МК» в Серпухове» заглянул в семью известного блогера и серпуховского врача

Когда лед и пламя — одно целое

Нет ничего постоянного на земле… Одно политическое веянье сменяется другим, курс свободно конвертированной валюты устраивает скачки, а макроэкономика демонстрирует свое непостоянство и т.д. Словом, все течет, все меняется, как говаривал Гераклит еще в Древней Греции. И только лишь одни ценности остаются неизменными: любовь, самопожертвование, взаимопонимание. И вот на страницах нашего издания мы снова говорим о самом главном, о семье.

Когда лед и пламя — одно целое
Семья Дениса Прокофьева. Фото Агаты Обломовой

Блогера и талантливого фоторепортера Дениса Прокофьева я знаю уже… о Боже, а я и не скажу, с какого года мы дружим — пролетело слишком много лет. Помню лишь одно: наше знакомство произошло при драматических обстоятельствах. Тогда, на выездном Совете депутатов, Денис, в ту пору фотокорреспондент одной районной газеты, попытался заснять факты хорошо спланированной провокации. Он просто выполнял свой профессиональный долг… его били на глазах народных избранников, жителей Серпухова. Били с демонстрацией силы и власти. Да, это было страшное время, когда журналистам местная администрация выкручивала руки и всяческим образом затыкала рты неугодным. И все же, с высоты этих прожитых лет, я с горечью могу отметить, что и мы — журналисты, тогда были совершенно другими… дружными, сплоченными и неравнодушными друг к другу. Может просто тогда прекрасно осозновали, как можно пропасть поодиночке?

Денис еще долго ходил с забинтованной рукой (перелом пальцев), не вылезал с лечебных процедур. В итоге как-то само собой получилось, что всегда рядом с нами, и на мероприятиях, и на журналистских тусовках, стали появляться врачи — друзья и приятели фотокора. На самом деле Денис всегда обладал каким-то замечательным даром собирать вокруг себя интересных и веселых людей, поэтому любая, даже самая рядовая встреча, без повода превращалась в какой-то взрыв позитива. А потом, спонтанно и неожиданно для всех нас, Дениска (мы все так его называли), женился… да-да, на враче. Очаровательная и хрупкая Екатерина работала терапевтом в одной из городских поликлиник. Мы же никак не могли представить, как смогут ужиться друг с другом огонь и лед: импульсивный, с заразительным смехом, эмоционально отстаивающий свою позицию Денис, и тихая, немногословная Катюшка? «Нет, скоро разбегутся. Вот увидите», — говорили коллеги. Шло время, а прогноз каким-то странным образом не собирался сбываться.

***

— Ты что заплакал, мой сладкий? — со всей нежностью обращается к маленькому сынишке Катя, беря его на руки. — Ну, что ты, Илюшка, мама рядом.

Екатерина Викторовна на рабочем месте. Фото Агаты Обломовой
На личной страничке в Фейсбуке подписчики часто задают Екатерине один и тот же вопрос, как же она умудряется держать себя в такой прекрасной форме. И действительно, Екатерина стройна, подтянута, всегда с идеальным макияжем, прической и одета по последней моде. Но молодая женщина отшучивается, мол, бесонные ночи с двумя детьми, а днем — ответственная должность, делают свое дело: так приходится крутиться, что о каких-то диетах даже некогда думать. Необыкновенная красота, ум, скромность, гиперответственность и административная хватка — все это каким-то чудесным образом переплетается в этой маленькой, но судя по всему, очень сильной женщине. Поэтому совсем не удивительно, что она, Екатерина Викторовна, вот уже как несколько лет возглавляет поликлинику №3, являющуюся одной из самых крупных амбулаторий Серпухова.

Как вспоминает Катя, о Серпухове и думать не думала. Все получилось спонтанно, словно по чьему-то сценарию. Закончила ординатуру в Туле и приехала в старинный подмосковный город к брату, который тогда учился в военном институте. Вроде бы думала остаться на короткий срок, а получилось, что навсегда… С Денисом познакомились в гостях, у общего друга — врача-хирурга Игоря Ковалева. Виделись время от времени, просто общались. А потом как-то приезжает Катя от родителей (они жили тогда в Калужской области), и тут ей чуть ли не в приказном порядке заявили: доставай паспорт — расписываемся. И ведь достала. Расписались скромно в скромном районном ЗАГСе, без всяких там лимузинов, украшенных лентами, и куклы на капоте. Правда, сама свадьба была очень веселой.

— Знаешь, он меня очаровал какой-то своей бесшабашностью, свободой. Это потом я уже стала думать, ну как я могла выйти замуж за человека, которого толком не знаю? Больше скажу: в процессе нашего супружеской жизни я все больше стала ловить себя на мысли, что это вообще не мое. Он — такой эмоциональный, взрывной, я же в этом плане человек совсем спокойный. Естественно, пришлось притираться. Только вот если люди, как правило, сначала привыкают друг к другу, а потом женятся, то у нас же все наоборот.

— Когда я тебя первый раз увидел, — присоединился к нашей беседе Денис, — сразу же тогда дома у Ковалева тебе сказал что? Что?

— Что станешь моей женой!

— Я этого не помню, — в смущении отвечает Катя.

— Ты это помнишь, просто молчишь.

***

Семейная жизнь шла своим чередом со свойственными бытовыми хлопотами и радостями. Супруги то путешествовали, то работали… потому о детях и не задумывались. А тут Екатерине, которой вот-вот исполнилось 27 лет, и вовсе можно сказать чисто случайно предложили занять должность врио руководителя 3-й поликлиники. Нельзя сказать, что желающих не было на это место, просто так сошлись звезды. Да и как им было не сойтись, когда молоденький врач легка на подъем, да и муж ее во всем поддерживает? Правда, первые полгода приходилось работать по 12 часов в сутки: одновременно и руководила, и принимала пациентов, и ходила на вызовы к больным. За короткий срок новому и, справедливости ради, неопытному заведующему отделением удалось вывести это медицинское учреждение на высокий уровень с выполнением плана посещаемости и с погашением задолженности. Стали появляться и добрые отклики, слова благодарности от людей.

— Признаюсь честно, что поначалу ничего не понимала. Мне звонит руководство и говорит, мол, пришлите штатное расписание. А я и не знаю, что это такое. Ковырялась, читала, консультировалась. После и вовсе отправили учиться на профпатолога. И вот в начале 2013-го года меня вызывают в ЦРБ и говорят, что назначают руководителем на постоянной основе. С тех пор так и работаю.

Теперь заведующая поликлиникой со всей головой погрузилась в федеральные программы, государственные стандарты, в хозяйственную деятельность отделения, и тут-то, одним днем Екатерина понимает… что она — не только руководитель, но и будущая мама. Полинка появилась на свет в январе 2014-го. Переживания, пеленки, газики, зубки и т.д. и т.п. Да и на работу пришлось выйти практически сразу, через полгода — благо муж оказался еще тем усатым нянем: и ребенка знает как покормить, и убаюкать, и как одеть на прогулку, при этом молодой отец умудрялся еще работать сразу же на несколько информационных площадках.

Однако не успела Екатерина Викторовна выйти на работу, как поняла, что снова станет мамой: это когда старшей дочурке не исполнился и годик, да и на работе ворох дел. В марте 2016-го появился Илья Денисович и теперь эта маленькая капризулька умудряется собрать вокруг себя сразу же несколько нянек: маму, папу, и, конечно же, старшую сестренку. Кстати, Полинка (полная копия отца) и бутылочку с водой подаст братику, и памперс вовремя поднесет, так что младший Прокофьев — в надежных руках.

***

В маленьком мире Прокофьевых жизнь всегда бьет ключом и очень приятно со стороны наблюдать за проявлением того доверия и взаимопонимания, которые царят в этой семье. При этом супруги в этот нон-стопе умудряются всегда радовать друг друга и вместе решать непростые вопросы — вот сейчас задумали сделать капитальный ремонт в своей квартире. И все же, несмотря на прожитые годы, на рождение двоих очаровательных малышей, здесь, как и в каждой рядовой семье, бывают и громы, и молнии: характер у Дениса впыльчивый, он может завестись с полоборота.

— Катя, но скажи откровенно: с Денисом живется тяжело?

— Очень, — вперед жены отвечает сам Денис, — не то слово!

— Меня все его родственники спрашивают с сочувствием: как ты с ним живешь? — тихим голосом рассказывает Екатерина.

— Да, характер у меня тяжелый… — вторит отец семейства, — но я тебе скажу честно (не на диктофон), у Катьки характер — не легче. Поэтому мы и сошлись.

И вот так всегда… даже о самых серьезных вещах без смеха с Денисом говорить просто невозможно. И в этот вечер, когда мы вспоминали о многочисленных притеснениях журналистов, о тех сложных временах с заламыванием рук, которые мы с коллегами пережили, с наших лиц не сходила улыбка — с Денисом по-другому нельзя, он умеет даже самую крупную неприятность обернуть в шутку.

Да, время бежит так скоротечно, и только успеваешь анализировать историю родного края от выборов до выборов — издержки профессии: один городской руководитель сменяет другого, город меняет свое лицо, политический курс. И только лишь в этой небольшой семье по-прежнему продолжают жить вместе лед и пламень, жаркое лето и снежная зима.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 1 марта 2017

Заголовок в газете: Когда лед и пламя — одно целое

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру