Парковки вместо деревьев

Администрации Пущино не до экологии

3 декабря 2014 в 12:26, просмотров: 1706

 Власти занимаются благоустройством Пущино из рук вон плохо. Такой вердикт вынесли участники круглого стола «Автомобиль в городе. Парковки, дороги, автобусы», организованного Ольгой Дручковой из Общественной палаты наукограда 26 ноября.

 

 

Парковки вместо деревьев

 Мероприятие вызвало большой интерес, на него пришли представители ГИБДД, депутаты и заинтересованные горожане — всего около сорока человек. От администрации города никого не было, хотя организаторы их приглашали за месяц, и ходить далеко не нужно было — круглый стол собрался в конференц-зале муниципалитета. Не разрешили использовать и проектор, поэтому фотографии городских безобразий, сделанные активистами экологической комиссии Общественной палаты, пришлось смотреть на ноутбуке. А посмотреть было на что: плохо уложенное асфальтовое покрытие, поврежденные экскаватором корни деревьев, незаконная вырубка, свалки строительного мусора в черте города, неправильно устроенные парковки.

Комментируя снимки, начальник ГИБДД Пущино Дмитрий Новиков — сам житель города — сказал, что не все кадры свидетельствуют о нарушениях. Например, дорога с занижением, где маленький или отсутствующий бордюр — сделана специально для удобства заезда на дорогу инвалидов или детских колясок. Со стихийными парковками на тротуарах ГИБДД пытается бороться, иногда из Серпухова приезжают эвакуаторы, но постоянно работать в Пущино они не могут, просто не хватает техники. Но есть нюанс. Когда речь идет о парковках на газонах, ГИБДД ничем помочь не может. Газоны — зона ответственности Госадмтехнадзора, и слать разгневанные письма горожане должны туда. Кто должен убирать старые брошенные автомобили во дворах? Оказывается, это задача городской администрации, которая должна заключать договор с какой-либо фирмой на вывоз брошенных машин. По словам Дмитриева, такого договора нет. Чистить дороги от листвы — тоже обязанность муниципалитета. ГИБДД со своей стороны выдает предписания, готова контролировать процесс, но работу администрации в этом направлении не видит. Штрафовать тоже не вариант, потому что 300 тысяч рублей — таков размер штрафа за ненадлежащее содержание собственником дороги — сумма для бюджета города большая. ГИБДД понимает, что штрафуя администрацию, они наказывают, в первую очередь, жителей.

Что касается парковок, пешеходных зон, дорожных знаков, то это относится к организации дорожного движения. Этим тоже должна заниматься администрация, решать, где какие парковки и знаки ставить. А ГИБДД только контролирует правильность установки. Даже если собственник дороги — Московская область (проспект Науки, Институтская улица), город вправе вносить предложения по улучшению дорожно-транспортной ситуации. Но этого не делается. Дмитрий Новиков сообщил, что ГИБДД постоянно пишет администрации письма с предложениями по улучшению дорожно-транспортной ситуации, но реакции не видит. По его словам, городская администрация должна вырабатывать проект организации дорожного движения и заниматься благоустройством, согласно этому проекту. Причем проект нужно регулярно обновлять, потому что город — это как живой организм, ситуация в нем постоянно меняется: изменяется количество машин, жителей, изменяются дворы, появляются здания, поэтому на дороге и во дворах все время нужно что-то улучшать.

Слова инспектора изрядно взволновали участников круглого стола. Они буквально засыпали Новикова вопросами о парковках и дорогах. Как установить знак, запрещающий парковку перед школой? Почему у здания администрации установлен шлагбаум, и даже инвалид не может туда проехать? Новиков объяснял, что эти вопросы решает администрация. Прозвучала жалоба на то, что в квартире жилого дома № 26 микрайона «Г» в 4-м подъезде устроен диспетчерский пункт такси «Авто-юг» и машины подъезжают, останавливаются на тротуаре или детской площадке и водители идут отмечаться. Такая же диспетчерская в доме № 27 в 1-м подъезде. Оказалось, что и за это отвечает муниципалитет, который выдает лицензии бизнесу.

Послушав жалобы жителей, депутат Руслан Кудрявцев предложил создать общую карту города, где отметить проблемные участки и желаемые решения, проконсультировавшись предварительно со всеми заинтересованными сторонами, чтобы выработать консенсус. По мнению депутата, это позволит вдумчиво решать проблемы, а не просто понаставить запрещающих знаков.

«У нас проблемный город»

Болевой точкой для горожан оказались парковки. Как пояснила Галина Левицкая, экологическая комиссия Совета депутатов прошлого созыва занималась проблемой парковок пять лет, но их продолжают строить в нарушение санитарных норм. Левицкая привела пример около своего дома Г-26, где парковка расположена менее чем в 10 метрах от двух жилых домов, ближе 6 метров от детской и в 8 метрах от спортивной площадок, тогда как по нормам нужно удаление на 25 метров (от домов — на 10 метров). Нарушены электротехнические нормы тем, что фонарный столб закатали в асфальт. Кроме того, парковка устроена поверх теплотрассы. Другой вопиющий пример — парковку умудрились устроить даже на территории памятника природы областного значения «Овраги». Ее предписали убрать, а месту вернуть в изначальный вид, но парковка никуда не делась.

Желание автомобилистов парковаться ближе к дому, понятно, но нужно понимать последствия, предупреждает Левицкая. Выхлопные газы, которыми дышат жители рядом с такими парковками, опасны для здоровья, они снижают иммунитет, способствуют росту респираторных, онкологических заболеваний, врожденных уродств. При этом в городе много гаражей, но большинство из них завалены хламом и консервами, а машины стоят под окнами домов.

Помянула Галина Левицкая и расширение бульвара Болотова, против которого активно выступала. Там загубили 21 дерево, из них 15 лиственниц, возрастом примерно 45 лет. На ее запросы администрация отвечала: «зеленым насаждениям ущерб не нанесен», «земляных работ не проводилось», «кустарники не повреждены». Хотя факты говорят об обратном, в чем и убедились участники круглого стола, рассматривая фотографии экологов.

В отсутствии представителей администрации дискуссия получилась односторонней, но участников это мало смутило — они решили реанимировать муниципальную комиссию по благоустройству и заставить ее работать.




Партнеры