Спортсмены соревновались в определенных классах: 65 см3, 85 см3, OPEN-1, OPEN-2, «Пит-байк», «ATV», «Мотоциклы с коляской», «Хобби». «Помериться силами» приехали не только из ближайших подмосковных городов, но и из Пензы, Ярославля, Вологды, Кропоткин (Краснодарский край), Орша (Беларусь).
Уже на парковке для автомобилей слышно было рычание спортбайков. Звук, доносящийся с трассы, обещал захватывающее действие. Потому, чем ближе подходишь к трассе, тем больше «жаждешь» начало первого заезда. И вот, наконец, мотоциклы выезжают на старт. Казалось, что шум двигателя заглушал даже мысли. Осталось всего лишь 15 секунд до начала заезда… В воздухе «повис» дух соперничества. Осталось 5 секунд до начала… секунды убавляются, а напряжение нарастает. Взмах флажком. И началась «битва» спортбайков за первое место. Только пыль напоминала о том, что здесь кто-то был: за маленький промежуток времени и следы мотоциклов простыли.
На первом трамплине, когда спортсмены подлетают, и будто парят в невесомости, среди зрителей раздается: «Вау!», «Ого!», «Там же совсем дети!», «Я бы никогда не отдала своего ребенка в такой опасный вид спорта»... Да, даже суперпрочная защита не всегда защищает: от падения никто не застрахован.
Управлять байком — сложно, а управлять байком на препятствиях — еще сложней. А как же управлять мотоциклом с коляской? К слову, это не те привычные для всех нас мотоциклы наших дедушек в деревнях. Нет. Этот аппарат представляет собой синтез спортбайка и римской колесницы. Причем в «римской колеснице» сидел напарник. Сложность — достижение синхронности во всех движениях. Особенно на препятствиях. Как мне показалось, преодолеть трамплин одному намного реальнее, чем вдвоем: сам отвечаешь за свои движения. А в мотоцикле с коляской играют главные роли оба спортсмена. Необходимо быть согласованным и целым организмом, чтобы преодолеть хотя бы маленький никчемный бугорок. И тут спортсмены показывают высший пилотаж. Точные движения, точные приземления не могут не завораживать и не восхищать. Конечно, после мотокросса почти везде была пыль. Даже на зубах. Но ради такого адреналина, исходящего извне, стоит забыть обо всех «неудобностях».
Победители по классам:
Класс «65 см3»:
1. Артем Сазановец — Орша, Беларусь;
2. Александр Шаров — Красные Крылья;
3. Данила Кутелев — Красные крылья.
Класс «85 см3»:
1. Максим Краев — СК Сура, Пенза;
2. Максим Баранчеев — Красные крылья;
3. Никита Морозов — Кутузовский редут.
Класс «Хобби»:
1. Виталий Столпер — СТК Старт, Серпухов;
2. Николай Гришин — Серпуховский район;
3. Геннадий Зырин — Лесной городок, МО.
Класс «Мотоциклы с коляской»:
1. Евгений Шабров / Егор Бороненков — СТК Атлант, Ярославль;
2. Вадим Стругачев/ Сергей Голубев — Возрождение-1, Москва;
3. Вадим Бочаров / Алексей Логинов — ДОСААФ, Серпухов.
Класс «Пит-байк»:
1. Эдуард Лаврентьев — Красные крылья;
2. Марк Коробов — Красные крылья;
3. Андрей Потапов — ДОСААФ, Серпухов.
Класс «OPEN-1»:
1. Александр Иванютин — Красные крылья/Xонда racing mx Russia;
2. Виталий Тонков — Красные крылья;
3. Антон Сидоров — Бутик-мото, Мытищи.
Класс «OPEN-2»:
1. Дмитрий Семенков — Красные крылья;
2. Алексей Сидоров — ДОСААФ, Подольск;
3. Андрей Баранчеев — Красные крылья.
Класс «ATV»:
1. Дмитрий Широков — Вологда;
2. Михаил Толкачев — СТК СТАрт Серп
3. Евгений Платонов — военный институт, Серпухов.