Правительство Московской области опубликовало сводный отчет по бюджету на информационное обеспечение деятельности органов государственной власти субъекта РФ и поддержку средств массовой информации, короче говоря, на пиар.
Больше всех получил телеканал 360 градусов — 1,2 млрд рублей. Издательскому дому «Подмосковье» перепало 295 млн, телекомпании РТВ-Подмосковье — 104 млн рублей. Средний ценник местных информагентств, учрежденных правительством области, составил 6-8 млн. В частности, Серпуховское информагенство получило бюджет в 6,8 млн рублей, Протвинское — 6,5 млн, а Пущинское информагенство финансируется гораздо лучше, его бюджет составил 9,8 млн рублей.
Перепало из Подмосковного бюджета и федералам. ТАСС, Интерфакс, АиФ, Российская газета — все получили по 5-7 миллиончиков, а больше всех профинансировали Комсомолку — аж на 39 "лимонов". Так, раздав "всем сестрам по серьгам" за год у области на пиар набежало 2,5 млрд рублей.
Отчеты о тратах бюджетных средств на информационное сопровождение от региональных властей затребовал Минфин по инициативе ОНФ. Московская область занимает второе после Москвы место по размеру бюджета на пиар. В 2015 году расходы области на эти цели были снижены на 10%.
Как сообщила на Медиафоруме руководитель центра правовой поддержки журналистов ОНФ Наталья Костенко, далеко не все регионы сдали такие отчеты.