На своем месте

Татьяна Корякина: «Водитель должен бояться».

Татьяна Корякина: «Водитель должен бояться».

Накануне Международного женского дня в Серпухове впервые прошел конкурс «Авто-леди-2014» среди сотрудников полиции. Корреспондент «МК в Серпухове» встретился с одной из участниц, госинспектором по пропаганде безопасности дорожного движения, капитаном полиции 8 батальона 2 полка ДПС (южный) Татьяной Корякиной.

Авто-леди в погонах

— Татьяна, как Вы решились участвовать в конкурсе?

— У меня уже был опыт в подобных мероприятиях, ранее я участвовала в нескольких областных конкурсах. На самое первое свое соревнование в город Видное я поехала, имея стаж вождения всего 21 день. Конечно же я ничего не завоевала, зато своими глазами увидела, как проходит конкурс, набралась опыта. Такие мероприятия интересны тем, что дают возможность испытать себя, поставить себе высокую планку и попытаться ее преодолеть.

— Кто были Ваши соперницы?

— В конкурсе приняли участие 15 девушек, и для нашего небольшого городка это немало, учитывая, что на областных соревнованиях, когда собирается вся Московская область, боролись за первое место порядка 50 участниц. Все девушки в погонах, были и постарше меня, и в звании майора.

— Татьяна, расскажите подробнее про этапы конкурса.

— Конкурс состоял из двух этапов: теоретическая часть и практическая. На первом нам предлагалось ответить на 20 вопросов из возможных 40 билетов Правил дорожного движения. Это те же билеты, которые мы учили, сдавая на права на специальном экзаменационном аппарате. Конечно же я готовилась, за 3-4 дня до конкурса штудировала Правила, освежала информацию в памяти. В билетах много вопросов с заковырками, где даже опытный инспектор может засомневаться в решении. В итоге я ответила за рекордное время — 1 мин.6 сек. Мои сотрудники из ГИБДД порадовались за меня, сказав, что даже водители с большим стажем не сдают за такое короткое время. Но одна досадная ошибка в ответах меня расстроила. Ведь самые обидные промахи мы совершаем по невнимательности. Я очень нервничала в этот раз, боялась подвести свой коллектив, который верит в меня. Ведь одно дело наделать ошибок в чужом городе, где никто тебя не знает, а другое — в родном. Снимает местное телевидение! Я на виду у всех, перед своим и, что еще ответственнее, чужим начальством. Видимо, из-за волнения я допустила промах в самом первом вопросе, но потом взяла себя в руки, собралась и ответила без ошибок.

— Как проходил второй этап?

— На втором этапе нам предстояло выполнить три упражнения на площадке на время: «Параллельная парковка», «Заезд в бокс» и «Змейка». Первое задание далось не без трудностей, место под парковку длинное и узкое и парковаться нужно было на правой стороне дороги. Само по себе упражнение не из самых простых, но еще сложнее, когда выполняешь его на время. Помогла тренировка накануне конкурса, и парковку я выполнила удачно. С «Заездом в бокс» никаких проблем не возникло, его любой опытный водитель легко выполнит. А вот в упражнении «Змейка» для всех участниц сделали поблажку. Задание состоит в том, чтобы двигаться по заданной траектории, не выезжая за пределы площадки и не задевая стоек. Сложность в том, что расстояния между маячками предназначены для «стандартной» учебной машины, а все девушки приехали на собственных — были и длинные «селедки», и «джипы». Чтобы уравнять нас, добрые инспектора раздвинули немного стойки, благодаря чему выполнить это упражнение мне тоже не составило большого труда. Но как бы я не торопилась, уступила своей главной сопернице по времени.

— На Ваш взгляд, не было ли жюри более требовательно настроено по отношению к конкурсанткам, служащим в ГИБДД?

— Однозначно — нет. На площадке была судейская комиссия, которая фиксировала время, и мы тут же могли видеть свои результаты. Подтасовка данных была исключена.

— Я знаю, что победили в конкурсе две Татьяны!

— Да, я разделила первое место с Татьяной Ласуновой, капитаном полиции отдела ГИБДД, инспектором по административному законодательству и розыску, уступив ей всего 4 секунды в общем времени на площадке. Зато в знании Правил дорожного движения я была первой. Примечательно, что из 15 участниц только 2 девушки были сотрудниками ГИБДД, Татьяна Ласунова и я, остальные были из кадров, следствия и других подразделений. Я думаю, не случайно, что именно мы выиграли и показали свое мастерство.

— Какими призами вас наградили?

— Я получила фотоаппарат, который пригодится в работе, что не могло меня не порадовать. И, разумеется, мой начальник вручил букет цветов и похвалил за то, что я не подвела наше подразделение.

Трудовые будни инспектора по пропаганде

— Татьяна, давайте поговорим про вашу профессиональную деятельность. Как все начиналось?

— В 1999 году 19-летней девочкой я пришла работать секретарем в тогда еще 13-ю спецроту ДПС (ныне 8 батальон 2 полка ДПС (южный) — прим.ред.). Я была вольнонаемным служащим. В подразделении имелся всего один компьютер и работать мне приходилось на печатной машинке. Мне понравился коллектив, в котором присутствовала взаимовыручка. К тому же в коллективе из 80-ти сотрудников, нас, девушек, было всего двое. И потому было приятно всегда быть в центре внимания. Через несколько лет я получила высшее юридическое образование и перешла работать в отдел кадров, где я трудилась 7 лет. Но кадровое дело, как я поняла, не для меня. Мне сложно выполнять «конвейерную» работу, все время одни и те же документы с утра до вечера. Хотелось блеснуть знаниями и талантами, куда-то бежать, сделать что-то важное. Мой начальник рассмотрел во мне пропагандиста, предложил попробовать себя. Я очень хотела оправдать его ожидания и проявила большой энтузиазм.

— Какие обязанности у госинспектора по пропаганде?

— Я осуществляю связь между подразделением и населением. Территория нашей ответственности начинается от границы с Тулой и заканчивается при въезде в Москву. Мы обслуживаем 5 районов — Серпуховский, Подольский, Ленинский, Чеховский и Домодедовский. У меня налажены контакты со школой и садиком из Липицкого и Васильевского поселений. По нашей личной инициативе мы стали сотрудничать с Серпуховским детским домом.

— Как относятся подопечные к твоей работе?

— Раньше я думала, что детям это будет в тягость. Мы приезжали с беседами, проводили лекции, устраивали викторины, акции и своими глазами убеждались как ребятам это интересно. С учениками из Липицкой школы мы выходили на улицы, раздавали листовки. Все были веселые, возбужденные. Кто-то из детей крикнул: «Вон идет дядя Вася-молочник, догоним его и дадим… листовку!». В этом возрасте дети очень легки на подъем. Мы часто проводим с отрядами ЮИД акции, где ребята демонстрируют своим товарищам, как правильно переходить через пешеходный переход. Им интересно одеть синюю юидовскую форму и гордо вышагивать в ней перед своими друзьями.

— К сожалению, не всегда так было. Вспоминаю свои школьные годы, когда к нам на урок приходил инспектор и начинал бубнить монотонно правила. Никаких учебных фильмов, иллюстраций. И мы ждали одного — скорее бы звонок.

— Потому что был выбран неправильный подход. У меня обнаружились анимационные задатки, с каждой категорией детей я выбираю свою методику. В садике и младших классах школы это обязательно подвижные игры, дети любят пошуметь, покричать. С ними я разучиваю различные кричалки, устраиваем конкурсы. Учитывая, что в детях есть дух соревнования, я разбиваю класс на две группы и даю им фрагменты дорожных знаков. Задание — на время собрать знаки, и каждая команда должна правильно его назвать, объяснить о чем он предупреждает.

— Что необходимо знать детям из Правил дорожного движения?

— Они должны знать права и обязанности пешеходов и, конечно, ряд знаков, которые встречаются повседневно — знак «Дети», «Пешеходный переход». Современные дети растут более законопослушными, чем их родители. Отец одного школьника как-то поделился со мной: «Мне стало стыдно, когда мой сын отказался ехать в машине непристегнутым». Когда ребята подрастут, они будут кататься на скутерах, мотоциклах, сядут за руль автомашины, но будут помнить, что за нарушение правил дорожного движения придется нести ответственность.

— Давайте поговорим подробнее об ответственности и последствиях правонарушений.

— В моей работе есть и психологически тяжелый момент, когда я выезжаю на все дорожно-транспортные происшествия, где пострадали дети. Как сотруднику ГИБДД, мне необходимо абстрагироваться от эмоций и дать беспристрастную оценку произошедшему. Я провожу по ним проверку и должна найти причинно-следственный фактор: почему дети пострадали? Есть ли вина в этом родителей, был ли ребенок пристегнут? О результатах я также сообщаю в учебно-образовательное учреждение. Эту работу необходимо выполнить и установить все обстоятельства дела не только для того, чтобы найти виновного, но и осветить полученную информацию в СМИ, направить ее в те регионы, откуда дети, в ГИБДД, в школу, в управление по образованию. Я часто приглашаю представителей телевидения на резонансные ДТП, где пострадали или погибли люди. Часто люди не задумываются о последствиях, пока не содрогнутся от увиденного и не сделают выводы.

— Татьяна, у вас, как у водителя, бывали нарушения?

