Пережив кому, многодетная мать ждет помощи от общественности

Мы никогда не задумываемся над тем, что какие-то две секунды могут изменить жизнь, сломав ее привычный уклад, растоптав надежды и планы, обнажив суровую действительность социальной незащищенности. Вроде бы до конца пешеходного перехода оставался один метр, вроде бы можно было проскочить на моргающий разрешающий сигнал светофора, но теперь эти самые «вроде бы», исчисляемые в единицах времени, разделили жизнь серпуховички, матери троих детей, на до и после ДТП.

Пережив кому, многодетная мать ждет помощи от общественности

Диана Шалько до сих пор не помнит, как все собственно произошло в тот злополучный день. В ее памяти остался лишь моргающий зелененький человечек пешеходного светофора, белые полоски зебры да фрагмент какой-то светлой машины. Она очнулась только в реанимации больницы им. Семашко. Ей показалось, что прошло какое-то мгновение, а на самом деле с момента аварии уже пошли третьи сутки.

Дорожно-транспортное происшествие произошло 31 октября прошлого года на перекрестке 1-й Московской улицы и Володарского. Водитель, не убедившись, что Диана, которая переходила дорогу, освободила проезжую часть, совершил наезд. Женщину доставили в реанимацию с закрытой черепно-мозговой травмой, из-за травматического шока она впала в кому. Она потом расскажет, что только благодаря необыкновенной заботе медиков, их высококвалифицированной помощи, а также молитвам своих детей она выжила. А уже 13 ноября хирург Григорий Соболев проведет наисложнейшую операцию, собирая ногу буквально по кусочкам. Теперь же Диане нужно приложить все силы, чтобы встать на ноги и вернуться к плодотворной жизни, поднимая детей, — в этом году старший сын Евгений заканчивает девятый класс, а младшая Катюша в сентябре пойдет в школу.

Выписка из истории болезни Дианы Шалько шокирует.

Молочные продукты — роскошь

Чтобы попасть в квартиру Дианы, нужно позвонить соседям — на установку и абонентскую оплату домофона у семьи нет денег. Набираю номер, объясняю кто я и к кому иду. Дверь открывают без всяких лишних слов — люди входят в непростое материальное положение семьи Шалько.

В небольшой, но уютной двушке в Ивановских двориках одновременно царят и любовь, и волнение. Женя, открывая мне дверь, провожает меня в комнату к матери.

— Я даже и не думала, что вы придете. Написала просто от отчаяния, спасибо, что откликнулись, — говорит мне маленькая женщина с огромными кукольными глазами. Даже сложно представить, что она — мама двух взрослых сыновей и шестилетней девчушки, уж слишком юное лицо. — Вы уж простите, что пришлось обращаться, может, вы мне хоть что-то посоветуете.

Диана практически не передвигается по квартире без посторонней помощи. Когда же сыновья уходят в школу, дочка в детский сад, а муж на работу, она, собрав волю в кулак, с невероятными усилиями добирается до кухни, а потом, сидя на стуле, готовит обед. Врачи говорят, что на ногу, в кость которой вставлен штифт, она сможет встать в лучшем случае только через четыре-пять месяцев, а пока прописали пить кальций, Сорбифер Дурулес, прокалывать Церепро и употреблять в большом количестве молочные продукты. Но семья и так до аварии еле-еле сводила концы с концами, Диане приходилось брать дополнительные смены на работе, чтобы принести лишнюю копейку в дом, а тут после аварии впятером приходится жить на 20 тысяч мужа, 10 тысяч из которых уходят на квартплату. Какие там медикаменты и сыр с творогом?

— Теперь проблема возникнет с работой, — переживает женщина, — ходить-то я начну, а вот стоять за прилавком или в торговом зале я теперь долго уже не смогу. Да и не знаю вообще, куда мне выходить. Начальница мне так прямо и сказала, что уволит меня после больничных за прогулы, подсовывала мне акты и объяснительные. Я же ничего не стала подписывать.

И действительно, с нынешним местом работы Дианы — магазином «Верный», что на улице Пушкина, д. 46, — получается какая-то странная история. Мало того, что женщину никто не посетил в больнице, не поинтересовался ее самочувствием, так еще начальница Татьяна Проскурина, как рассказывает сама Диана, доложила, что ее уволила и подала документы на расчет. Шалько тогда обратилась в главный офис Москвы, но в ответ — тишина. Только лишь 10 января Диана решила действовать: вызвала такси (это пешком от дома до места работы можно было дойти не спеша за 10 минут, а тут приходилось только минут двадцать спускаться из квартиры к подъезду) и направилась к начальнице. Татьяна Александровна два больничных листа приняла и даже выплатила к февралю 13 тысяч рублей, однако на работе она Диану Шалько явно не ждет.

«От звонка из администрации я не помнила себя от счастья»

Видно, что действительно семья живет, мягко говоря, небогато. Но Диана не унывает, напротив, она только и успевает благодарить людей за оказанную помощь. Половину нашего разговора она посвятила врачам из больницы им. Семашко, которые ей подарили жизнь, а также губернатору и городским властям— в начале 2016-го ее семья получила долгожданную квартиру.

— Вы даже не представляете, сколько мы мучились в коммуналке, сколько надеялись. Но тогдашние главы нам только давали отписки. Павел Жданов меня унизил на приеме, я тогда была беременна вторым ребенком. Он сказал: «Что вы ко мне пришли, у вас же у мамы есть отдельная однокомнатная квартира, вот и живите у нее». А к Павлу Залесову мне и вовсе не удавалось попасть, говорили, что он не принимает, так как он в отъезде. Потом душа моя не выдержала, и я написала огромное письмо Андрею Воробьеву. Помню, я тогда была на работе. Смотрю, кто-то звонит на телефон. Оказалось, что из нашей мэрии. Сообщили, что нам дают квартиру в Ивановских двориках. От звонка из администрации я не помнила себя от счастья. А потом, практически сразу же, Дмитрий Жариков нам вручил сертификат. Я так благодарна Андрею Юрьевичу и Дмитрию Вячеславовичу за эту поддержку. Теперь у нас есть своя собственная квартира.

Женя и Рома делают в соседней комнате уроки, супруг Дианы — Олег, чтобы не мешать нашему разговору, ушел на кухню с шестилетней Катюшкой. Лично я до сих пор не могу представить, как этой большой семье приходится жить на 10 тысяч. Олег получает 20 тысяч, половина уходит на квартплату. Диана считает дни, когда она снова сможет, как говорится, встать в строй, оправившись от того страшного ДТП.

— Ну а как же пособие, как многодетной семье? — спрашиваю я. — Вы что, его не оформили?

— Что вы, все не так просто. Чтобы получить пособие, я должна собрать пакет документов, среди них и справка 2-НДФЛ. Дело в том, что у меня двое сыновей от первого брака, при этом бывший супруг в данный момент отбывает срок, а судебные приставы Тверской области города Лихославля разводят руками, дескать, не имеют понятия, где он находится. Мой настоящий супруг тоже не может принести такую справку, так как на работе его официально не трудоустраивают. Все выплаты привязаны к справкам о доходах, в этом вся и соль. Так что, по этой же причине я не могу собрать документы на ежемесячные выплаты малоимущим семьям из средств материнского капитала.

Я не знаю, или Диана не хочет все время говорить о грустном, или не привыкла она унывать, но вдруг резко женщина меняет тему разговора и начинает рассказывать про замечательные новогодние подарки, которые получили ее дети от администрации городского округа Серпухов, о земельном участке в окрестностях Тверитино, который ей выдали по программе, как многодетной семье. Эта миниатюрная женщина с огромными кукольными глазами продолжает надеяться на справедливость и поддержку и даже мечтает, что рано или поздно они со своей семьей обязательно построят дом.

«Митсубиши» с краю, водитель ничего не знает

— После этого страшного ДТП я теперь буду очень осторожной, — резюмирует Диана. — Теперь-то я поняла, как важны светоотражающие элементы, сейчас у меня все дети ходят с фликерами, так как я не хочу, чтобы с ними повторилась та же история, что и со мной. Береженого, как говорится, Бог бережет.

А вот лично меня в этой истории поражают человеческая жестокость и цинизм: за все время водитель белой «Митсубиши» даже не навестил женщину, которую он же сбил, не поинтересовался, чем он может ей помочь. Настолько все как-то запутано, что Диане не известно даже имя водилы-лихача. Однако заключение самой судмедэкспертизы, как пояснил Шалько следователь, сделают после закрытия последнего больничного листа, а это будет не раньше апреля.

Такое ощущение, словно судьба проверяет Диану на прочность. Сначала она осталась одна с двумя детьми, потом началась борьба за квадратные метры жилья. После ДТП ей пришлось прикладывать все силы, чтобы выжить, встать на ноги, а теперь она думает, как накормить детей и быстрее выйти на работу. И что-то подсказывает, что она обязательно справится, так как характер у нее боевой, да и умеет она благодарить тех, кто ей когда-то протянул руку помощи.

Да, у нас у всех есть свои трудности, и каждому из нас приходится преодолевать препятствия. Однако, пользуясь случаем, редакция регионального еженедельника «МК в Серпухове» обращается ко всем тем, кто читает эти строки. Знаете, все-таки на земле чудеса бывают, и эти чудеса совершаем именно мы с вами. Так почему бы не помочь этой женщине, этим замечательным детям? Семья Шалько будет рада абсолютно любой поддержке, начиная от одежды, элементарных продуктов питания и заканчивая медикаментами. Помните, как гласит одна мудрость: помогая другому, мы помогаем себе… Тем более, что никто не застрахован от ДТП, даже если ты переходишь дорогу на разрешающий сигнал светофора.

Всю необходимую информацию о том, как помочь Диане Шалько, мы готовы предоставить в нашей редакции, а о собранных средствах мы обязательно будем сообщать.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 7 февраля 2018

Заголовок в газете: Учиться заново ходить и жить

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру