В гортеатре поставили «Процесс из­-за тени осла»

 Первая в этом сезоне премьера в Серпуховском музыкально-драматическом гортеатре пройдет 7 марта в 17-00. Режиссер театра Петр Цепенюк выбрал непростую пьесу — «Процесс из-за тени осла» швейцарского драматурга Фридриха Дюрренматта.

В гортеатре поставили  «Процесс из­-за тени осла»
Режиссер Павел Цепенюк и директор Игорь Шестун. Фото Надежды Пироговой

 Пьеса «Процесс из-за тени осла» была опубликована в 1969 году в журнале «Дружба народов». Как раз в те годы в театральной среде, особенно молодежной, шел бум интеллектуального театра, театра абсурда. И хотя пьеса больше у нас в стране не переиздавалась, ее несколько раз ставили. Здесь требуется небольшое уточнение: «Процесс из-за тени осла» — это радиопьеса. Жанр некогда очень популярный, но теперь почти утраченный. Тем не менее Цепенюк взялся за нее и сделал видеоряд к тому, что задумывалось автором исключительно в аудиоформате.

Режиссер подошел к постановке не с нуля. У него был образец. В 1981 году, заканчивая четвертый курс театрального института в Ленинграде, Павел Цепенюк играл небольшую роль в этой пьесе, которую поставил его учитель Марк Рехельс. Спектакль сыграли всего один раз, и все его участники — однокурсники Цепенюка — сохранили о нем самые теплые воспоминания.

— Но то, что дорого одному, остальным не очень может быть понятным, — пояснил режиссер журналистам 27 февраля на пресс-конференции, посвященной премьере. Пьеса долго лежала в ящике стола, и только сейчас Павел Цепенюк решил, что пришло время ее поставить.

Он поделился своей идеей с труппой, и получил единодушное одобрение. Действие пьесы «Процесс из-за тени осла» происходит в древнегреческом городе Абдера. Местный зубной врач нанял осла и погонщика, чтобы проехать к пациенту. Было очень жарко, врач спешился и прилег в тени осла.

— Из-за чего возникают глобальные конфликты? Почему дело доходит до войн, до открытой агрессии и убийства? — так режиссер охарактеризовал актуальность сюжета. По его словам, несмотря на то, что это — комедия, в конце становится не до смеха и вообще немного не по себе.

В спектакле задействована вся труппа, а некоторые роли пришлось сократить, потому что не хватало людей. Оформление принадлежит художнице Анастасии Даниловой, которая уже работала над спектаклем «Мэри Поппинс». Спектакль идет в одно действие, без антракта. 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 4 марта 2015

Заголовок в газете: Интеллектуальная премьера

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру