"Я в своих сотрудниках уверен..."

ВЯЧЕСЛАВУ ЦУРКАНУ 20 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА ИСПОЛНИЛОСЬ 38 ЛЕТ, и в честь этого события мы публикуем эксклюзивное интервью с ним.

ВЯЧЕСЛАВУ ЦУРКАНУ 20 ФЕВРАЛЯ 2013 ГОДА ИСПОЛНИЛОСЬ  38 ЛЕТ, и в честь этого события мы публикуем эксклюзивное интервью с ним.

Вячеслав Цуркан у руля межмуниципального управления МВД России «Серпуховское» с октября прошлого года. Но в Серпухове он уже работал и до этого назначения. С проблемами знаком, варианты решения намечены. Сегодня мы говорим с ним о том, с кем придется попрощаться в Серпуховской полиции, за что ругают полицейских и о провокациях в адрес УВД.

Бытовуха и сокращения

— Вы уже работали в Серпуховском УВД и знаете изнутри структуру работы коллектива. Где трудиться спокойнее, в Серпухове или в Протвино?

— Проблемы у всех одинаковые. Задачи тоже. Думаю, несущественная разница – работаешь ты в Серпухове, в Протвино или в Наро-Фоминске. Мы сталкиваемся с чужими бедами, проблемами, болью и не важно, большое их количество или малое. Хотя, если брать статистику, например, за январь, Серпуховский регион в целом на восьмом месте в МО по уровню преступности. Восьмое место — это значит, что уровень максимально низкий, то есть статистика идет от уменьшения к увеличению. Если брать сравнение, чтобы было понятно, то соседний нам район Чехов занимает 46 место. Сейчас, как всем известно, мы отходим от этих цифр. Они нам нужны, чтобы понимать ситуацию, но самое главное, как люди себя чувствуют на улицах, дома, на работе.

— Вам удалось уже пообщаться с серпуховичами? Есть понимание, как они себя чувствуют?

— У меня традиционный прием по понедельникам. Я принимаю с 16 часов. Ни одного понедельника не было, чтобы ко мне не приходили. От трех до шести человек в день, примерно, поэтому, естественно, некоторые вопросы обсуждались, какие-то решались в ходе приема. Некоторые до сих пор в проработке. От людей понимаешь, что происходит, достаточно ли эффективно мы работаем.

— Какие отзывы? Ругают, наверное, чаще, чем хвалят?

— Ругают чаще. В большинстве случаев это заслуженно, тут отрицать не будем. В основном проблематика по линии участковой службы. Гражданин, конечно, не обязан иметь юридические навыки, но часто неправильно оценивает то или иное происшествие. Иногда требуют больше, чем мы можем. Большинство заявлений бытового характера. Например, не нравится реакция участкового на заявление, что сосед сверху, снизу, сбоку шумит сильно. Другим не нравится наложение штрафов. Многие хотят возвращения в 37-й год — сразу всех арестовать. Приходится разъяснять, хотя, думаю, это не самая главная наша проблема. Обычно уходят, понимая, что можно требовать от полиции, либо мы проблему решаем. По крайней мере, я стараюсь это делать на месте.

— Вы рассказываете, а я вспоминаю про «Сайгон» — это общежитие на улице Российской. Там постоянное сборище алкоголиков и наркоманов, и не всегда их можно привлечь к ответственности. Они шумят, дебоширят, соседи вызывают полицию. А когда участковый или наряд ППС приезжают — они уже либо разошлись, либо затаились. Ситуация перманентна и длится годами. Что же в этом случае делать людям?

— Раз люди реагируют, значит нельзя проходить мимо. Необходимо обращаться в УВД по телефону всем известному — 02 и требовать, чтобы выезжал наряд. Наряд выезжает — это я могу гарантировать. Без внимания никакой звонок не проходит. Но еще раз повторю, люди хотят, чтобы кардинально решались вопросы. А мы тоже ограничены законом. Наряд выезжает, привозит нарушителя в дежурную часть, налагает штраф и отпускает. Сверх нормы закона мы не можем ничего сделать. Большинство людей, которые злоупотребляют алкоголем, не могут оплатить даже минимальный штраф — 100 рублей. Если человек неоднократно приводится в дежурную часть и не выплачивает штрафы, мы можем применить к нему такую меру, как арест на несколько суток.

— Но должны быть люди, которые за этим следят. А последние 2 года личный состав только сокращался. Возможно ли, повышать качество работы при таком сокращении?

— Если 2 года назад личный состав нашего управления составлял 727 единиц, то на сегодняшний день эта цифра — 551 аттестованный сотрудник. Естественно, это коснулось всех служб. Здесь выход только один — повышать спрос на качество конкретного полицейского. У нас было некоторое повышение заработной платы, довольно значимое, которое позволяет уже больше требовать. Поэтому есть надежда, что те, кто еще не осознал, где он работает, либо осознают, либо мы с ними будем прощаться. Здесь полумер не будет.

«Безопасный город» и коррупция

— В предыдущие годы серпуховская милиция-полиция тесно контактировала с местной властью. Не было запрета на дополнительное финансирование со стороны муниципалитетов. Сейчас это запрещено. Возникают ли какие-то трудности в содержании личного состава?

— Мы перешли на федеральное обеспечение. Уровень не снизился, просто лимиты стали другими. Сумма, которая раньше шла от муниципалитета — это где-то 7% от общего финансирования. Она не столь значима — это раз.

А во-вторых, мы с ними, как сотрудничали, так и продолжаем сотрудничать, а то, что они нам не могут помогать — это в какой-то мере хорошо, потому что исключает коррупционную составляющую. Но если совсем положить руку на сердце, то у нас остаются общегородские программы. Например, в рамках программы «Безопасный город», на совете депутатов Серпухова приняли решение о финансировании аппаратно-программного комплекса. Здесь не прямое финансирование, но помощь все-таки есть.

— Планируется ли такая же практика установки камер наружного видеонаблюдения в других муниципалитетах: Серпуховский район, Пущино?

— Сейчас я ответить не готов. Но если говорить об эффективности, то это тоже один из выходов при недостатке патрульных нарядов. Это практика европейских стран — они ушли от того, что много сотрудников патрулируют город, соответственно все выведено на мониторы. Но пока 18 камер — это мало.

— Но опять же, какая то странная система — камеры ввели в эксплуатацию, а кто их будет финансировать, не понятно. А если бы совет депутатов не принял их на баланс города? Кто будет следить камерами — пока не понятно…

— Это нужно не нам, а в первую очередь, администрациям района, городов, потому что это касается безопасности жителей. Не думаю, что народные избранники могли пойти в какую-то другую сторону. Да, действительно, у нас не предусмотрено сотрудника, который бы получал зарплату и следил за этим комплексом. Мы выработали решение, что сотрудники ППС по очереди это делают. Не совсем это верно. Мы обратились в администрацию, чтобы нам выделили денежные средства для принятия на работу людей, которые будут следить за комплексом.

Распиаренный общественный совет покидают журналисты

— Выполняет ли созданный с таким пиаром общественный совет свою функцию промежуточного звена между полицией и общественностью?

— Я думаю, что выполняет. Несколько примеров есть, что члены совета приводили граждан и говорили, что на таких-то уровнях у них не решаются вопросы. Мы общались и эти вопросы решались.

— Я знаю, что в ОС много журналистов и сейчас они решили всем скопом выйти из него. Почему?

— ОС — самостоятельная структура. По каким причинам выходят люди, я не готов ответить. Это надо у них спросить. Разногласия — это рабочий момент, абсолютно нормальный. Люди вышли из ОС, показывая, что с чем-то не согласны.

Провокации и рейтинги

— В отношении МУ МВД «Серпуховское» в прошлом году был ряд провокаций: сожжены автомобили, катер. По вашим сведениям, не было ли это какой-то акцией в отношении именно Серпуховской полиции или это просто стечение обстоятельств?

— Это болезненная тема для УВД. Когда такое происходит — это крайняя форма неуважения к правоохранительным органам. Это не может нас не беспокоить, мы с этим работаем. И если кто-то соберется еще раз поэкспериментировать в этом направлении, наша реакция будет адекватно жесткой.

— Удалось что-то выяснить по этому делу?

— Самой главной новостью будет, если мы кого-то задержим. Сейчас пока рано. Это преступление, такого вида, когда люди долго готовятся, оно труднодоказуемо. В то же время не бывает не раскрываемых преступлений.

— Своих сотрудников проверяли на причастность?

— Я в своих сотрудниках уверен и за каждого отвечаю. Не думаю, что это был кто-то из своих. Но, тем не менее, мы проводим всестороннюю проверку по всем направлениям.

— Часто подают в суд на сотрудников полиции?

— Достаточное количество. Жалобы с каждым годом увеличиваются. С одной стороны это говорит о том, что мы активнее работаем, потому что большинство жалоб не находят своего подтверждения. Но в то же время те, которые обоснованы, говорят, что мы недостаточно еще научены, в юридическом плане подкованы. Нужно еще развиваться. В основном жалобы бытового характера. Все восторгаются, как в Европе на правонарушение, откуда ни возьмись, появляются сотрудники полиции. Но все забывают, что в Европе, если что-то происходит, никто не чурается позвонить в полицию и заявить на того же соседа. У нас же известно, как называется такая форма сообщения. Двойные стандарты всегда присутствуют. Я своим сотрудникам не ставлю задачу ходить по улицам, раздавать подарки, создавать себе рейтинг. Каждый человек будет сам оценивать, как работает полиция.

Беседовала Юлия Николаева

СПРАВКА МК:

Вячеслав Владимирович ЦУРКАН, подполковник полиции.

Родился в г. Алексин Тульской области 20 февраля 1975 года.

Окончил Московский военный институт Федеральной пограничной службы.

В структуре МВД служит с 1996 года. Начинал с рядового сотрудника патрульно-постовой службы в г. Москве. В 2002 году пришел работать оперуполномоченным в Отдел по борьбе с экономическими преступлениями Серпуховского УВД и дослужился до руководителя этого подразделения. До назначения начальником в МУ МВД России «Серпуховское» Вячеслав Владимирович служил в должности заместителя начальника полиции по оперативной работе в г. Наро-Фоминске, а позднее, возглавлял отдел МВД России по г. Протвино.

Женат, воспитывает двоих детей.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру