В Пущино протестировали наноточки из углерода

Ученые из лаборатории роста клеток и тканей Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН в Пущино приняли участие в очень перспективном международном исследовании в области нанотехнологий. Они синтезировали по новой технологии углеродные наноточки — частицы размером 1-100 нанометров, состоящие из атомов углерода. Ученых интересовало, можно ли этими углеродными наноточками пометить крошечные контейнеры для адресной доставки лекарств. Особой токсичности углеродных наноточек не наблюдалось, зато удалось показать, что далеко не все контейнеры проникают в клетку. Как сообщает пресс-служба ИТЭБ РАН, этой работой занималась группа исследователей под руководством Антона Попова.

Углеродные наноточки изобрели в 2004 году. Это новый исследовательских объект, перспективный в медицине, биотехнологиях, оптоэлектронике, в качестве преобразователи солнечной энергии. Новую технологию синтеза углеродных наноточек разработал большой международный коллектив ученых из Украины и России, в том числе и пущинцы. Результаты работы опубликованы в журнале «Beilstein journal of nanotechnology».

Многоцветная люминесценция углеродных наноточек