— За мой 5-летний опыт вождения автомобиля у меня не было ни одного нарушения. Вероятно это из-за того, что я не езжу на дальние расстояния и не попадаю под камеры фиксации нарушений. Маршрут мой незатейливый — дом, работа, по городу. Возможно это отголосок профессии, но я боюсь дороги, боюсь обгонять, превышать скорость. Человек за рулем должен бояться. Если водитель расслаблен — дорога не для него. Анализируя все аварии, на которые мне приходилось выезжать, я понимаю, что даже невиновные люди гибнут из-за того, что вовремя не посмотрели на встречную полосу. И если нет крайней необходимости — не обгоняйте, не превышайте скорость.

— Признайтесь, хоть раз у Вас был случай, когда Вы не пропустили пешехода на зебре?

— Нет, пешеходов я тоже боюсь, снижаю скорость заранее. Если вижу, что школьник стоит на тротуаре и не решается перейти дорогу — я лучше остановлюсь, махну ему рукой, чтобы проходил, пока я стою.

— Шишки получаете по работе?

— Пока нет. Несмотря на то, что у нас был рост правонарушений, каждое отдельно ДТП я полностью отрабатывала. Меня поддерживает мой командир, Сергей Николаевич Кабанов, подполковник полиции. Он очень грамотный специалист, знает каждый километр своей территории, каждую яму. И несмотря на большую занятость, всегда находит время, чтобы подсказать мне какие-то идеи, высказать предложения.

— Кто бывает виноват чаще всего в авариях?

— По статистике, к сожалению, виноваты даже не сами родители, которые везут детей, а водители, вылетающие на встречную полосу, которые обгоняют по обочине, где, например, стояла машина с аварийной сигнализацией. Очень часто на автодороге «Крым», несмотря на разделительную полосу, водители, находящиеся в состоянии переутомления, пересекают эту зону и бьют соседнюю машину. В этом году уже зафиксировано ДТП, где пострадали двое детей. За рулем была мать, дети на заднем сидении, один ребенок в бустере, маленький в автокресле, никаких нарушений. Ехали по левой полосе и в какой-то момент водитель встречной машины потерял управление, пересек разделительную полосу и ударил машину в бок. В итоге у четырехлетнего малыша сложнейший перелом бедра.

— Мне кажется, что если везешь кого-то особо ценного, не стоит выезжать на крайнюю левую полосу. Ехать себе спокойно по правой.

— Наши дороги настолько непредсказуемы, что нельзя ничего прогнозировать. Был случай, когда водитель ехал на «Газели», и дорогу ему перебежала черная кошка. Будучи суеверным, он попытался ее объехать, и машина, попав в колею, перевернулась. К сожалению, пострадала его жена, сидящая рядом.

— Вы задаете себе вопрос: «А что я могла бы сделать на месте родителей, чтобы избежать аварии?»

— За прошлый год в 4 случаях из 5 дети были пристегнуты, перевозились без всяких нарушений. Присутствовал дорожный фактор неожиданности и родителей нельзя упрекнуть ни в чем. Считаю, что необходимо усиливать пропаганду среди водителей, которые нарушают скоростной режим, ездят в утомленном состоянии, которые вовремя не проверяют техническое состояние своей машины. Сколько водителей ездят на летней резине до зимы и думают, что профессионализм не даст им попасть в ДТП! С этим необходимо бороться, потому что дети гибнуть не должны.

— Какая работа у Вас запланирована на весну?

— Впереди май, и меня уже ждут байкеры. 2 года назад со мной связались ребята из клуба Mad Motors, позже к нам подключились клуб Black Panthers и Серпуховское отделение «Ночные Волки». Мы проводили совместные акции, печатали листовки, ребята выходили вместе со мной на пост ГИБДД и проводили беседы с водителями, призывая их с наступлением теплого времени года быть уважительными к мотоциклистам, не прижимать их, чаще смотреть в боковые зеркала.

Мое мнение о байкерах сильно изменилось. Раньше они представлялись мне волосатыми хулиганами, которые гоняют на мотоциклах, курят сигареты и слушают громкую музыку. Познакомившись с ними поближе, я поняла, что это культурные люди, которым небезразлична ситуация на дорогах, и они сами хотят участвовать в социальных акциях. Я была приятно удивлена, когда байкеры поехали со мной возлагать венки по местам боевой славы на 9 мая, которые сами же купили, отдавая дань уважения нашим дедам.

— Вы задумывались о своей карьере? Есть ли планы на будущее?

— Возможно когда я стану старше, я подумаю о карьере. Сейчас я на своем месте. У меня есть задор и я с оптимизмом смотрю в будущее.

Беседовала Елена Волкова.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру