Решение о закрытии моста через Нару оказалось грамотным и верным

Не перестраховались, а обезопасили

19 апреля 2017 в 07:49, просмотров: 693

Специалисты проектно-изыскательских работ подтвердили правильность действий городских властей, которые закрыли мост через Нару по улице Оборонная. Инженерное сооружение находится в критическом состоянии, и потому при его эксплуатации в любой момент могло бы произойти обрушение.

Решение о закрытии моста через Нару оказалось грамотным и верным
фото: Ульяна Левина
Перекрытие моста усугубило дорожную ситуацию, но эта мера вынужденная.

Наверное, только ленивый не обсуждал эту тему с закрытием моста, а некоторые кандидаты в депутаты регионального заксобрания и вовсе перед выборами в Мособлдуму, обсуждая действия главы Серпухова Дмитрия Жарикова, умудрились на этом попиариться. Итак, напомним: 1 июня 2016 года по решению городской администрации на мосту через реку Нару по улице Оборонной были поставлены бетонные блоки. И теперь здесь может проезжать только спецтранспорт.

На самом деле в отношении состояния моста и дорожного покрытия неоднократно поступали жалобы. Дорожники только и успевали латать ямы и асфальтировать дорогу — через короткий срок все снова приходило в негодность. Для выяснения обстоятельств были приглашены специалисты, тут-то и выяснилось, что корни проблемы оказались куда глубже, чем казалось на первый взгляд: во время постройки моста были допущены грубейшие ошибки в проектировании, и эксперты признали объект аварийным.

По поручению главы города Дмитрия Жарикова заместители руководителя городской администрации, депутаты Совета депутатов города Серпухова совместно с сотрудниками ГИБДД и дорожными службами провели комиссию по безопасности дорожного движения, на совещаниях были проработаны маршруты объезда. Одновременно было подготовлено обращение в правительство Московской области с просьбой оказать финансовую поддержку при реконструкции объекта.

Губернатор Московской области Андрей Воробьев в курсе этой проблемы, и это стало понятно всем тем, кто присутствовал на встрече 16 июля, когда Андрей Юрьевич посетил Серпухов.

— После обследования выявили, что мост опасен для передвижения не только грузового, но и легкового транспорта. Глава Серпухова был вынужден его закрыть. И правильно сделал, потому что возникла угроза безопасности людей. Мост надо ремонтировать, — резюмировал глава региона.

фото: Ульяна Левина
Конец мая 2016 года.
Предположительно на капитальный ремонт моста понадобится 200 млн рублей, а сами работы были запланированы на май 2017 года. Однако специалисты ООО «Интердорпроект», которые возьмутся за реконструкцию объекта, намерены подойти к порученному дело со всей ответственностью и порекомендовали не спешить. Как пояснил главный инженер компании Алексей Короваев, проектирование работ по реконструкции автомобильного моста — ответственное и не терпящее спешки дело. Только после проведения всех необходимых исследований можно будет пригонять строительную технику. В настоящий момент ожидаются результаты лабораторных исследований грунтов, на основании которых и будет определена технология усиления фундаментов моста. Кстати, сама компания «Интердорпроект» находится на рынке без малого два десятка лет. Ее специалисты проводят полный комплекс проектно-изыскательских работ в транспортном строительстве, осуществляют авторский надзор и строительный контроль. Работают в основном на федеральных и региональных дорогах (в числе их проектов, например, реконструкция участка дороги Москва — Минск, М-2 «Крым» и др.). Они же занимаются проектированием капитального ремонта моста через Оку.

— Очень важно, что вы, Дмитрий Вячеславович, своевременно приняли решение о закрытии моста. В противном случае он мог бы рухнуть в любой момент! Сооружение находится в критическом состоянии и на текущий момент не подлежит эксплуатации, — обратилась к главе городского округа генеральный директор компании Людмила Плахова на рабочем совещании, которое состоялось 17 апреля. — Обнаружены неустранимые дефекты в конструкциях, а именно, неравномерная осадка сооружения до 40 см (при норме в 1-4 см). Мост просел и накренился. Организовать по нему реверсивное движение не представляется возможным.

Также руководитель компании «Интердорпроект» подчеркнула, что заключение, полученное экспертами ее фирмы, полностью совпадает с результатами отчета по оценке технического состояния моста, который ранее подготовила другая фирма — «Трассо».

Как выяснилось, состояние балок пролетного строения моста на Оборонной оценивается как критическое: балки прогнулись на сверхнормативную величину и, соответственно, они не способны выдержать нагрузки современного автомобильного потока.



    Партнеры