Коммунальщики закошмарили население, а оно терпит

Реплика главного редактора еженедельника "МК" в Серпухове"

Ох, уж эти управляшки! Если бы эдак лет семь-восемь назад мне сказали, что я буду выступать против управляющих компаний, и против коммерческих услуг ЖКХ, в частности, то никогда бы не поверила.

Реплика главного редактора еженедельника "МК" в Серпухове"

С раннего детства я знала, чтобы на подтекающей трубе, которая вот-вот разорвется от времени, разместить хомут, нужно: во-первых, отправиться в местное жилищное управление (телефон в конторе принципиально занят), во-вторых, какой-нибудь толстой тетке в фуфайке, представившейся мастером участка, закатить громкий скандал со всяческими угрозами «обратиться куда следует», и в третьих, дать «на бутылку» дурнопахнущему сантехнику, который, не снимая своих грязных резиновых сапог, что-то непонятное намотает на подающую тепло конструкцию (а рванет она или не рванет — это уж как повезет).

И вот, когда на правительственном уровне стали что-то говорить о рыночной конкуренции в области жилищно-коммунального обслуживания, то мы все глубоко вздохнули, желая как можно быстрее выскочить из набивших оскомину МУПов. Однако радость длилась недолго. Уже во время заочного голосования при избрании той или иной управляющей компании мы, наконец, узнали, что закон на самом деле — дышло, как повернешь его, так и вышло. Ну а дальше… непонятно из чего сформированные тарифы на содержание и ремонт жилого фонда, с последующим отсутствием и содержания, и ремонта.

В итоге 90 процентов жалоб жителей, которые приходят на мое имя и как депутата, и как главного редактора, касаются работы тех или иных управляющих компаний: мухлеж с выставлением счетов по странным показателям общедомового прибора учета потребляемого тепла, который практически круглый год находится в неработающем состоянии, или же нежелание «управляшек» чистить дворовую территорию от снега, про содержание детских площадок — вообще отдельная тема. Словом, куда ни глянь — везде огромная ж… жадность: хапнуть с жильцов деньги, после чего послать людей куда подальше. Так что с тех советских времен со скандальными тетками в ЖУ практически ничего не изменилось. Только разве теперь мастера участка ходят в добротных шубах, а руководители управляющих компаний разъезжают на авто ценою с шестью нулями.

Кто виноват — ясное дело, только вот что с этим делать? Писать телеги в жилищную инспекцию, работники которой являются лучшими друзьями руководителей коммунальных фирм, все равно, что смешить кур; а жалобы в прокуратуру ничего толком не дадут, так как коммерческие структуры нет-нет да прикроются словами президента: «Не кошмарить малый бизнес». Вот потому этот «бизнес» с успехом кошмарит всех нас — простых людей. И все же, как разрубить этот ненавистный гордиев узел и за свои же деньги получить, наконец, полагающиеся услуги? Увы, ответить на этот вопрос никто, наверное, не сможет.

Так что остается только порадоваться (хоть это прозвучит, конечно же странно) за тех жильцов, дома которых обслуживают муниципальные жилищно-коммунальные предприятия — на них хотя бы можно пожаловаться городским властям и в итоге добиться решения своего вопроса. А всем остальным ничего не остается делать, как терпеть… быть терпилой в наш беспредельный коммунальный век, все равно что быть мучеником.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Мученичество и управляющие компании

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру