— Нерадовская остается как совместитель в больнице?
— На четверть ставки.
— Почему министерство допустило кризисную ситуацию в Протвинской больнице?
— Мы давно проводили работу в этом направлении, еще с прошлого года. Я многократно выезжал в Протвино, я давно знаю коллектив больницы, который настроен на работу. К сожалению, с приходом заместителя главного врача по хозяйственной части (речь идет об О.М. Иноятове — прим. ред.) в коллектив стали вливаться случайные для медицины люди. Основной пик их прихода пришелся на весну. Эти люди оказались далеки от целей и задач, которые мы ставили перед больницей, и использовали больницу в своих личных интересах.
— Какие, по вашему мнению, факты об этом говорят?
Утром 20 июня в ямах на дороге у Протвинской больницы и стационара появились небольшие плакаты с фотографиями чиновников: министра здравоохранения области Н.В. Суслоновой, начальника управления № 1 Р.В. Кошелева, руководителя администрации Протвино Г.П. Мущака, главы города В.Л. Борисова. Организаторы акции таким образом хотели привлечь внимание чиновников к безобразному состоянию дороги. Флэшмоб быстро стал известен через соцсети. В тот же день на Совете депутатов Георгий Мущак заявил, что считает себя из-за данной акции оскорбленным. Он написал заявление в полицию и прокуратуру, а также готов подать в суд на главного врача больницы Зою Нерадовскую.
— Началась дестабилизация ситуации, раскачивание стабильности в коллективе, попытки провести забастовку, парализовать рабочий процесс, произошла провокация с фотографиями, хотя проблема с асфальтированием дороги входила в компетенцию главного врача и ее заместителя по хозчасти Иноятова. 22 июня в больнице завершилась большая проверка комиссии Минздрава, которая выявила много нарушений заместителя главного врача по хозчасти, который, будучи в этой должности, практически ничего не сделал и своевременно не понял, что от него требуется на этой должности. Мои коллеги выяснили, что некоторые здания можно было привести в порядок своими силами без дополнительных вливаний.— Почему вы не уволили этого сотрудника и тех, кого он привел?
— Потому что увольнение — это крайняя мера, а увольнение заместителей входит в компетенцию главного врача. Чтобы решить вопрос об увольнении, необходим временной интервал. Мы прекрасно понимаем, что Протвино — это непростой город, наукоград, где 80% населения с высшим образованием. Какие-то резкие движения в кадровой политике могут пойти не на пользу городу. Людям небезразлична ситуация в больнице, и я, как начальник округа, вел, в первую очередь, разъяснительную работу. К сожалению, эти сотрудники не поняли и не услышали нас. Я проводил совещание с коллективом альтернативного профсоюза, организованного заместителем главного врача, но диалога не получилось.
— Какие у них цели, на ваш взгляд?
— Наверное, привлечь внимание к их персонам и каким-то образом дискредитировать руководство города и областное руководство. Других целей я не увидел. Все их поступки однозначно указывают на то, что и дальше продолжится дискредитация. Больница не является площадкой для каких-либо личных разборок, выяснения отношений. Медицинский коллектив всегда был в стороне от этого, всегда был рабочим коллективом, мы оказываем круглосуточную медицинскую помощь, и коллектив больницы должен оставаться вне политики. По последним эпизодам стало видно, что ситуация ушла из под контроля главного врача.
— Насколько был сокращен бюджет Протвинской больницы в этом году?
— Как таковой бюджет не сокращен. В 2016 году введена новая система тарификации, введены так называемые контрольно-статистические группы, и по некоторым позициям наблюдается снижение финансирования на 20-25%.
— Больших средств лишилась больница?
— Так говорить некорректно. Больница средств не лишалась. В 2016 году введена новая система финансирования, которая требует в обязательном порядке управленческих решений от главных врачей, в первую очередь, оптимизации и перепрофилирования коечного фонда, развитие наиболее востребованных профилей и уменьшение невостребованных.
— Нерадовская была подготовлена к этому?
— Теоретическую базу мы давали всем главным врачам. Теоретически она была к этому готова.
— Почему тогда в нашей больнице не прошла оптимизация?
— По моему мнению, это отсутствие у руководства больницей опыта и желания взаимодействовать с администрацией города, с нашим управлением.
— Вы контролировали этот процесс?
— Конечно. Моя задача как начальника управления состоит в том, чтобы координировать деятельность главных врачей. Мы проводили регулярные совещания на базе управления, в министерстве, с фондом ОМС. Недавно мы выезжали в отдел экономической политики Минздрава, где с и.о. главного врача Александром Губером разработали дорожную карту по улучшению финансового состояния самой больницы с точки зрения оптимизации, не сокращая основной состав медработников. Многие пытаются спекулировать на этой теме, и как раз замглавного врача по хозчасти запугивает коллектив тем, что грядут большие сокращения. Это ложь. Сокращать будут только искусственно придуманные должности или вакантные, которые не используются для развития здравоохранения. Что касается медработников, никакой принципиальной политики сокращения не будет. Напротив, если мы в управлении увидим, что больница развивается, то штатное расписание будет увеличено.
— А больницу в Протвино как-то дискриминировали по сравнению с другими больницами управления?
— Абсолютно нет. Все больницы находятся в одинаковых экономических условиях. Никакой дискриминации никогда не было. Более того, Протвинская больница находится на контроле у министра, поскольку там непростая кадровая ситуация с весны. Больницу включили в госпрограмму финансирования на 2016-2017 годы, выделили 53 млн на капитальный ремонт поликлиники и стационара, и в дальнейшем объем будет увеличиваться для ремонта и приобретения оборудования.