Как в Протвино борются с прорывами канализации

Жильцам пришлось вызывать Госжилинспекцию

Дом на Молодежном проезде, 2, в Протвино буквально тонет в фекалиях. Посмотреть на безобразие жильцы пригласили представителя Госжилинспекции. На выездной проверке 31 июля побывала корреспондент «МК в Серпухове».

Жильцам пришлось вызывать Госжилинспекцию
Проверка ГЖИ дома на Молодежном проезде, 2

Последнюю неделю в дом на Молодежный, 2, каждый день вызывают аварийную службу МУП УЖКХ. Здесь протекает канализация. За последние полгода диспетчерская приняла отсюда 45 вызовов. При такой частоте утечек и профану ясно, что канализацию дома нужно срочно спасать, но управляющая компания озабоченности не проявляла. Не видя помощи, жильцы решили разорвать с МУПом договор. Взамен выбрали частную фирму ООО «Управдом». Я узнала об этом, когда работала над статьей «От коммунальщика-монополиста в Протвино ушел дом» (№ 29 от 12 июля 2017), где речь шла о Дружбе, 12. Переход в новую управляющую компанию казался делом решенным, но на днях выяснилось, что праздновать рано. МУП УЖКХ не готов отпустить старых клиентов. Теперь в перерывах между вызовами аварийки, актив дома ищет возможность либо развязаться с муниципальным предприятием, либо заставить его работать.

В ожидании ГЖИ

Аварийная служба трудилась в доме и в день проверки Госжилинспекции. Сантехники прочищали канализацию в подъездах, продували трубы. Тем временем у дома собрался с десяток неравнодушных жильцов, Совет дома, представители МУП УЖКХ, администрации, журналисты и автор youtube-канала «Упс ЖКХ» Константин Яковлев. До прибытия инспектора мы отправились осматривать подвалы.

— В этом помещении 23 марта мы проводили общее собрание. Просили убрать следы потопа. Все осталось, а уже июль заканчивается. Только окна открыли, чтобы запах выветрить, — рассказала наша провожатая Галина Шаранова.

Именно она стала инициатором смены управляющей компании, организовала общее собрание, попыталась заключить договор с ООО «Управдом». Будучи юристом, Галина Шаранова грамотно подошла к делу, и люди ей поверили.

Мы шли по длинному дурно пахнущему коридору, заглядывая в комнаты арендаторов. Детский клуб «Выкруташки», арт-студия «Спектрика», Протвинский дару-дар, фотостудия. Везде сырость, влага, вонь, грязные подтеки.

— Самое удивительное, когда я въехал сюда в 2013 году, все было в порядке, не текло, батареи были теплые, — пояснил нам Илья Головин, владелец фотостудии. — С каждым годом становилось все хуже и хуже, как будто кто-то специально это делал.

По его мнению, канализацию забивают жильцы. Сантехники вытаскивают из труб наволочки, памперсы, мячики. Впрочем, это теперь не его проблемы. Фотостудия съезжает, вещи собраны.

В жилой дом в Протвино пришлось вызывать Госжилиспекцию

В жилой дом в Протвино пришлось вызывать Госжилиспекцию

Смотрите фотогалерею по теме

Формальный отказ

Около дома ожидал директор ООО «Управдом» Петр Долгов. Я спросила его, почему он не может принять дом на обслуживание. Вот, что он сказал:

— ГЖИ прислала ответ с отказом по формальным признакам. Предыдущая компания не переоформила данные по дому на сайте «Реформа ЖКХ». Вернее, в ответе сказано так — «на одном из федеральных сайтов». Сейчас таким сайтом является ГИС «Реформа ЖКХ». Это тот информационный портал, который, бог даст, родившись мертвым, не оживет никогда.

— Почему, по вашему мнению, дом не отдают?

— Не знаю причин. Говорят, что юристам УЖКХ не нравится что-то в протоколе, решениях собрания. У меня есть версия. Вполне возможно, она самая оптимальная. Этот цокольный этаж — собственность жильцов. Это ключевое. Много лет администрация сдавала его в аренду. Помимо этого арендаторы заключали договоры с МУП УЖКХ на обслуживание общедомовых систем, которое включено в счета собственников. Еще третий договор заключали с «Протепом» на поставку отопления, за которое платили собственники, поскольку это места общего пользования. Если хотя бы копеечку с этих денег потратили бы на канализацию, не дошло бы до такого состояния.

В жилой дом в Протвино пришлось вызывать Госжилиспекцию

В жилой дом в Протвино пришлось вызывать Госжилиспекцию

Смотрите фотогалерею по теме

Подвалы затопило

Тем временем прибыл инспектор ГЖИ Михаил Бабкин, и вся группа отправилась в подвал пятого подъезда. Здесь находится главный источник фекальных утечек. Отвратительный смрад, влажность, под ногами что-то мягкое. Это свежие опилки с хлоркой, которыми щедро устланы полы, чтобы хоть как-то отбить запах канализации. По подвалу сантехники тащили грязный трос.

Подобную картину я наблюдала год назад на Гагарина, 12  — в аналогичном 5-подъездном доме 1970-х годов постройки. Проблема та же — постоянные засоры канализации, которую годами не могли прочистить. Несчастные арендаторы, сидящие в мокрых цокольных помещениях среди луж и облаков мух. Коммунальщики валили вину на жильцов, жильцы разозлились и создали ТСЖ, но за полтора года вдрызг разорились. В доме оказалось много неплательщиков.

Между тем мы пришли в одно из помещений с портретом Андропова на стене. Здесь сидели сантехники 3-го ЖЭКа. Они отапливали свое помещение из труб горячего водоснабжения, для чего им пришлось установить насос. А чего стесняться? Жильцы платят. В прошлом году после объединения ЖЭКов сантехники съехали, прихватив с собой не только насос, но и раковину с унитазом, которые вообще-то были собственностью дома. Эту историю рассказала жительница дома Любовь Фаринная, которая бьется с МУП УЖКХ с 2012 года.

— Как раньше было здесь в советское время? — спросила я у жильцов дома, которые ждали у подъезда.

Те только махнули рукой:

— Никогда такого не было, уже 30 лет живем. У нас всегда был порядок, а сейчас черт знает что. Сейчас встал бы Бочко или Кокшаров, как глянул бы, удивился. А сейчас никому ничего не надо.

В жилой дом в Протвино пришлось вызывать Госжилиспекцию

В жилой дом в Протвино пришлось вызывать Госжилиспекцию

Смотрите фотогалерею по теме

Детям здесь не место

Заходим в детский клуб «Выкруташка». Двери нараспашку, внутри влажно, душно. Сотрудники жалуются, что после последнего потопа испорчен инвентарь, стена сырая, завелась плесень, а ведь здесь проходят детские праздники. Клуб арендует помещение у администрации уже четыре года, съезжать не планирует: слишком много вложено в ремонт помещений.

— Этот стояк снимают и сбрасывают воду в коридор. Арендаторы приходят и убирают, хотя по договору МУП УЖКХ должен предоставить им уборщицу, — продолжала объяснять Галина Шаранова.

Начальник участка по содержанию и ремонту внутридомового инженерного оборудования МУП «УЖКХ» Виктор Микалюк стал уверять, что уборщица в договоре с арендаторами не предусмотрена. Затем он сказал, что канализационные трубы находятся в рабочем состоянии. Я удивилась и спросила его коллегу старшего инженера ЖЭУ-1 Валерия Остроушко, считает ли он, что дом в порядке.

— Мы каждый год предлагаем дому на голосование перечень работ, чтобы включить в тариф. Последний раз 4 или 5 пунктов предлагали. Ни за один пункт жильцы не проголосовали, — ответил он.

— Вы действительно считаете, что канализация в доме в порядке? — обратилась я напрямую к Микалюку.

— Вопрос неоднозначный. Учитывая сколько лет дому, я бы ее поменял. Диаметр труб зарастает искусственно. Жильцы во время ремонтов сливают цемент, жировые отложения в камень превращаются. Мы делаем промывку, но... А на замену канализации надо очень много денег.

— Они у нас накопились! — сказала Любовь Фаринная.

— Ничего у вас не накопилось, — парировал Микалюк. — Частые засоры говорят о том, что трубы в плохом состоянии. Желательно также, чтобы жители пользовались канализацией правильно.

Слышать такие слова жильцам было неприятно. Послушать коммунальщиков, выходило, что в плачевном состоянии дома виноваты они.

— С 2013-2014 года начались активные возмущения по поводу состояния дома, до этого потише было. Как кризис в стране начал подступать, так началось, — поделился со мной своими наблюдениями член Совета дома Алексей Чуканов.

В жилой дом в Протвино пришлось вызывать Госжилиспекцию

В жилой дом в Протвино пришлось вызывать Госжилиспекцию

Смотрите фотогалерею по теме

На высоте птичьего полета

Дальше мы залезли на чердак. Коммунальщики и жильцы продолжали спорить.

— Канализацию вы не хотите менять, изоляцию тоже, платить за это не хотите, — горячились инженеры.

— Мы и так переплатили, — настаивали жильцы.

— Да вы даже Совет дома выбрать не можете, — бросали им.

Проблема с Советом дома упирается в общее собрание собственников, которое провели в очно-заочной форме с 23 апреля по 2 мая. Из-за каких-то подозрений МУП УЖКХ отказался признавать избранного председателя Совета дома Людмилу Ивановну Пацкову. Вчера ей отказались дать ключи от подвалов.

— Все делается, чтобы мы не ушли из этой компании, — сказала Пацкова.

— Это ваше субъективное мнение, — ответил Остроушко и добавил. — Когда люди к нам ходят, давят-давят, то мы решаем проблемы дома.

— Не знаю, третий ЖЭК ничего не решал.

Тем временем мы осмотрели вентканалы. Все было в относительном порядке, только валялось много мусора. Выбрались на крышу. Отметили, что пора менять козырьки.

— Народ уже настолько возмущен. Люди платят, а ничего не делается. Довели дом до аварийного состояния, — сказала Любовь Фаринная.

— Вы за то, чтобы уйти в «Управдом»? — спросила я ее.

— Нет. Надо с этими товарищами разобраться, — она кивнула в сторону инженеров МУП УЖКХ. — Забрать у них деньги [со счета дома]. Я четыре года занималась в школе активного горожанина при партии «Яблоко». Ее ведет Овчаренко Татьяна Иосифовна. Она приезжала на общее собрание и сказала, что его следует считать информационным, поскольку оно проходит с нарушениями. Инициатором собрания не может быть общее собрание собственников, две повестки в одно собрание немыслимо рассмотреть. Они не послушались.

— Чем вас не устраивает «Управдом»?

— В договоре с ними есть пункт, что в общедомовые нужды входят утечки теплоносителя. Я стала объяснять Петру Долгову, как считать ОДН. Складываются объемы с квартир со счетчиками и рассчитанные по нормативам нормам, сумма сравнивается с объемом по ОДПУ плюс 5% на общедомовые нужды. Если получился убыток, то он покрывается за счет управляющей кампании. А в договоре написано, что эти утечки делятся между жильцами. Мне это не понравилось. На общее собрание он не пришел. Сказал, что не приду, пока вы не решите. Что это значит? Вы придите, расскажите о своей организации, может люди поверят. Народу, кстати, было много. Эта неоткрытость насторожила. Этих-то я знаю, а что там, не знаю.

В договоре с «Управдомом» есть пункт о том, что жильцы передают Совету дома полные полномочия, чтобы решать все вопросы с управляющей компании напрямую. С этим пунктом Любовь Фаринная тоже не согласна. Она не готова передавать Совету дома свое право на голос.

В жилой дом в Протвино пришлось вызывать Госжилиспекцию

В жилой дом в Протвино пришлось вызывать Госжилиспекцию

Смотрите фотогалерею по теме

Совсем оборзели

Итог инспекции оказался неожиданным. Еще в процессе осмотра старший инженер показал мне перечень работ по текущему ремонту дома за три года, акты выполненных работ, подписанные председателем Совета дома. Сказал, что все документы в порядке. Когда же он показал эти бумаги жильцам, то выяснилось, что они поддельные. Подписи на них никто их жильцов дома не ставил. Даже договор на управление оказался странным, в нем присутствовал какой-то левый лист. Жильцы однозначно назвали эти документы сфальсифицированными.

— На бумаге у них работы сделаны, а по факту дом аварийный, — говорили люди.

— Мы хотели уйти в другую компанию, а они сами работать не хотят и нас не отпускают.

— Сил нет, надоело ходить, просить, — подытожила обсуждение председатель Людмила Пацкова.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 2 августа 2017

Заголовок в газете: Опилки, хлорка и подделка

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру