Целомудрие вернется в разряд семейных ценностей

Почему пришло время вспомнить об истинных ценностях?

Невинность, целомудрие, непорочность… Знаю, кому-то покажусь старомодной, подняв на страницах издания эту тему. Однако убеждена, что обществу пришло время вернуться к тем ценностям, которые два-три десятилетия назад были цинично растоптаны острыми шпильками каблуков сексуальной революции. Пора, дамы и господа, бить в набат, потому что завтра уже может быть поздно.

Почему пришло время вспомнить об истинных ценностях?
www.tranquilwaters.uk.com

Меня, как ярую противницу абортов, часто приглашают принять участие в работе различных конференций и форумов, которые посвящены этой проблеме. Но все более и более погружаясь в эту тему, я ловила себя на мысли, что по сути, мы пытаемся излечить симптомы болезни, а не саму болезнь. Да, зачастую говоря о последствиях одного детоубийства для всей страны, мы как-то не задумываемся: а почему, собственно, женщины так свободно идут на аборт, были ли в нее заложены с детства основы нравственного воспитания, и не является ли аборт на самом деле свободным решением свободной половой жизни?

Сегодня каждая мать, заботясь о том, чтобы жизнь ее ребенка «не была сломана», во избежание «неприятных инцидентов», считает своим святым долгом разъяснить любимому дитю-подростку основы контрацепции. «Если дело дойдет «до этого», то знай, что могут появиться дети», — от такой распространенной фразы уже давно никто не краснеет, в том числе и дети, которые зачастую носят презервативы в своем школьном рюкзаке вместе с учебниками по алгебре и физике. А где же, собственно, чистота добрачных отношений, где же христианская мораль семейных ценностей (ведь большинство из нас считает себя верующими людьми)? В итоге на выходе получаем то, что сами же и закладываем в наших детей — со школьной скамьи мы рассказываем о пагубности и последствиях ранних абортов.

Пагубная свобода

На Руси (и не только) всегда одним из самых важных определяющих факторов при выборе спутницы жизни являлась девственность. Девушка, уличенная в потере невинности до брака, становилась объектом жесткой критики и порицания, вплоть до отвержения обществом. Впрочем, вплоть до ХХ столетия отношение к сексу основывалось на строгих традициях морали: интимная жизнь была табуированной темой, аборты — запрещены, осуждались супружеские измены.

Но с распространением в конце XIX века движения суфражисток, борющихся за предоставление женщинам избирательного права наравне с мужчинами, а после с последующим «рождением» феминисток, которые уже стали бороться за репродуктивные права женщин (в том числе доступ к средствам контрацепции и аборту), женщины получили полную свободу. Тут еще теоретики З.Фрейд и В.Райх со своими доктринами сексуальной революции. Последний пошел еще дальше: в 30-х годах, будучи не только ученым, но и общественным деятелем, Райх разработал целую программу, которая включала в себя интенсивное образование в области контроля рождаемости, предоставление контрацептивов всем желающим, разрешение абортов, разводов, и т.п. Стоит ли говорить о том, что строгие догмы морали о воздержании и целомудрии в поисках сексуального совершенствования были осмеяны и разрушены. Естественно свобода нравов не обошла и страну Советов, а с развалом советской власти и вовсе потопила на своем пути всех и вся.

По данным опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), который был проведен в 2015 году, сексуальные отношения до брака в наши дни воспринимаются как нечто естественное, нежели аморальное. И только лишь 20 процентов россиян по-прежнему считают их абсолютно недопустимыми, как для юношей, так и для девушек.

Все начинается с… любви?

Белое платье, белая фата, венок на голове — об этом мечтает каждая девушка. Наверное, уже подзабылось, что белый цвет символизирует невинность, да и надевать фату может только девственница, потому сегодня увидеть «непорочную» невесту на сносях теперь совершенно обычная картина. Однако она — будущая мать, хранительница домашнего очага, по сути, начинает жизнь своей семьи с обмана, с нарушения традиций.

Слышу уже целую тираду возражений и возмущений: мол, в современном передовом обществе глупо жить домостроевскими устоями, да и так называемые пробный и гражданские браки огородят от свершения роковой ошибки — прожить жизнь со случайным попутчиком. Ну да, можно сослаться на репетицию семейной жизни, на проверку физиологической совместимости, но нельзя забывать, что любовь — очень трепетное чувство, и как только появляются первые признаки рационального расчета, то она исчезает… бесследно. И очень жаль тех детей, которые родились не в любви, а в результате «залета», или по принципу «пора завести». В результате вырастает поколение за поколением, которое стыдится своей девственности и старается от нее избавиться, как от позорного клейма.

Да, мы, безусловно, любим своих детей, стараемся дать им самое лучшее, то, что сами недополучили в детстве, боимся, чтобы с ними ничего не произошло. Как только младенец родился, мы несем его в храм на крещение. Следим, чтобы ребенок не потерял нательный крестик, регулярно заказываем за его здоровье сорокоусты, молебны. И при этом вместо основ нравственности, целомудрия, хранения себя в чистоте до брака мы, родители, стараемся до него донести «важную», по нашему мнению, информацию о предохранении. И это называется любовь?

О сохранении себя самого в чистоте написано немало христианских, в том числе православных книг. О непорочности душ говорили и многие русские классики, такие, как Лев Толстой, Иван Тургенев, Федор Достоевский, многие другие. Впрочем, можно и не вдаваться в какие-то религиозные и литературные дебри. Откроем словарь Ушакова, который есть чуть ли не в каждом доме, где черным по белому написано: «Целомудрие — добродетель, строгость в нравственном отношении». Потому, когда мы в эту страстную неделю стараемся подготовиться к празднованию Светлой Пасхи, давайте задумаемся об этих словах, давайте посмотрим на воспитание своих детей с совершенно иной стороны, пока еще не поздно.

Семь я — позиция патриотов

Как-то раз один мудрый человек мне сказал: «Бытие определяет сознание, и если у нас детородные органы теперь принято называть половыми, то что можно ожидать, о каком патриотизме, спаси Господи, можно говорить?». Да, тема патриотизма и здоровой нации нынче в моде, тем более сам президент России Владимир Путин назвал его — патриотизм, национальной идеей. «У нас нет и не может быть никакой другой объединяющей идеи, кроме патриотизма. Это и есть национальная идея. Она не идеологизирована, не связана с деятельностью какой-то партии или стратой в обществе <…> Это связано с общим объединяющим началом», — сказал Владимир Владимирович на встрече с «Клубом лидеров по продвижению инициатив бизнеса» в феврале этого года.

Не согласиться с Владимиром Путиным — нельзя. Однако, как мы знаем, патриотизм зиждется в первую очередь на традициях своей страны, своей нации. И если с момента создания семьи, в период воспитания своих детей, мы ставим перед собой навязанные свободным Западом ценности, то о каком национальном достоянии может идти речь? Тогда Россия ничем не будет отличаться от той самой невесты в белом одеянии, которой вот-вот предстоит родить. Лицимерно и абсурдно? Похоже, так и есть.

И все же, есть надежда: среди молодых людей есть немало исключений. Они выбрали для себя главную ценность в своей жизни — счастливую семью, воспитание детей в строгих традициях нравственности и морали. Да, таковых немного, но они есть, и это — самое главное, это и есть будущее России.

У целомудрия много символов. То оно принимает образ голубя, то белоснежной лилии, жемчуга… Но пожалуй, самым распространенным и популярным можно с уверенностью назвать белого единорога. Облеченный тайной и воплощающий изначальное единство, начало и конечную цель человеческого бытия, единство противоположностей, всемогущую любовь и сострадание, а его белая окраска олицетворяет чистоту, то, что необходимо приобретать, следуя Божьими путями. И как бы хотелось, чтобы каждая российская семья завела у себя по такому диковинному белоснежному зверю, потому что пришло время менять страну, пришло время делать ее сильной и непобедимой. Невинность, целомудрие, непорочность… истинные нравственные ценности не подвластны моде, и они не нуждаются в популярности и признании. Они просто и есть — ценности, а обладание ими является почетным правом.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №18 от 27 апреля 2016

Заголовок в газете: Каждой семье - по белому единорогу

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру