За 16 лет активной деятельности силами ООО «Интердорпроект» разработано более 700 проектов различной сложности преимущественно на дорогах федерального значения Центрального федерального округа.
Этот мост через Нару всегда вызывал массу нареканий у автомобилистов — не успеют здесь сделать ямочный ремонт, как вдруг все заплатки вылетают, словно пломбы из зубов. Было принято решение провести обследование сооружения, тогда-то и выяснилось что мост вообще не был сдан в эксплуатацию и, соответственно, принят на баланс.Тем временем независимое исследование показало, что мост построен с грубыми нарушениями и представляет серьезную опасность. И вот в конце мая прошлого года руководители города по обоюдному решению с сотрудниками Серпуховской Госавтоинспекции и дорожными службами, аварийный объект перекрыли.
О ситуации на сегодняшний день рассказал главный инженер ООО «Интердорпроект» Алексей Короваев:
— В соответствии с муниципальным контрактом проводятся работы по подготовке проектной документации по реконструкции данного объекта. На сегодняшний день завершены проектно-изыскательские работы и обследование типового сооружения. По заключению специалистов «Интердорпроекта», мост находится в критическом состоянии и не подлежит эксплуатации. Обнаружены неустранимые дефекты в конструкциях, а именно, неравномерная осадка сооружения от 10 до 30 см (при норме 1-4 см). Мост просел и накренился. Состояние балок пролетного строения моста также критическое — они прогнулись на сверхнормативную величину.
Что касается вопроса о возможности возобновления движения по мосту автотранспорта, главный инженер также отметил, что на сегодняшний день сооружение имеет недостаточную несущую способность и балки не способны выдержать нагрузок современного автомобильного потока.
— Первоочередная задача — обеспечить безопасность наших граждан. Проезд одного груженого самосвала может привести к обрушению моста, мы не можем так рисковать, — отметил Дмитрий Жариков.
Проектировщиками представлены возможные варианты реконструкции объекта: усиление существующего фундамента и устройство новых опор. После окончания подготовки проекта по реконструкции и прохождения государственной экспертизы, будут объявлены торги на выбор подрядчика по реконструкции моста в срок до осени этого года. Срок проведения самой реконструкции аварийного объекта составит от 12 месяцев.