Молодой серпухович борется за благоустройство города

Он возглавил рейтинг на портале Добродел

27 сентября 2017 в 21:47, просмотров: 1238

Большинство сообщений о Серпухове на областном портале «Добродел» принадлежит 33-летнему жителю нашего города Николаю Савельеву. Корреспондент «МК в Серпухове» расспросила активного горожанина о плюсах и минусах электронного сервиса.

Молодой серпухович борется за благоустройство города
Пара кликов мышкой — и жалоба уходит на «Добродел».

— Я очень рад, что есть такой портал «Добродел», людям не нужно больше ездить в администрацию, писать заявления, потому что не всегда есть такая возможность. Теперь все просто: сфотографировал, нажал кнопку в смартфоне и все.

— Это для вас просто, а для большинства менее продвинутых людей, может быть, портал сложен в работе.

— Куда уже проще! Не нужно писать заумных текстов. Достаточно несколько слов: «там-то есть яма на дороге». Интерфейс на портале очень понятный. Единственная проблема возникла после обновления мобильного приложения — не всегда работает геолокация. Вместо того, чтобы привязать обращение к точке на карте, приложение ссылается на середину улицы или к центру города. Последнее мое обращение касалось неработающих фонарей. Точный адрес было сложно определить, и я хотел привязать к точке на карте, но из-за сбоя не удалось. В результате сотрудники электросети, которые решали проблему, почти месяц искали эти неработающие фонари,

— В службу поддержки «Добродела» обращались?

— Обращался, но она, похоже, вся в отпуск ушла. Оттуда пока никто не реагирует. В отличие от администрации Серпухова. Ее сотрудники оперативно отвечают на мои жалобы. Простые проблемы решают быстро. Среди самых главных проблем города — чистота. Мусор убирают, а песок нет, хотя как раз отсутствие песка на улицах и дорогах показывает, что город чистый. Другая проблема — разросшиеся деревья. Планомерно их не обрезают, а как-то выборочно. Я только одну улицу видел, где все деревья приведены в надлежащий вид, — улицу Чехова. По ней едешь, как будто в Майами. Деревья высокие, кронированные, словно пальмы. Очень красиво. С освещением в городе вообще беда. Я не вижу, чтобы проводились плановые осмотры фонарей, поэтому очень многие не горят. На Пролетарской улице, кажется, каждый третий фонарь не горит. Беда с ливневками. К примеру, около 2-й школы и магазина асфальт постоянно разрушают потоки воды. В народе это место так и называют «ямой». Каждый год там асфальтовое покрытие кладут. Очевидно же, что асфальт портится из-за воды, но почему-то никто ничего не предпринимает. Администрация пишет в ответах, что в следующем году у них какой-то грандиозный план по ливневкам. Посмотрим. Еще хотелось бы обновить фасады зданий. Советскую улицу сделали, и это хорошо, все-таки лицо города. Но есть такие районы, как, например, улица Чернышевского, где просто ужасные здания. Когда с девятого этажа смотришь на район, то такое унылое впечатление, что жить не хочется.

— Ваши первые сообщения касались дома 32 по Чернышевской. Вы просили обновить фасад и сделать отмостку. Вам ответили, что в 2017 году сделают. Сделали?

— Нет. Этот дом обслуживает «Занарье ЖКХ», там обещали сделать. А потом стали говорить, что это работы капитального характера, поэтому нужно собирать собрание. Я пробовал собирать собрание, это очень тяжело, поэтому пока все по-старому.

— На Чернышевской, 32, есть совет дома?

— Есть, и я председатель. Целый год я добивался того, чтобы поменяли окна в подъездах. От управляющей компании слышал только обещания. Потом все-таки сделали ремонт в трех подъездах и порог перед входом в четвертый подъезд. Но только после того, как житель, заходя в подъезд, споткнулся о разрушенный порог и сломал ногу. Его жена ездила к директору «Занарья ЖКХ», и на следующий день буквально сделали порог.

— Получается, ваша активность на «Доброделе» совпала с выбором вас председателем совета дома?

— Возможно. Совет дома создали по просьбе «Занарья ЖКХ», которое хотело, чтобы было с кем вести переговоры, решать вопросы по дому. Тогда планировали комплексное благоустройство двора, и нужно было утвердить план. Надо сказать, что когда я переехал на улицу Чернышевского, мне не хотелось даже во двор выходить, настолько там все было отвратительно. Машины во дворе парковались, растаскивали грязь, детская и спортивная площадки были разрушены. Но посредством сервиса «Добродел» вопрос решили. Вот только забыли посеять газонную траву. Пришлось опять через «Добродел» обращаться. Теперь приятно во двор выйти.

— Какой, на ваш взгляд, самый проблемный район города?

— Занарье. Не знаю, почему району так не повезло. Наверное, потому что за рекой, которая служит естественным препятствием для передвижения и людей, и денег, и всего на свете. Та же Ногинка, которая была самым криминальным районом города, теперь выглядит гораздо лучше. А Занарью, я думаю, не помешает какое-то представительство в администрации, чтобы дело сдвинулось.

— Вы специально ищете повод, чтобы обратиться на «Добродел»?

— Еду, к примеру, по своим делам на машине, раз попадаю в яму, второй. Останавливаюсь, фотографирую. Я стараюсь фотографировать все, что считаю проблемным в городе. В конце дня дома уделяю 10-15 минут времени, чтобы опубликовать сообщение на портале. Иногда неделю проблемы коплю и в пятницу или субботу выкладываю их все разом.

— Как составить сообщение, чтобы оно прошло модерацию?

— Во-первых, не нужно эмоций. Некоторые пишут: «Я мать двоих детей, мне тяжело жить». Но эти эмоции никого не волнуют. Волнует конкретная проблема. Нужно представить себе, какой результат вы хотите получить. Излагать проблему нужно коротко и ясно. Желательно, чтобы на фотографиях не было лиц людей и номеров автомобилей.

— Сообщения о чем модераторы могут завернуть?

— Модератор может завернуть сообщение, написанное нецензурными выражениями, сообщение с непонятными обычным людям требованиями. Фотографии с лицами людей так же не приветствуются. Сообщения с адресами, отличными от адресов Московской области, так же не проходят модерацию.

— А сообщения без фотографий рассматривают?

— Конечно. А если, к примеру, фонари не горят вечером на улице? Какие тут фотографии? Ведь не каждый телефон способен сделать ночные фото. Я не раз размещал жалобы без фотографий, и по каждой что-то сделано.

— Что делать, если исполнитель прислал отписку?

— Нужно отправить проблему на повторное рассмотрение. Чем чаще вы это делаете, тем больше людей обращает внимание на эту проблему. Я думаю, на «Доброделе» есть куратор по городам, который смотрит правильность ответов, обоснованность. Вопрос о посеве газонной травы во дворе я отправлял на доработку раз шесть. Последний раз я написал, что обращусь к губернатору и на телеканал «360 градусов», чтобы решить вопрос. И сразу после этого привезли землю, начали работать. Хотя, может, это совпадение.

Нужно понимать, что есть ряд проблем, которые чиновники не в силах решить сразу. К таким проблемам относится ремонт дорог. Его нужно запланировать, выделить деньги в бюджете, пройти конкурсные процедуры. На такого рода заявки, как правило, отвечают, что дорогу включат в план ремонта. Есть проблема разных владельцев дорог. Областными дорогами ведает Мосавтодор, вот оттуда как раз присылают одни отписки или идут на хитрости, к примеру, пишут, что «с учетом погодных условий не смогли отремонтировать этот участок дороги, предоставим вам ответ попозже». Участок дороги от Чернышевской, 32, до Большевика практически разрушен. Судя по ответам Мосавтодора, его ремонтируют с апреля, но реально ничего не сделано. В исключительных случаях мне удавалось от них добиться результата. Яму у «Корстона» заделали после четырех повторных жалоб.

— А лично ходили когда-нибудь в администрацию на прием, к тому же замглавы Олегу Сотнику, чья подпись чаще всего стоит под ответами?

— Я ходил в администрацию в 2016 году по поводу благоустройства своего двора. С тех пор я понял, что ходить лично смысла нет. Сообщение на «Добродел» имеет такой же вес, как личный прием. И даже больший. Сообщение на портале все-таки зафиксировано и идет по инстанциям. А вот телефонные звонки чиновникам вообще бесполезны. Однажды я добивался, чтобы сделали пешеходную дорожку на стоянку. Выяснил, кто за это отвечает, дозвонился, потом лично подходил, когда приезжала комиссия по приемке, сотрудники администрации отвечали: «Да-да», но ничего не сделали. Я считаю, что в век электронных сервисов не нужно ходить по чиновникам.

— По Серпухову вы разместили на портале 294 жалобы, 224 из них решено. Вы с большим отрывом опережаете по количеству жалоб других «доброделов» города. Кто-то из официальных лиц высказывал неудовольствие вашей активностью?

— Вы посмотрели статистику только по Серпухову, а всего, включая другие города Подмосковья, я подал около 500 обращений. Лично мне никто по этому поводу претензий не предъявлял, но вообще недовольные есть. Я по роду деятельности общаюсь с людьми, которых назначают исполнителями по жалобам. Часто слышу от них: «Вот этот «Добродел» опять», «Добродел» надоел». Но есть и оборотная сторона медали. Когда человек должен отвечать на жалобу с «Добродела», он недоволен, а когда он едет домой, попадает колесом в яму, то думает, а куда ж написать, чтобы заделали, и получается, что «Добродел» нужен. Вот такой парадокс.

— По медицинским вопросам обращались?

— Как-то для замены водительских прав нужно было попасть в психоневрологический диспансер. В интернете информации о режиме работы не было, пришлось ехать наобум. А заведение оказалось закрыто. На двери таблички с режимом работы не было. Я обратился через «Добродел», и табличку повесили. Еще случай был при посещении детской поликлиники. Увидел, что стоит очередь к пеленальному столику. Обратился на портал, и в поликлинике поставили второй столик.

— Что вы думаете по поводу нынешнего благоустройства города?

— Как коренной житель я рад тому, что происходит с городом. Ремонтируют дороги в самых глухих местах. Эта администрация, по моему мнению, сама лучшая. И мне нравится, как она работает с обращениями через «Добродел». Например, администрации Каширского и Серпуховского районов дают просто одни отписки.

— А все-таки почему вы так активно работает через портал? У вас какая-то миссия?

— Я бы не сказал, что активно. Есть и более активные люди в других городах. Но большинство жалуется на грязь, мусор у подъезда и ничего не делает, чтобы изменить ситуацию. Ворчат вместо того, чтобы убрать газеты, которые валяются в подъезде, подмести или просто не мусорить в своем же дворе. Мне же проще сделать что-то самому. Я хочу, чтобы место, где живу, стало красивее и чище.

— Все-таки необычно для молодого человека заниматься каким-то мусором, газонами. Может, у вас есть политические амбиции?

— Я бы не назвал это амбициями, скорее, получением возможностей, чтобы более оперативно решать насущные вопросы. Не исключено, что в будущем я выдвину свою кандидатуру на муниципальных выборах. Для этого нужно, чтобы меня знали. Люди часто неправильно понимают устройство государства. Основной источник власти в нем — народ, и воля должна исходить от народа, а не от того, кто поставлен народом эту волю реализовывать. Нужно меньше интересоваться тем, что происходит в США или Украине, а интересоваться тем, что происходит у нас во дворе, стараться улучшить нашу жизнь, потому что это от нас зависит. Исполнительная власть потому так и называется, что она исполняет волю граждан, а люди ее боятся и заискивают перед ней. «Добродел» хорош тем, что он дает обратную связь для власти, чтобы оценить результаты своей работы. На портале много статистики, которая дает пищу для размышлений. Если от серпуховичей поступает много заявок по чистоте улиц, значит, городу не хватает уборочных машин. Я вижу следующим этапом развития этого сервиса выдвижение гражданами своих инициатив, которые будут проходить публичное обсуждение посредством этого сервиса. И вообще, я думаю, что в будущем все посредники между властью и гражданами будут упразднены, люди будут изъявлять свою волю через электронные сервисы. Уже сейчас зачатки есть в виде порталов «Добродел» и «Госуслуги».



Партнеры