Валерий пучков: «Все хотят жить в правовом безопасном государстве»

Каковы результаты работы серпуховских полицейских за прошедший год

Тот, кто регулярно следит за работой сотрудников правоохранительных органов, может с уверенностью сказать о том, что их служба действительно и опасна, и трудна. Для них, как бы помпезно это ни звучало, служение обществу и стража закона— превыше всего. Главный редактор регионального еженедельника «МК в Серпухове» встретился с начальником МУ МВД России «Серпуховское» Валерием Пучковым, чтобы поговорить о сегодняшних реалиях и еще раз убедиться в том, что несмотря на все кривотолки и информационную грязь, наша полиция действительно нас бережет.

Каковы результаты работы серпуховских полицейских за прошедший год

— Валерий Евгеньевич, в целом, каким был прошедший 2017 год?

— Если говорить обычным языком, то у нас повысилось количество зарегистрированных преступлений по сравнению с предыдущим годом. В городе на 24 преступления было больше, но, к сожалению, огромный скачок преступности зафиксирован в Серпуховском районе, там рост преступности по сравнению с аналогичным периодом прошлого года перевалил за сотню. То есть, если посмотреть на 2017 год строго в цифрах, то в Серпухове было совершено 1421 преступление, в Серпуховском районе— 502 преступления, а в Пущино— 212. Однако важно подчеркнуть, что основная масса преступлений, безусловно, это кражи, а также нелегальная миграция.

— Какие именно кражи?

— В основном это кражи из домовладений, дач. Чаще всего они происходят в осенне-зимний период. Дело в том, что люди покидают свои дачи, а основная масса — это москвичи, они оставляют свои домовладения на длительный срок без присмотра. В итоге и происходит тайное хищение чужого имущества, как правило, с незаконным проникновением в жилище и в особо крупном размере. Поэтому данные действия мы квалифицируем в соответствии со ст. 158 ч.3. Плюс под конец года произошел рост хищений из погребов и хранилищ с причинением значительного ущерба гражданам. И такие преступления совершались группой лиц по предварительному сговору. В соответствии с этим были возбуждены дела по ст. 158 ч.2.

— А какова статистика по грабежам?

— Если говорить откровенно про грабежи (открытое хищение чужого имущества), то и здесь есть, к сожалению, некий рост. Впрочем, сразу же хочу оговориться, что грабеж грабежу— рознь. Есть квалифицированные преступники, которые тщательно готовятся к деянию: высматривают, к примеру, пожилых людей, женщин. В Пущино был такой случай: один негодяй повадился вырывать у пожилых женщин сумки, а потом убегал и скрывался. В итоге сотрудникам пущинского подразделения пришлось проводить оперативный эксперимент, запустив нашу же сотрудницу. В результате злоумышленник был задержан на месте. Им оказался гражданин одной из азиатских республик, который таким способом копил себе деньги на обратный билет. Это как раз пример квалифицированного грабежа.

Да, конечно же, по Уголовному кодексу грабеж он и есть грабеж, но есть такие преступления, на которые идут асоциальные элементы, достигшие определенного морального дна. Именно эти граждане как раз и идут обворовывать магазины. Жить как-то надо, питаться надо, вот заходит этот элемент в какой-то сетевой магазин, набирает продукты, спиртное и, не оплачивая, ломится через кассовую зону. Зачастую такие преступники тут же задерживаются, почему в итоге мы видим рост таких преступлений.

— Можно ли проводить параллель между ростом грабежей и финансово-экономической несостоятельностью населения?

— Конечно. Да, есть и профессиональные воры, это их ремесло: если вы ходите на работу в редакцию, мы — на службу, а они вот выходят на грабеж. Однако очень многие люди лишены работы и, соответственно, остались без средств существования, в итоге они и нарушают закон. Посмотрите, у нас в основном именно имущественные преступления, отсюда и их рост. Но что важно отметить, повысилась их раскрываемость. Вот, смотрите: зарегистрировано 93 грабежа, что на 14,8 процентов больше, но и раскрыто 74 преступления, что составляет 71,2 процента, при этом по области раскрываемость данных преступлений составляет 68 процентов.

— Получается, что в этом мы даже впереди области.

— Да, и не только по раскрываемости грабежей и краж. Если изучить внимательно цифры по итогам года, то можно увидеть, что в сравнении с другими структурами МВД Московской области у нас раскрываемость больше по всем видам преступлений. В итоге по совокупности всех показателей мы заняли 15 место из 47-ми подразделений. Где-то у нас хорошо, где-то очень хорошо, по раскрываемости каких-то преступлений мы остались на уровне прошлого года, где-то мы что-то снизили из-за того, что жуликов установили, но не задержали. В целом нашу работу оценивают по тем делам, которые мы направляем в суд.

— Ну, если говорить объективно, то показатели очень достойные.

— Спасибо, но могли бы быть и выше.

— Как часто ранее судимые повторно совершают преступления?

— Несмотря на то, что вроде бы идет некое оздоровление, за 12 месяцев 2017 года ранее судимых привлечено к уголовной ответственности 283, когда в 2016 году их было 314, однако эта проблема все равно остается актуальной. По нашей информации, за прошлый год 751 человек, которые совершили преступления, не имели постоянного источника дохода, для сравнения: в 2016-м таковых был 801 гражданин. Как правило, возвращаясь после срока заключения за преступления, они вроде бы хотят начать новую жизнь, но, как показывают практика и мой личный опыт, к сожалению, это люди неблагонадежные. Ручаться за них очень сложно. Да, проводишь профилактические беседы, да, они признают свою вину, но снова идут против закона, потом оправдываясь, что бес попутал.

— Валерий Евгеньевич, вот вы рассказали про грабеж с участием мигрантов. А сколько вообще на территории обслуживания МУ МВД России «Серпуховское» было совершено преступлений иностранными гражданами, и какого они рода?

— Тут разные виды преступлений: начиная от банальных краж и заканчивая убийствами. Поэтому, когда ожидаются религиозные праздники, я лично разговариваю с серпуховским имамом, чтобы он в проповедях еще раз напомнил, чтобы все были терпимы друг к другу, не нарушали закон, соблюдали правила поведения, чтобы жили в мире и согласии. Увы, но, к сожалению, это не всегда происходит. Зачастую иностранные граждане совершают преступления в отношении друг друга в состоянии алкогольного опьянения. Впрочем, мы продолжаем свою работу по профилактике преступности среди мигрантов, так как если не напоминать о прописных истинах, то ситуация может сложиться еще хуже. Всего в 2017 году нами были привлечено 126 иностранных граждан, когда в 2016 году таковых было 143 человека.

— Скажите, а население содействует пресечению преступлений? Наше общество активно или все-таки предпочитает отсиживаться за закрытыми дверями?

— Да, требования общества к нынешним жизненным условиям очень высокие, особенно к нам— сотрудникам правоохранительных органов. Все хотят жить в правовом безопасном государстве. Конечно же, от нас ждут молниеносных задержаний, раскрытий. Но и нам тоже хотелось бы, чтобы общество было более активным. Много таких случаев, когда граждане прекрасно знают, кто совершил в отношении них преступление, но приходят к нам и, выражусь профессиональным термином, «завешивают» то или иное нарушение закона, чтобы банально шантажировать преступника: «Да вот, я могу про тебя все рассказать полицейским и тебя завтра арестуют» и т. д. Да, такое часто происходит. Бывают случаи, когда люди, ставшие свидетелями правонарушения или преступления, не общаются с сотрудниками правоохранительных органов. А когда полицейские делают поквартирный обход, то попросту не открывают дверь. Так было всегда, и у каждого гражданина свое объяснение. Отрадно, что очень много сигналов поступает от граждан по закладкам. Люди в этом направлении работают очень активно, и мы благодаря бдительности граждан даже неоднократно задерживали преступников, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

— Кстати, тут в некоторых средствах массовой информации опубликовали, что Серпухов чуть ли не в лидерах по наркомании. Это так?

— Эта информация необъективна. Та цифра, которая фигурирует— более 700 наркоманов, является общим статистическим учетом. Эта цифра складывается из всех освидетельствованных, то есть не означает, что эти люди где-то лечатся или стоят на учете. И чем больше таких граждан мы выявим, тем больше увеличивается статистический учет.

— Значит, получается, чем активнее работают ваши сотрудники, тем страшнее становится статистика?

— Получается так, что чем больше мы выявляем, тем хуже мы делаем себе. На самом деле такая, как вы говорите, страшная статистика складывается во многих городах и районах, где есть наркологический диспансер. Ведь к нам приезжают на освидетельствование и местные жители, и неместные, также все фигуранты преступлений в сфере незаконного оборота наркотиков, которых мы задерживаем, будь он житель Тульской области или Калужской, или из Москвы. Если в биосферах этих граждан будут обнаружены следы наркотиков, то получается, что они попадают в наш серпуховский список.

— А вдруг гражданин, который попал в тот самый список статистического учета, по каким-то причинам умер, если даже его смерть и не связана с наркотиками, это как-то учитывается в статистических данных? Список корректируется?

— Увы, эти лица так и значатся в этих списках. Не могу точно сказать, с какого именно года ведутся эти статистические данные, но их количество никак не корректируется, а судьбы граждан не отслеживаются. Многие из них уже умерли, кто-то сменил место жительства, переехав в другой регион, кто-то отбывает наказание, но это не свидетельствует о том, что все эти более семисот человек находятся в нашем городе. Я не говорю, что у нас нет наркоманов, они, к огромному сожалению, есть и занимаются распространением, но не в таких кошмарных количествах, как пишут.

— В свою очередь, сотрудники полиции ведут какую-либо профилактическую работу среди лиц, употребляющих наркотики?

— Профилактическую работу проводят участковые, отдел по контролю за оборотом наркотиков. Некоторым лицам за употребление наркотических средств мировые суды выносят постановление и обязуют их пройти обязательный курс лечения от наркомании.

— Не могу не поинтересоваться уровнем преступности среди подростков. Какова ситуация сегодня?

— Мы видим снижение количества преступлений среди юных граждан, и это не может не радовать. Если в 2016-м году был привлечен к ответственности 41 подросток, то в 2017-м таковых было 25 человек. В основном это кражи и грабежи. Впрочем, в прошлые годы это были более тяжкие преступления. В 2016 году мы и вовсе задержали приезжую малолетнюю банду, которая занималась разбоями на территории Серпухова и Серпуховского района. Это было громкое дело: подростки выбирали на улице жертву и под каким-то предлогом с жестокостью избивали. Слава Богу, сегодня это уже в прошлом: нужно отметить огромную работу отдела по делам несовершеннолетних и комиссии по делам несовершеннолетних Серпухова, Пущино и Серпуховского района, благодаря нашим сотрудникам проводится профилактика правонарушений.

— Если уж мы заговорили о сотрудниках, то очень хотелось бы узнать: кто служит в МУ МВД России «Серпуховское»? Кто эти полицейские?

— Это молодые люди, которые несмотря на все трудности и кадровый дефицит, несут свою службу. Основная масса из них с высшим образованием, некоторые сотрудники даже не с одним высшим. Кто-то на оперативных должностях, кто-то в службе участковых, словом, каждый занимается своим делом.

— Валерий Евгеньевич, я благодарю вас за это интервью, хотя прекрасно понимаю, что за его рамками осталось много чего информативного и полезного. Работы действительно у вас и ваших сотрудников много, поэтому хочу пожелать всем вам высокой раскрываемости и снижения уровня преступности.

— Спасибо, будем стараться.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 21 марта 2018

Заголовок в газете: Валерий пучков: «все хотят жить в правовом безопасном государстве»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру