле 101 раз, и каждый раз переодевшись на новую мизансцену, бежал к кулисе посмотреть, как она работает! Наверное, невозможно описать того, какие чувства вызывает в этой роли Долина — это надо увидеть! И это незабываемо!

— А в Театре мюзикла в постановке «Времена не выбирают» ты играешь отца главного героя, роль которого исполняет Ефим Шифрин. Какого это быть «отцом» Шифрина?

— Ефим Шифрин — человек удивительной теплоты, доброты и сердечности, а как партнер на сцене — мне кажется, что таких артистов просто единицы. Таких, кто умеет так чувствовать на сцене других, не перетягивать на себя одеяло, так вдохновенно и с огромной любовью прежде всего к зрителю проживать на сцене свои роли. Ефим Залманович для меня и коллега, и пример, и даже эталон существования в профессии и жизни! У него не бывает плохого настроения, он живет наслаждаясь жизнью и вселяя эту любовь к Миру в окружающих. Он входит в гримуборную и становится светлее, все наполняется атмосферой тепла и счастливым смехом. Я, как и Шифрин, но только позже, учился у Романа Григорьевича Виктюка, и возможность общаться и наблюдать в работе за Ефимом Залмановичем — это возможность для меня через время общаться с Мастером — Виктюком более раннего времени, когда меня еще не было на этой Земле, а эти удивительные люди, свято влюбленные в театр и ему служащие, творили на сцене.

— Ты принимал участие в озвучке ледового шоу «Три мушкетера». Мушкетеры — одни из самых любимых народных персонажей, образы которых тесно связаны с актерами Боярским, Смеховым, Старыгиным, Смирнитским. Насколько велика была ответственность?

— Ответственность была колоссальная. Как преподнести этот музыкальный материал, известный всем по фильму 1978 года так, чтобы это было современно, но не искажало творческий замысел композитора Максима Дунаевского? Как исполнить это так, чтобы избежать сравнений со звучанием, ставшим эталонным после выхода фильма и при этом избежать сравнений с полюбившимися голосами? Как спеть это так, чтобы артисту-фигуристу на ледовой арене это помогло создать образ? Как сделать так, чтобы образ на арене был созвучен образу, вложенному в спетые партии? Во всем этом, в том числе и подготовке к записи мне помог музыкальный руководитель постановки и автор аранжировки — Евгений Загот. Блестящий композитор, аранжировщик и человек с тонким вкусом к музыке, стилевым нюансам, не допускающий ни фальши, ни единого даже намека на неточное звучание, он сумел создать и новую потрясающую аранжировку к музыке Дунаевского, и артистов подготовить так, что ни единого нарекания к музыкальному материалу ни со стороны авторов, ни со стороны зрителей — тех, для кого все это прежде всего и делалось, быть не могло.

С Валерией Ланской - мюзикл "Времена не выбирают"

Я трепетно следил за этим проектом — репетиции проходили за границей, а уже когда шоу обкатывали и проводили прогоны в Подмосковье, у меня была возможность поехать и посмотреть, как рождается это масштабное сценическое полотно на стыке жанров. Масштаб поразительный — и огромный состав, и эффекты, и огромные декорации, видеоинсталяции, и артисты — настоящий мировой уровень!

Мне посчастливилось исполнить на записи партии Рассказчика и Портоса. К слову, в озвучании драматических отрывков принял участие Михаил Боярский, так любимый миллионами за роль Д’Артаньяна в фильме, озвучивший роль Рассказчика. Мой творческий путь пока очень скромен, но спеть в шоу за Боярского — огромная честь и об этом я обязательно расскажу своим внукам (смеется)!

— Осенью на телеканале СТС должен выйти новый мистический триллер, в котором ты снимался. Расскажи о своей роли в сериале…

— К сожалению, по условиям контракта я не могу раскрывать никаких секретов ни о фильме, ни о роли. Могу назвать только канал — СТС и название многосерийного фильма — «Выжить После». Пожалуй, еще могу добавить немножко информации из официальных пресс-релизов, которые появились в сети — в этом фильме и катастрофа, и вирус, поражающий людей, и зомби… От себя лично могу сказать, что меня поразил размах съемочного процесса, бюджет, оборудование, которое использовали на съемках — это настоящий киношный свет и кинокамеры.

Воланд - мюзикл "Мастер и Маргарита"

Я часто приезжаю на съемки к друзьям — иногда это единственный способ увидеться с дорогими тебе людьми, которых в силу их безвылазного присутствия на съемочной площадке, просто невозможно застать больше нигде, и могу сказать смело — так, как снимался «Выжить После» не снимает никто. Это, безусловно, фильм, за участие в котором мне не будет стыдно.

— Постановщик нового сериала Федор Бондарчук, вы с ним легко сработались?

— Съемки длятся в течение дня — от рассвета и до заката, процесс очень напряженный. Бондарчук выступил на этой картине в качестве продюсера, появлялся на площадке, но я с ним даже не общался. Сам процесс просто не позволяет этого делать, потому что кино — это завод! Я или в кадре, или сижу на стуле и повторяю текст, пока на поем лице поправляют грим.

К тому же для меня просто не было необходимости заводить знакомства в процессе этих съемок! Я уже в этом фильме, а уже в одной из главных ролей, а значит цель только одна — качественная работа в кадре, потому что вскоре все это предстанет на суд зрителя (смеется)!

— Планируешь ли продолжать сниматься в кино, тебе понравилось?

— В кино я мечтал играть с детства! Так же как и играть на сцене, так же как петь, заниматься дизайном одежды, писать музыку и стихи, рисовать! У меня очень непростой характер — если что-то не по мне, то я просто не могу этим заниматься. То же самое и в актерской профессии — если роль не моя, если я не могу ее прикрепить к себе, прожить, прочувствовать, сыграть так, чтобы роль не вызывала во мне отторжения, заставляла гореть, а не гаснуть, я от такой роли отказываюсь. Про кино — еще в детстве я придумал для себя, что мой дебют в кино должен состояться обязательно в главной роли, непременно в роли, которая будет меня увлекать и заставит меня проявиться так, чтобы «вот вроде и я это — а на самом деле не я» (смеется)! Так я представлял себе это, так оно и получилось! Меня прежде всего интересует творческий процесс, я ищу свои роли, а не свои отметаю и не порчу ими свою карму! И в последние несколько лет были предложения, были роли, были утверждения на роли, но я отказывался, потому что не тот масштаб, потому что ждал своей роли (смеется)! Большой, интересной, с эволюцией образа! Чтобы не просто говорящей головой в кадре поторчать, а сыграть и не плюнуть в вечность!

С Татьяной Батмановой - мюзикл "Растратчики"

Буду ли я сниматься в кино дальше? Да, почему бы нет! Один-два раза в неделю меня вызывают на кастинги или пробы, но пока нет моего материала, а работа ради работы или галочек — мне это уже не интересно! Я жду своих ролей и знаю, что они обязательно будут!

— Ну а теперь о главном… Ты являешься художественным руководителем Детского музыкального театра на Моховой, этот театр — совместный проект с Государственным Музеем Геологии им. Вернадского. Расскажи вкратце о театре.

— Детский музыкальный театр «На Моховой» — детище любимое! Это один из самых молодых московских театров, который располагается в самом центре Москвы — на улице Моховой, в здании старинного недавно отреставрированного особняка, а окна вообще выходят на Кремль!

На самом деле, более удобного места по расположению театра для детей было придумать просто невозможно — в любую погоду выходя из метро через минуту ты уже оказываешься в театре, а если пришел с ребенком на спектакль, то можно устроить целую программу выходного дня: посетить спектакль, осмотреть экспозицию музея геологии, через дорогу посетить любое из огромного числа расположенных на Манежной площади сетевых кафе, в минуте ходьбы от нас — Кремль, Красная площадь, Исторический музей.

Банкир в мюзикле "Любовь и Шпионаж", 100-е представление

Театр работает на этой сцене второй сезон, специально была набрана труппа из молодых выпускников факультета музыкального театра РАТИ-ГИТИС, но мне этого оказалось мало. Так в труппе театра появились специально приглашенные артисты — ведущие солисты театра им.Сац, Московская оперетта, Театра на Басманной, Театра Романа Виктюка. Народные и заслуженные артисты РФ, эти люди украсили собой наши спектакли и подняли планку театра на очень высокий уровень! Сейчас в репертуаре коллектива мюзиклы для всей семьи — «Аладдин и тайна волшебной лампы», отмеченный множеством наград на фестивалях, в т.ч. в марте этого года спектакль стал лауреатом фестиваля «Сказочная Площадь», проводимого СТД РФ п.р. А. Калягина. «Холодное сердце», «Снежная Королева», «Маугли», а так же грядущая премьера — «Золушка» — вот далеко не полный список тех замечательных спектаклей, которые можно увидеть на сцене нашего театра.

Кроме этого нам удалось наладить теплый диалог с музеем геологии, часть помещений которого занял театр, после чего все наши зрители получили бонус — после посещения спектакля совершенно бесплатно посетить уникальную экспозицию музея. И так у нас — каждый спектакль! Уникальная по насыщенности программа — замечательные спектакли в уютном 200-местном зале, роскошные костюмы, яркие декорации, спецэффекты и видеопроекции, потрясающий актерский состав и восхитительные голоса, а по окончании еще и возможность побывать в музее — о таком можно только мечтать! Кроме этого, благодаря тому, что интерес к театру не утихает уже два сезона, у нас есть возможность и дарить зрителям качественное зрелище с прекрасным актерским составом, и внедрять в спектакли спецэффекты, и удерживать цены на билеты на таком низком уровне, какой могут предложить зрителям единицы из числа московских театров.

С Александрой Пахмутовой на записи мюзикла "Волшебный новый год".

И самое главное — это мой любимый камерный зал! Всего 200 мест, которые погружают в сказочную атмосферу и создают эффект присутствия, все зрелище разворачивается на глазах маленьких зрителей и их родителей, и я считаю, что найденная нами форма идеальна для восприятия маленьких зрителем! Ведь очень легко спрятаться за полетные системы, многотонные декорации, подвижные платформы и плунжерные системы сценической машинерии, но только настоящая талантливая игра актеров из ожившей на твоих глазах сказки, способны пробудить в ребенке веру в мечту, заставить поверить в сказку, а так же донести главные человеческие ценности!

— С театром выезжали за границу, какие страны посетили?

— Детский музыкальный театр «На Моховой» за границу пока не выезжал. Есть два приглашения от иностранных фестивалей, но когда мои помощники обсчитывали, например, что даже если вывезти спектакль без декораций, а принимающая сторона изготовит что-то похожее, то костюмы, парики — как все это вывозить при тех минимальных условиях и просьбах максимально сократить смету — я пока не понимаю. При этом каждая деталь спектакля имеет значение, все взаимосвязано! Терять в качестве спектакля я не могу, поэтому приглашения не отменены, но пока ждут своего часа или пересмотра условий.

— Не планируете посетить Серпухов с гастролями и порадовать маленьких жителей?

— Вспоминая вышеупомянутого Д’Артаньяна хочу ответить: почему бы и нет (смеется)? Я не думал об этом. Но, в принципе, в Серпухове, на мой взгляд, есть минимум две отлично оснащенные сценические площадки ни чем не уступающие московским! Да, наверное, мне стоит об этом подумать! И кто знает, может быть, через какое-то время мы уже окажемся у вас с гастролями!

— В театре, которым ты руководишь, играют, в том числе и дети-актеры. Легко ли тебе работать с ними, понимать хрупкую детскую натуру? Есть ли у тебя свои дети?

— Детей у нас в театре играет сейчас всего двое — это два состава на роли Маленького Пажа в сказке «Холодное Сердце», хотя, в планах на новый сезон у нас есть спектакль, где детей должно появиться несколько и тогда мы снова проведем кастинг и выберем самых талантливых.

Что же касается работы с детьми — мне легко с ними работать. Опыт моей педагогической деятельности уже 8 лет — это и работа в детской театральной студии, и драмкружки в школе, и детский театр в Мытищах. В детстве для меня самым страшным испытанием было присутствие в зрительном зале, на занятии или репетиции родителей. Это колоссальный катализатор творческого процесса, при котором ты не можешь ни играть плохо, ни петь плохо! Перед тобой минимум пара глаз человека, который верит в тебя и доверяет, который хочет гордиться тобой, и ты ни в коем случае не можешь подвести! Кроме этого, присутствие родителей дисциплинирует детей. Я могу быть для учеников наставником, я могу научить их, мои слова, опыт, который я передаю в репетициях и занятиях, носят рекомендательный характер и ребенок вправе решить самостоятельно перенимать этот опыт или нет. Воспитание же — прерогатива родителей, поэтому присутствие на занятиях родителей и разделение сфер влияния на ребенка считаю правильным. Я не хочу отбить у детей желание творить, я не хочу запомниться им кричащим и не справляющимся с объемом работы педагогом. Я просто могу и хочу передать им свой опыт, а родители, сидящие на соседних стульях — ретрансляторы того, что я пытаюсь донести дома и хранители дисциплины в классе.

— Спасибо, Евгений, за беседу, было очень интересно, надеемся, это наша не последняя встреча! Может быть, что-то пожелаешь нашим читателям?

— Дорогие друзья! От всего сердца желаю Вам мира и добра, тепла и света! Пусть сердца согревает любовь, а близкие радуют только добрыми новостями! Пусть ваш путь на земле согревают только теплые эмоции, и никогда не покидает ощущение, что что-то прекрасное и значимое вот-вот случится в жизни!

Пусть чудеса происходят с вами во сне и сбываются наяву! И обязательно, обязательно приходите в театр! Волшебный мир, где каждый сможет найти, что-то близкое для себя! Театр многогранен — театр музыкальный, театр драматический, театр оперный и театр балета! Найдите свой и сделайте свою жизнь счастливее!

Беседовали Анна Кожемякина и Наталья Сапронова.

Фото из личного архива актера.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру