«Стрелка» летит мимо

Транспортная карта оказалась глючной и проблемной

 Как только анонсировали карту «Стрелка», еще в начале февраля, я сразу ее купила. Так же как за два года до этого купила транспортную карту долговременного действия, а еще раньше — карту «Тройка». Люблю все электронное, экономящее время, позволяющее обходиться без наличных. Банковскими картами и онлайн-платежами пользуюсь с конца 1990-х. Но «Стрелка» для меня, опытного пользователя электронных карт, стала настоящим испытанием.

Транспортная карта оказалась глючной и проблемной
Вокзал в Серпухове. Фото: Татьяна Пичугина

 Не читается

При покупке карты в конторе «Мострансавто» на вокзале в Серпухове, я заплатила 200 рублей, из которых 120 осталось на балансе. При первом же использовании на маршруте в Пущино карта не прочиталась. Я оплатила билет наличными, и продолжила эксперименты. «Стрелка» читалась через раз. На одном из маршрутов она никак не хотела работать, но кондуктор оказалась настойчивой, и карта выдала билет. Вот только он оказался с нулевой суммой, и мне пришлось оплатить положенные 28 рублей наличными. «Это что-то сырое», подумала я тогда и засунула «Стрелку» в шкаф.

В конце мая пришлось злополучную карту достать и снова попытать счастья в автобусе. Не тут-то было. «Стрелка» категорически не читалась. Я кинулась за помощью в «Мострансавто», где когда-то ее приобрела. Но кассир быстро охладила мой пыл, сказав, что проверкой работоспособности карты они не занимаются, баланс на ней посмотреть не могут и пополнить ее тоже. Могут только обменять.

— Давайте паспорт и заполняйте бланки строгой отчетности, — сказала кассир и сунула мне пачку бумаг.

Я тупо посмотрела на бланки. Паспорта у меня не было. Что делать? Эврика! Позвонила в службу поддержки карты, и с удивлением узнала, что она заблокирована.

— Карта автоматически блокируется, если ее баланс менее 28 рублей, — прощебетала оператор. — А у вас баланс составляет минус 28 рублей. Наверное, произошел какой-то сбой, — задумчиво прибавила девушка.

Я вспомнила настойчивую кондукторшу, пробившую мне нулевой билет. Вот откуда минусовой баланс. Теперь я оплачу ту поездку второй раз. Но делать нечего, и я побежала в «Евросеть», чтобы пополнить карту, потому что больше на вокзале этого сделать негде. Кстати, имейте в виду, что «Евросеть» пополняет «Стрелку» через яндекс.деньги, для чего требует номер мобильного и подписи на чеке — это все отнимает время. Кинула на карту еще 300 рублей и побежала в автобус. И снова удар — карта не читалась. Оплатила наличными и набрала службу поддержки.

— Не переживайте, карта разблокируется в течение суток. А если она регулярно дает сбои, то лучше обменяйте ее. В Серпухове пункт обмена находится на площади Революции, — ответил оператор.

«О боже, еще туда тащиться», подумала я, а в уме подсчитала, во сколько обойдется обмен: 28+28 рублей — это поездка туда-обратно. Сколько времени я там проведу? Может, 10 минут, а может полдня. Паспорт, бланки строгой отчетности. Тем временем оплачиваю поездку наличными, благо, тариф еще старый.

Опять не читается

Ни 30, ни 31 мая я на автобусах не ездила — берегла нервы. А 1 июня по заданию редакции мне предстояло отправиться в Пущино. Рано утром я с тяжелой сумкой, нагруженной подарками для юных победителей конкурса, приперлась на вокзал к 26 маршруту. В кармане — «Стрелка», в кошельке — 200 рублей. Отдаю карту кондуктору, но она не читается. Как же так? Там должно быть чуть более ста рублей, по моим подсчетам. Наверное, я ошиблась. До отправления автобуса еще 10 минут, и я бегу к автомату по покупке ж/д билетов. Там недавно появилась опция «Пополнить карту «Стрелка». Два автомата не работают, а четыре других заняты. Дождавшись очереди, я нервно сую карту, но автомат зависает. Тогда я пытаю счастья в соседнем автомате — та же история. Бегу в «Евросеть» на другой конец вокзала, трачу последние пять минут на пополнение карты, и возвращаюсь, чтобы увидеть уходящий автобус. Ок. Жду следующего, отдаю карту. Она снова не читается. В кошельке осталась только мелочь, которой хватает на билет только в один конец.

Вернувшись из Пущино, я решила поспрашивать пассажиров об их опыте использования «Стрелки», но не смогла найти ни одного. Я ходила полчаса по вокзалу, нюхая выхлопные газы и уворачиваясь от «пазиков». Я подходила к каждому взрослому нестарому человеку, но из пары десятков опрошенных ни один не только не пользовался картой, но примерно половина и не слышала о ней.

Кондукторы же охотно поделились своим мнением. По их словам, после 30 мая «Стрелкой» стали расплачиваться чаще. Если раньше в редкий день попадался такой пассажир, то уже 1 июня около десяти на рейс. В день повышения тарифа было много скандалов: люди возмущались, ругались, угрожали. Но кондуктор — человек подневольный. Его дело пробить карту и выдать билет. Кстати, в автобусах автоколонны № 1790 «Стрелку» продают, но не пополняют. Считывающее устройство для карты не показывает баланс. Некоторые пытаются купить несколько билетов по одной карте — на семью или компанию. Но и это нельзя, потому что после снятия суммы карта блокируется на 10 минут. Кроме того, у кондуктора четкие инструкции: одна карта — один пассажир.

Все эти ограничения очень неудобны для пассажиров. Мало того, что карта в автобусе используется вслепую, да и на вокзале нет мест, где можно быстро проверить баланс. Каждого работающего человека, по-сути, принуждают покупать «Стрелку», неважно — житель он нашего региона или нет. Представьте, что к вам в гости приехал родственник из соседней области, и вы решили показать ему город. Садясь в автобус, вы платите картой за билет 28 рублей, а ваш «бедный» родственник — едет по полному тарифу в 40 рублей. Вот такое гостеприимство.

На мой взгляд, транспортная карта долговременного действия, выпущенная «Мострансавто» пару лет назад, была хорошим решением безналичной оплаты билетов. Ее можно было купить в каждом междугороднем автобусе, там же пополнить. Никаких сбоев при считывании с ней не возникало, а на билете отражался баланс. И самое главное — она давала скидку рублей 15-20 рублей с каждой поездки на междугороднем маршруте. Жаль, что от нее отказались в пользу «Стрелки».

Памятка

Что касается баланса карты «Стрелка», то узнать его можно в службе поддержки, звонок туда бесплатный. Другой путь — сайт strelkacard.ru. Оба способа требуют значительных затрат времени, но других вариантов нет, и вряд ли будут. Не устанавливать же контрольные терминалы на каждой остановке, как это сделано в московском метро для карты «Тройка»?

Итак, лезу на сайт «Стрелки», быстро регистрируюсь. Слава богу, эта процедура требует только email. Привязываю карту, вводя ее номер, и вуаля! Вижу на балансе аж 368 рублей. Как я и думала, мои утренние метания по вокзалу с целью пополнить карту были напрасны.

В личном кабинете можно посмотреть историю платежей и даже поездок. Немедленно жму на ссылку, чтобы узнать, где же я расплачивалась картой, но от меня требуют ввести некий защитный код. «Ищите защитный код на памятке, которую вы получили с картой», услужливо сообщает сайт. Я даже не помню, что при покупке была какая-то памятка, не говоря уж о том, чтобы ее найти.

Паспорт, бланк строгой отчетности, памятка. О боже, «Стрелка», куда ж несешься ты?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру