Почему-то Троицкий собор мне всегда напоминал могущественного воина: стремящаяся вверх резная колокольня очень походила на острое копье, а куб и купол храма — на богатырский шлем. И действительно, эта святыня, вопреки времени и нравам, молчаливо отстаивала христианские ценности, являясь неким символом веры Серпухова. Тогда Троицкий собор был филиалом Серпуховского музея, и несмотря на то, что здесь, как правило, была представлена одна и та же экспозиция, я частенько сюда заходила, тем более, тут работала моя соседка Нина Александровна (царствие ей Небесное), которая всегда без билета пропускала меня и моих друзей. Лично для меня этот храм служил напоминанием о жестокости атеизма, о безбожии. Внутренняя часть собора была украшена уникальными фресками, но в советские годы ничего лучшего не могли придумать, как закрасить все однотонной краской, поэтому белоснежные стены храма очень сильно походили на больницу. И все же, честно, я старалась не заходить на территорию алтаря, даже несмотря на то, что там находились любопытные экспонаты.
А потом, где-то в конце девяностых, на соборе покосился крест, и от этого многие пришли в ужас, словно предчувствуя что-то страшное. Мы все надеялись, что вот-вот святыню восстановят и крест снова воссияет на куполе, но этого так и не произошло: и собор, и город, и страна медленно и верно приходили в упадок — наступили мрачные нулевые.
Теперь же, когда храм в буквальном смысле возрождается из руин, словно птица Феникс возрождается из пепла, радости нет предела. И восторгаешься даже не той стройкой, той кирпичной кладкой или же ходом реставрационных работ, а тем, как эта жемчужина Соборной горы смогла объединить многих серпуховичей, которые отчисляют пожертвования на ее восстановление. Так что можно с уверенностью говорить о том, что мы являемся свидетелями исторического события — объединения людей разных возрастов, разных профессий одной целью, одним символом. Символом веры.