Да, да, и журналистам хочется летать — и в этом нет ничего особенного. Вы не поверите, как иногда надоедают эти бесконечные буковки. В этот-то момент особо хочется оторваться по полной. И вот несколько дней подряд я прощупываю сеть, ищу для себя наибольший подходящий вариант: чтобы с инструктором, чтобы было недалеко от Серпухова, ну и самое главное — чтобы был вид красивый и небо. Натыкаюсь на сайт мотопарапланерной школы «ПарААвисМото» и подробно изучаю информацию о полете, о компании. Приводим дословно цитату с сайта http://www.paraavismoto.ru, с сохранением орфографии и пунктуации. «Каждые выходные и праздничные дни при наличие погоды команда ParAAvisMoto проводит полеты на отлично подготовленной площадке у села Турово (Серпуховский р-н). Всегда ждем наших курсантов для продолжения обучения. А все желающие смогут совершить обзорные и ознакомительные полеты на 2-х местном паралете с инструктором. Никакой специальной подготовки не требуется, возраст от 6 лет. Летательным аппаратом управляет опытный тандем-мастер, а вы сидите в удобном кресле и наслаждаетесь великолепными видами. Приезжайте к нам и получите незабываемые впечатления от полета на паралете».
Друзья подтвердили информацию, мол, все так и есть. Скинули даже телефончик, по их словам тамошнего главного из главных. И вот для получения конкретной и точной информации о предоставлении незабываемых впечатлений от полета на паралете, звоню по указанному телефону. Пока идут гудки на том конце провода, я уже представляю, как надеваю шлем, сажусь в летательный аппарат. Инструктор заводит двигатель, мы начинаем подъем, сердце замирает, радость переполняет и…
— Алло, Андрей? Здравствуйте.
— Да, здравствуйте, — раздается в телефонной трубке.
— Андрей, я бы хотела узнать про полеты. Там есть какой-то аэродром?
— Нет, там нет. Там обычная летная площадка, — отвечает, он чуть-чуть непонятным голосом, — вам нужно ехать в сторону Серпухова и поворачиваете.., — голос Андрея не то, чтобы непонятный, явно нетрезвый.
— А полеты зависят от погодных условий?
— Да, они напрямую зависят, лучше заранее позвоните перед выездом, — говорит совсем бухой самый «главный из главных».
— А оплата?
— Десять минут — 1000 рублей.
— Ага, я вас поняла. А мне чек дадут? Все-таки это некая страховка.
— Я понял, откуда вы…, — вздыхает абонент, — вы, вы из конторы… из конторы… какой-то.
— Нет, я просто беспокоюсь о своем здоровье и жизни.
— Не беспокойтесь, а просто приезжайте.
«Приезжайте» Андрей и вовсе произносит так, что с первого раза и не понятно, что именно он хотел сказать.
— В Турово?
— Да, туда.
— Угу, спасибо.
— До свидания, — еле произносит мой собеседник.
После такого разговора сами собой появляются мысли: «Если мне не плевать на свое здоровье, то обязательно я из конторы?» Впрочем, очень странно, что сам Андрей как-то занервничал, и даже, несмотря на изрядное подпитие, в его голосе от «нехорошего» вопроса появились нотки гнева.
Спустя несколько дней после невнятного и пугающего разговора, все же набираюсь храбрости и на своей легковушке отправляюсь в Турово, за «наслаждением красотами». Виды за окном, конечно, завораживают: леса, вокруг леса, поля, вокруг поля. И, наконец, добравшись до места «Х», я вижу парадром, называемый в народе «аэродромом». «Аэродром» расположился прямо посреди поля, так что не удивлюсь, что планирование совершается с земель сельхозназначения. На огромной площадке, покрытой зеленью, или как выразился Андрей, на «обычной летной площадке», словно букашки порхают мотодельтапланы, паралеты и другие чудеса порхательной техники. Иду договариваться об оплате. Такса таже, какую озвучивал мне Андрей. Вместо десяти минут за тысячу рублей беру пять. Отдаю пятисотенную купюру. Про чеки и билеты молчу, про них молчат и остальные. «Ну, да ладно, — думаю я, — не буду человеком из конторы». Надеваю шлем, сажусь в летательный аппарат. Инструктор заводит двигатель, и вот мы начинаем движение… сердце замирает, мы подымаемся. А на высоте осознаю, если что-то случится, не дай Бог, то никаких претензий предъявить не смогу — нет документального подтверждения. Видите как забавно, на детские паровозики-аттракционы билетики выдаются, а на полеты на летательных аппаратах — нет. Думаю, ОБЭП смог бы здесь плодотворно поработать. Пока же получается как в той песне: « …мимо пролечу — не узнаешь». И действительно, никто не узнает, ведь на мотодельтаплан билета — нет.