Установлено, что на мобильный телефон потерпевшей через мессенджер поступил звонок с неизвестного номера. Звонивший сообщил, что ввиду пожилого возраста серпуховички и её мужа, им необходимо пройти медицинский осмотр, сдать определенные анализы и сделать УЗИ. Для записи в поликлинику на эти процедуры злоумышленник попросил продиктовать номера СНИЛС обоих пенсионеров, что женщина и сделала, тем самым предоставив мошеннику доступ ко всем своим личным данным.
Днем позже пенсионерке через мессенджер поступил видеозвонок с неизвестного номера мужчина показал документ, якобы свидетельствующий о том, что с её банковского вклада обманным путем сняты все накопления. Звонивший пояснил, что денежные средства пенсионерке вернут, так как на липовом документе нет её электронной подписи. Мошенник настоятельно рекомендовал женщине и её супругу не выходить из дома, ни с кем не поддерживать связь и не обращаться в банк, так как, с его слов, именно сотрудники банка продали её личные данные преступникам.
Позвонивший следом мужчина представился сотрудником ФСБ, заверил женщину, что занимается ее делом, и уточнил, имеются ли у пенсионерки дома какие-либо сбережения и драгоценности. Получив утвердительный ответ, преступник наказал потерпевшей собрать все деньги и ювелирные украшения для оформления декларации; если этого не сделать, при последующем обыске квартиры сотрудниками ФСБ все сбережения без декларации будут изъяты.
Серпуховичка собрала свои ценности на общую сумму более 3 миллионов рублей и по инструкции мошенника передала их подъехавшему курьеру, который должен был отвезти их в забронированную в Государственном банке Москвы ячейку. Позднее жительница осознала, что стала жертвой мошенников, и обратилась в полицию.
По данному факту следователем Следственного управления УМВД России «Серпуховское» возбуждено уголовное дело по ст. 159 УК РФ «Мошенничество».
УМВД России «Серпуховское» призывает граждан быть внимательнее и бдительнее!
- Если вам сообщают о передвижениях по вашим счетам (оформление кредита, снятие или зачисление денег на счет и т.д.), к которым вы не имеете отношения, незамедлительно прервите разговор и перезвоните сотрудникам банка.
- Используйте для связи только телефонные номера, указанные непосредственно на банковских картах либо лично обратитесь в отделение банка. Не сообщайте никому своих персональных данных или конфиденциальной информации: пин-код банковской карты, номер счета, номер СНИЛС, логин и пароль от «личных кабинетов», СМС-пароли.