Как депутат Петропавлов всех переиграл

Парламентарии Пущино создали законодательную коллизию

«Депутаты Пущино обсудят приватизацию имущества и протест прокуратуры» так называлась заметка на сайте «МК» в Серпухове» с анонсом очередного заседания Совета депутатов, намеченного на 18 августа. И надо же такому случиться, что из всей повестки именно эти два пункта путем не удалось принять.

Парламентарии Пущино создали законодательную коллизию
Совет депутатов Пущино, 18 августа.

Депутаты Пущино собрались на заседание в количестве десяти человек. Троих не было — Владимира Самодурова, Елены Коломенской и Дмитрия Киселева. Прокурор Павел Капотов тоже отсутствовал, как сказали, по болезни. Из провластной группы присутствовали восемь депутатов, а значит за правильное голосование можно было не опасаться, но карты спутал Александр Петропавлов. Едва открылось заседание, он попросил поменять пункты повестки местами и рассмотреть седьмой вопрос вторым, потому что ему нужно будет уйти с заседания по срочным делам.

Седьмой вопрос касался протеста прокуратуры на пункты 14.1.1 и 14.1.3 регламента Совета депутатов Пущино. Прокуратура усмотрела в данных пунктах «нарушение беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий муниципального депутата, гарантированного российскими законам», а заодно и коррупциогенный фактор и потребовала привести их в соответствие с федеральным законодательством.

Петропавлов знал, что правовая комиссия рекомендовала депутатам отклонить протест и требование. Знал он и то, что двое оппозиционных депутатов — Анатолий Афанаскин и Наталья Сапрунова, проголосуют против большинства. А значит, Петропавлов должен обязательно присутствовать, чтобы это большинство поддержать и обеспечить восемь голосов — необходимый минимум для принятия решения при нынешней численности Совета депутатов. Петропавлов, разумеется, хотел как лучше, и вроде бы верно рассчитал, но не учел тонкостей этого самого регламента.

Перенос пунктов повестки одобрили большинством голосов, потом быстро одобрили изменения в бюджет, случившиеся в связи с незапланированными поступлениями 6,9 млн от НДФЛ. Следом бодро отклонили протест и требование прокуратуры по регламенту, не став ничего обсуждать. Видимо, все были в курсе. Как и ожидалось, Афанаскин был против отклонения, Сапрунова воздержалась.

После голосования Петропавлов покинул заседание, обещав вернуться. Но это уже было не важно, ведь главный вопрос решен: регламент, ограничивающий работу депутатов, остается неизменным.

Не продали

Дальше, под свои обычные хиханьки и хаханьки, депутаты щелкали пункты повестки как орехи. Когда дошли до прогнозного плана приватизации, посерьезнели. Продать предлагалось два помещения: бывшую стоматологическую клинику и бывшее овощехранилище. Афанаскин возражал против продажи бывшей клиники, он предлагал сделать там общежитие. Колебалась и Вера Еремеева. Она напомнила, что помещение находится в жилом доме, и если новые хозяева решат устроить там, к примеру, увеселительное заведение, то жильцы верхних этажей будут недовольны. Ирина Селезнева пояснила, что на ремонт помещений под общежитие придется затратить десятки миллионов рублей, а их в бюджете нет. Продажа же позволит пополнить казну. Правда, как она рассказала позже, пока ни одно муниципальное помещение, кроме магазинов, продать не удалось, включая детский садик «Полянка». Но мало ли, а вдруг. Когда вопрос о приватизации поставили на голосование, Афанаскин ожидаемо оказался против. Сапрунова воздержалась. А семь оставшихся без Петропавлова голосов не хватило для принятия решения.

Тогда Петропавлов вернулся на заседание и предложил переголосовать. Но выяснилось, что сделать этого не позволяет регламент: голосование, которое проведено без нарушений, нельзя отменить. Подумав как выйти из положения, и продать хоть что-то, депутаты решили срочно внести еще один пункт в повестку — пункт о продаже овощехранилища. Для изготовления нового проекта решения объявили перерыв и после его окончания все десять депутатов проголосовали «за».

Картина Репина «Не ждали»

Представитель прокуратуры Андрей Алексеев на заседании Совета депутатов
Увлекшись всей этой катавасией, депутаты как-то не придали значение тому факту, что на заседание вдруг без предупреждения пришел представитель прокуратуры Андрей Алексеев. Он тихонько сидел на своем месте до конца заседания, а потом попросил вернуться к рассмотрению вопроса о протесте и требовании прокуратуры. Алексеев мотивировал тем, что Совет депутатов обязан рассматривать прокурорские акты в присутствии представителя прокуратуры. «Да, это так», — признался Алексей Долгов, полистав регламент. Вот только депутаты уже проголосовали решение, и переголосовывать его, согласно тому же регламенту, нельзя. Может, рассмотреть вопрос еще раз на следующем заседании? Тоже не пойдет. Согласно закону, протесты и требования надзорного органа рассматриваются на ближайшем заседании, а оно уже идет. К тому же с заседания ушел Сергей Хаусов, и теперь, даже найдя лазейку для голосования, депутаты не смогут принять нужное им решение — не хватит голосов. В результате просьбу Алексеева просто проигнорировали.

Но будет ли закрыт вопрос о регламенте? Вполне вероятно, что на следующем заседании прокуратура внесет представление о том, что решение Совета депутатов по вопросу о протесте и требовании принято с нарушениями. Или как вариант, рассмотрение вопроса состоялось с нарушениями. Депутаты примут представление к сведению и оставят все как есть. Тогда прокуратура подаст иск в суд против Совета депутатов с требованием привести спорные пункты к федеральному законодательству. Долгов со стороны ответчика будет доказывать, что депутаты вправе сами себе ограничивать полномочия. Однажды эти его доказательства уже не сработали.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру