Дойная корова власти

Администрация Протвино и депутаты не придумали ничего лучше, как заткнуть дыры в бюджете повышением налогов на имущество жителей

 В Протвино прошли слушания по проекту бюджета на 2015-2017 годы. На заседании 1 декабря депутаты проект приняли.

Администрация Протвино и депутаты не придумали ничего лучше, как заткнуть дыры в бюджете повышением налогов на имущество жителей

 Слухи о дефиците казны ходили давно. Дырявым карманом города пугал депутатов врио сити-менеджера Дмитрий Витягловский, в пору, когда он только ходил в кандидатах. Но парламентарии тогда не знали всей правды. Цифры дефицита озвучивались самые разные, мало кто понимал, откуда они взялись. И только на публичных и депутатских слушаниях проекта городского бюджета начальник финансового управления администрации Гульнара Крысь внесла ясность. Картина открылась настолько безрадостная, что народные избранники только руками разводили в недоумении.

Ежегодно из областного бюджета в Протвино отчислялась сумма, полученная из налога на доходы физических лиц. В 2015 году норматив отчисления уменьшили, поэтому город недополучит 105 млн рублей по сравнению с той же строкой дохода в прошлом году. Кроме того, у города возник и собственный дефицит в размере 10 млн 400 тысяч рублей. Свести баланс за счет кредитов или областных поступлений на момент формирования проекта бюджета не представлялось возможным, поэтому расходную часть бюджета секвестрировали на 15%. Причем все статьи одинаково, чем привели руководителей отделов образования и культуры администрации в крайнее возбуждение.

Эмоционально выступая 5 ноября на публичных слушаниях, Юрий Романенко, начальник управления здравоохранения и социальной политики, объявил, что будучи принят, бюджет позволит функционировать образовательным и культурно-спортивным учреждениям всего несколько месяцев, а далее наступит коллапс. Романенко проинформировал жителей, что сейчас уровень зарплат педагогических работников Протвино составляет 85% от необходимого. На повышение зарплат педагогов требуется еще 28 млн 980 тысяч рублей. На дополнительное образование не хватает 13 млн рублей. Поскольку с 1 января школам запрещено собирать с родителей деньги за охрану, то на нее нужно 9 млн рублей. Еще 15 млн нужно на содержание технического персонала образовательных учреждений. На коммунальные услуги, вывоз мусора и прочие хозрасходы не хватает 41 млн рублей. Подготовка к отопительному сезону всех образовательных учреждений требует 7 млн рублей. Об уплате налогов речи вообще не идет. По словам Романенко, если принять нынешний проект бюджета, то деньги на дошкольные учреждения закончатся в середине февраля, общеобразовательные учреждения продержатся шесть месяцев. Он считает, что при формировании бюджета был выбран неверный подход: нельзя секвестрировать все статьи бюджета одинаково. Нужно определить жизненно важные мероприятия и их профинансировать, а остальное отложить. А пока будут пересматривать бюджет — это 2-3 месяца — закон предусматривает возможность работать из расчета 1/12 части прошлогоднего бюджета в месяц.

Выводы Романенко поддержал Александр Козырин-Гаак, начальник управления здравоохранения и социальной политики. «Масштаб бедствия велик», — сказал он. По его словам, учреждениям культуры не хватает порядка 36% средств, учреждениям физической культуры и спорта — 6%, учреждениям допобразования в сфере культуры и спорта — 16%. Денег на зарплаты сотрудникам в этих сферах хватит месяцев на семь. Ни одно муниципальное учреждение культуры в последние годы не получало средства на капитальный и текущий ремонт. ДК «Протон» имеет почти 100% износ, там 47 лет не проводился капремонт. Если же направить деньги на повышение оплаты труда, то придется отказаться от культурно-массовых и спортивных мероприятий, что вызовет негативную реакцию жителей. «Бюджет принимать нельзя», — таков вердикт Козырина-Гаака.

Романенко и Козырин-Гаак продолжали отстаивать свою позицию и на депутатских слушаниях 10 и 13 ноября, но не встретили сочувствия. Как оказалось, деньги на повышение зарплат бюджетникам даст область в виде субсидии в 23 млн рублей. А остальное предложено изыскать самим. Но как?

На образование в бюджете города заложена самая большая сумма — 540 млн 015 тысяч рублей. Пять лет назад образовательная сфера Протвино была оптимизирована на 46 млн рублей, в том числе путем объединения бухгалтерий в единый центр. Что еще с ней можно сделать? Закрыть половину школ и детских садов? Риторические вопросы Романенко повисли в воздухе.

Сферы культуры, спорта и социальной политики требуют суммарно 112 млн 391 тысяч рублей. Руководителям этих сфер напомнили, что в отличие от Романенко, оптимизацию они не проводили, тогда как область требует ежегодно оптимизировать расходы бюджета на 30%. Об урезании и без того небольшого бюджета речи не идет, но и прибавки взять не откуда. Так что, уважаемые тренеры и музыкальные педагоги, ждите оптимизации: увольнений совместителей и снижения окладов.

Как же администрация предлагает пополнить бюджет города? Повышением налогов. Депутаты уже утвердили решение о повышении ставки земельного налога с 0,2 на 0,3. Хотя это даст прибавку в бюджет что-то около пятидесяти тысяч рублей, но, как говорят, с паршивой овцы хоть шерсти клок. Далее им предстояло утвердить повышение ставок на недвижимость физических лиц. Ставка за жилые дома и недостроенные объекты повышается с 01, до 0,3. Это принесет бюджету 5,948 млн рублей. Здесь депутаты задумались, ведь платить придется и им тоже. Представитель налоговой инспекции высказалась против повышения этой ставки, указав на то, что поправки, узаконивающие их, вступят в силу только в январе 2015 года, а значит, принимать решение о них сейчас нельзя.

Некоторые суммы поступят в казну и от изменения расчета налога на недвижимость, исходя из кадастровой стоимости, а не из инвентаризационной, как раньше. В текущем году возрастет плата на жилье по социальному найму с 7 руб. 30 коп. до 7 руб. 80 коп. за кв.м. Порядка 3 млн рублей высвободилось у ДК «Импульс», перешедшего на упрощенку. Всего, поскребя по сусекам, бюджет пополнили на 9 млн рублей.

Надо сказать, что доходная часть бюджета Протвино формируется на 55% за счет налогов, сдачи в аренду муниципального имущества, различных пошлин, и на 45% — безвозмездных поступлений, то есть субсидий, дотаций, субвенций и прочих вливаний из областного бюджета. В муниципальном владении остались земли, которые можно сдать в аренду, но они такие неудобные, что желающих нет. Есть резерв и по приватизации — это земля под шестью частными предприятиями, но в будущем году объекты не будут готовы к продаже. Иных ресурсов для пополнения бюджета нет.

По словам Гульнары Крысь, сложная ситуация с бюджетом Протвино не случайна. Город изначально был дотационным, он задумывался как наукоград, цель которого — развивать фундаментальную науку, а не зарабатывать деньги. Нельзя бесконечно оптимизировать расходы бюджета и повышать налоги. Годами все шло к тому, что город окажется перед огромным дефицитом. Вот звезды и легли так, что это случится в 2015 году.

«Почему мы говорим о повышении налогов для жителей, а не думаем, как удержать бизнес в Протвино, чтобы он не уходил в Москву и не уводил туда налоги?», — спросила депутат Евгения Швец на слушаниях 13 ноября. Никто не решился ответить ей по существу. Так что остается только присоединиться к вопросу и посочувствовать жителям Протвино, вынужденным нести повышенную налоговую нагрузку из-за вопиющей недальновидности, стратегических просчетов и, чего уж там молчать — непрофессионализма власти Протвино. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру