Платеж за обслуживание внутриквартирного газового оборудования обязателен

Интервью с директором ООО «Серпрегионгаз» Сергеем Соколовым

«А у нас в квартире — газ, а у вас? А у нас платеж подрос — вот вопрос!» Если перефразировать известное стихотворение Сергея Михалкова на сегодняшний лад, то получится что-то в этом роде. В этом месяце многие жители Серпухова, Серпуховского района и Протвино получили платежки, в которых появилась новая графа «за ТО ВКГО». С чем связано такое нововведение и что включает в себя эта услуга — об этом мы решили поговорить с генеральным директором ООО «Серпрегионгаз» Сергеем Соколовым.

Интервью с директором ООО «Серпрегионгаз» Сергеем Соколовым
Генеральный директор ООО «Серпрегионгаз» Сергей Соколов

— Сергей Александрович, «газовая тема» всегда будоражила общественность, но сегодня она актуальна как никогда. Люди не понимают, за что их обязывают платить. Сергей Александрович, на основании чего выставляются счета?

— Есть Жилищный кодекс, в котором сказано, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя по содержанию общего имущества. Кроме того, в постановлении №410 от 14.05.2013 года «О мерах по обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования» говорится, что заказчик должен заключить договор по техническому обслуживанию газового оборудования. Соответственно, согласно этому документу, события могут развиваться по двум вариантам: либо собственники проводят общее собрание, после чего наделяют полномочиями управляющую компанию на заключение договора; либо выставление счетов происходит в форме оферты. Вместе с тем в протоколе совещания КЧС, которое проходило 1 марта 2017 года под руководством заместителя председателя Правительства Московской области Дмитрия Пестова по КЧС, четко прописано по какой месяц должно проходить заключение договоров. Там же установлен срок: до 25 апреля разместить оферту в платежных документах. Соответственно, на основании всех этих документов, собственник обязан заключить договор на обслуживание внутриквартирного газового оборудования: хочет он того, или не хочет.

— Получается, что на основании этих данных, которые предоставили компании по обслуживанию ВКГО управляющим организациям и была выставлена оферта?

— Да, так и есть. Либо человек соглашается с выставленным счетом и оплачивает, либо приезжает сам в организацию, где изучает условия договора и самостоятельно принимает решение: заключать ему договор с этой компанией или не заключать. Если он принимает решение не в пользу этой компании, то он обязан, согласно действующему законодательству, выбрать какую-то другую организацию, в ином случае он может попасть под административное правонарушение и оплатить штраф.

— А какие штрафные санкции предусмотрены в этом случае?

— Согласно поправкам в федеральный закон за номером 412 ст. 9.23 от 5 декабря 2016 года на физическое лицо — от 1000 до 2000 рублей, на юридическое — от 50 тысяч рублей.

— Какие компании имеют право обслуживать газовое оборудование в многоквартирных домах?

— Это те организации, которые входят в реестр государственных органов. Получить информацию о таковых можно на официальном сайте Жилищной инспекции, где размещен реестр тех компаний, которые имеют право заниматься этой деятельностью. Вы можете зайти на него и ознакомиться с перечнем, куда, кстати, входит и наша организация. Эта деятельность не лицензируется, но в связи с тем, что ООО «Серпрегионгаз» занимается строительством и газопроводов, и газификацией частных домов, то, конечно же, наша организация получила допуск СРО на проведение работ по обслуживанию газового оборудования.

— Абонентское обслуживание газовой плиты в вашей компании стоит 80 рублей. Естественно возникает вопрос, почему именно эта сумма, что в нее входит?

— Эта сумма определяется экономическим расчетом затрат на содержание персонала, и затрат на материальную часть и обслуживание всего этого оборудования, аварийно-диспетчерское сопровождение. Поэтому клиенту надо четко понимать, как организация предоставляет услуги за выставленный счет, который она выставляет. Если компания берет, к примеру, 50 рублей и находится где-то в Москве, или в Подольске, или еще где-нибудь, то о каком аварийно-диспетчерском сопровождении может идти речь? Также не может идти речи и о каких-то бесплатных ремонтах. В наш же тариф включены, к примеру, работы по замене плиты, как и каждый выход специалиста тоже входит в абонентскую плату, а также мы оказываем для своих абонентов полное аварийно-диспетчерское сопровождение.

— А если абонент эксплуатирует и газовую колонку?

— Мы обслуживаем и газовые колонки, при этом ее абонентское обслуживание составляет 120 рублей в месяц. Отмечу, что в эту сумму входят все ремонтные работы. Абонентское обслуживание газового котла стоит 243 рубля, но при этом наш специалист приходит к клиенту как минимум два раза в год: в начале и в конце отопительного сезона. При этом к обслуживанию газовых котлов предъявляются очень высокие требования.

— Что входит в абонентское обслуживание внутриквартирного газового оборудования?

— Не реже одного раза в год наши специалисты выезжают на объект. В первую очередь мы проверяем газовое оборудование в квартирах и газопровод на предмет утечки, осуществляем проверку запорной арматуры. Кроме того при необходимости мы устанавливаем так называемые изоляторы на газовые трубы, чтобы избежать аварии. Также на протяжении всего года ООО «Серпрегионгаз» осуществляет диспетчерское сопровождение.

Слесарь по ремонту газового оборудования составляет акт осмотра.

— Выезд оформляется какими-либо документами?

— Безусловно, формируется целый пакет документов. В них есть акт осмотра, куда вносятся все замечания и который подписывает и сам абонент. Его инструктируют и выдают правила безопасности при работе с газовым оборудованием. Всех обслужили, всех проинструктировали, оформили документ, акт, соответственно на основании этого акта формируется график последующих проверок каждой квартиры.

— Сколько домов вы уже обслуживаете?

— Порядка тридцати процентов жилого фонда по Серпухову. В Протвино на сегодняшний день ждем результата подписания. Есть конечно же те, которые практически отказываются заключать договор.

— Что за специалисты работают в вашей компании?

— Мы имеем штат специалистов, которые могут выполнить тот объем работы, который у нас есть на сегодняшний день. Но с расширением клиентской базы мы планируем и увеличение штатных единиц. Например, в Протвино нами был открыт дополнительный офис, где работает специалист по заключению договоров, и ведет разъяснительную работу, формирует график обслуживания. Допофис в наукограде располагается по адресу: Центральный проезд, дом 3, кабинет №5. Режим работы: с 9 до 18 часов, обеденный перерыв с 12 до 13 часов. Соответственно протвинцам никуда ездить не надо. В Серпухове мы располагаемся в ТЦ «Плаза» (ул. Ворошилова, д. 130 «А»), 6-й этаж. Все наши сотрудники прошли обучение в Мособлгазе и были аттестованы. Важно отметить, что мы подошли к обслуживанию многоквартирных домов не спонтанно, а вполне обдуманно и обоснованно. Дело в том, что компания Серпрегионгаз на протяжении трех лет активно занимается работой по строительству распределительных магистральных сетей газопровода, газификацией частного сектора и, соответственно, «изнутри» понимает, как работает газовое оборудование в частных домах, поэтому мы и приняли для себя такое решение. Но перед этим мы получили одобрение у Мособлгаза, и вот уже приступили к работе.

— Спасибо, Сергей Александрович, за подробное разъяснение. Впрочем, я думаю, если возникнут какие-то вопросы у наших читателей, то они могут их задать вашим специалистам.

— Конечно. Наши специалисты дадут компетентные и исчерпывающие ответы.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №26 от 21 июня 2017

Заголовок в газете: Внимание: газ!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру