Через тернии к врачу

Поход в детскую поликлинику, как многоуровневый квест

Поход в детскую поликлинику, как многоуровневый квест

В СЕРПУХОВЕ ВЕДУТ СВОЙ ПРИЕМ ПЯТЬ ПЕДИАТРИЧЕСКИХ ОТДЕЛЕНИЙ, ВХОДЯЩИХ В КОМПЛЕКС МУЗ «ЦРБ» ДЕТСКАЯ ГОРОДСКАЯ ПОЛИКЛИНИКА. НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ И ПОПУЛЯРНЫЕ ИЗ НИХ — ОБЪЕДИНЕННЫЕ ПЕРВОЕ И ВТОРОЕ, КОТОРЫЕ РАСПОЛАГАЮТСЯ ПО АДРЕСУ УЛ. ВОРОШИЛОВА, Д. 132. Данное отделение обслуживает свыше 10 000 маленьких серпуховичей и жителей соседних поселений.

В основном здесь ведут практику врачи «узкой» направленности — аллерголог, гастроэнтеролог, кардиолог, нефролог и другие. Ведут-то, ведут… только каждый родитель согласится, что записать свое чадо на прием к данным специалистам очень сложно, а часто и вовсе невозможно.

Нет доступа

Еще в прошлом году Минзрав России представил амбициозный проект виртуальных регистратур под названием «Врачи становятся ближе». Так чиновники решили облегчить жизнь пациентов и заодно избавиться от очередей в лечебных учреждениях. Однако на практике выяснилось, что записаться на прием к врачу в интернете — дело весьма проблематичное. Так серпухович Александр И., устав стучать в закрытую виртуальную дверь, решил на народном портале прокричать о помощи: «…У нас в городе существует так называемая «Электронная очередь» (http://www.serpcrb.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=234&Itemid=6 ). Но сколько раз ни регистрировался в ней, мне никто не отвечает, я уже не говорю об огромном количестве грамматических ошибок на данном ресурсе. На звонки в саму больницу слышу ответ, ждите, обязательно ответят, или зарегистрируйтесь еще раз или придите, запишите ребенка, получив талончик в самой больнице…», — пишет он. Еженедельнику «МК» в Серпухове» удалось связаться с Александром, и вот как он прокомментировал ситуацию:

— Я через электронную очередь попробовал записать ребенка на прием в декабре, но на все заявки пришла «аукалка»: «Вам отказано в эл. записи ввиду того, что к специалисту выбранного Вами профиля заняты все места в очереди до 18.12.2013 г. Запись на последующие дни будет производиться 13.12.2013». Причем даты я выставлял разные, начиная с 19.12 и по 27.12 — ничего. Это просто вывело меня из себя, потому и начал писать.

Битва за талон

Разумеется, есть и счастливчики, которым все-таки удалось получить электронный талон к врачу, но все же в основном пациенты записываются к врачам в «живом» порядке в специально отведенные для этого дни: в пятницу и понедельник. Однако, чтобы получить заветный талончик, многим родителям, бабушкам и дедушкам, приходится выстраиваться в очередь ко входу в поликлинику аж с четырех часов утра. Причем квота на прием не более шести человек, а значит, если не попал в число счастливчиков, то ждешь еще неделю, дабы испытать судьбу в очередной раз. Впрочем, велика вероятность и в этом случае уйти ни с чем. Например, если тот, кто стоит в очереди до вас, запишет более одного ребенка.

В своем обращении Александр И. пишет: «Подскажите, когда мы уже будем жить в нормальных условиях, а не отстаивать очереди на морозе, ночуя у дверей поликлиники, я просто не верю, что в век информационных технологий, так сложно создать человеческие условия для приема детей в поликлиниках. Можно ли изменить данную ситуацию в лучшую сторону? Наверное, это риторический вопрос, но все же хотелось, чтобы мы перестали быть молчаливым бесправным серым обществом, и начали защищать наши права и права наших детей перед бюрократическими порядками и устоями советской эпохи с ее бесконечными очередями и опущенными головами…».

Во всем виноваты кадры?

Осенью этого года руководителем МУЗ «ЦРБ» г. Серпухов «Детская городская поликлиника» назначили кандидата медицинских наук, врача высшей категории Ольгу Осипову, ранее возглавлявшую третье педиатрическое отделение. В интервью одной из местных газет Ольга Юрьевна так объяснила ситуацию с бесконечными очередями:

«…29 участков укомплектованы врачами на 80 процентов. Есть вакантные ставки хирурга, травматолога, офтальмолога, лор-врача, требуются два невролога. Пока специалисты не придут работать, кадровую проблему мы не решим. Ситуация ухудшилась в связи с уходом невролога на Красном текстильщике. Большое отделение осталось без врача. Не было возможности в полном объеме обеспечить невропатологами поликлинику на Ворошилова. Мы хотим ликвидировать практику записи ко всем специалистам, но она обусловлена их нехваткой…».

Разумеется, винить во всем серпуховское здравоохранение было бы неразумно, ведь проблема с кадровым дефицитом врачей есть по всей России. Низкие заработные платы не прельщают молодых специалистов, и, едва получив медицинский диплом, новоиспеченные врачи идут работать в платные центры с высоким уровнем заработка. Даже возможность получить служебное жилье на муниципальной службе их не заманивает.

Однако, что касается именно детской поликлиники Серпухова, то отсюда убегают старые специалисты, что уже говорить о новых? Так, по достоверной информации, которой располагает «МК» в Серпухове» часть детских врачей уже в январе планирует перейти на работу в педиатрическое отделение одного коммерческого медицинского центра города. Причину своего ухода педиатры объясняют низкой зарплатой и большой загруженностью, тогда как в частной клинике им обещаны гораздо более выгодные условия.

Сверху проблем не видно

А тем временем, 6 декабря 2013 года, официальный сайт администрации города Серпухова в материале «Чтобы стать еще лучше» бодро отрапортовал о том, что наш город (внимание!) будет участвовать в конкурсе на лучшую детскую поликлинику Подмосковья.

«…Детская городская поликлиника муниципального учреждения здравоохранения «Центральная районная больница» г. Серпухова будет участвовать в конкурсе «Лучшая детская поликлиника Московской области» среди всех детских поликлиник муниципальных образований Московской области…».

И это при том, что согласно отборочным критериям, лучшая детская поликлиника должна использовать в своей работе эффективные организационные подходы к обеспечению качества и доступности амбулаторной медицинской помощи детскому населению, а ее сотрудники быть доброжелательными к детям и к их родителям. Как вы думаете, есть ли у серпуховской детской поликлиники шанс на победу? Городские власти убеждены: есть.

P.S. А тем временем Александр И. отправил свое обращение в Министерство здравоохранения Московской области. Однако он сомневается, что эта проблема будет решаться: «В любом случае в январе вызовут в местную администрацию «на ковер», была уже такая практика с обращениями «через голову». Но при этом, уверен, ничего не изменится, трудно победить систему, устоявшуюся за годы» — говорит Александр. И судя по всему, мужчина прав. А значит, в детской поликлинике Серпухова такие понятия, как «поликлиника» и «очереди» еще очень долго будут тождественными.

Подготовила Ангелина Жукова.

 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру