О волчьем аппетите коммунальщиков

Реплика главного редактора еженедельника "МК" в Серпухове" Яны Киблицки

 Нет, я вовсе небогатый человек, но бешеный ритм жизни, сопряженный несколькими работами, семейными хлопотами и общественной нагрузкой, мне не позволяют купаться во временной роскоши с изучением тарифов ЖКХ. Успеть бы вовремя заплатить — счастье. И что уж там насчитали… в полном доверии УК, ведь каждый специалист сидит на своем месте. Я — на своем, они — на своем.

Реплика главного редактора еженедельника "МК" в Серпухове" Яны Киблицки

 Уж не знаю, какой черт меня дернул (а он реально дернул, после неприятного инцидента с непочищенной лестницей на придомовой территории, превратившейся под слоем льда в крутую горку и с поцарапанной отлетевшим листом железа, прикрывающим помойку, машиной), однако решила я изучить тему: куда я плачу, за что я плачу, кому я плачу, и не пора ли мне, собственно, плакать над счетами. После небольшого знакомства с выложенными документами на сайте моей управляющей компании, я поняла, что являюсь полной дурой, позволяющей другим облапошивать себя на протяжении четырех лет — ровно столько, сколько длится мой контракт.

Перечислять перечень огрехов можно долго и бесконечно. Впрочем, думаю, история знакома каждому: явно завышенный тариф, непонятки с фондом капитального ремонта, полная мутотень с так называемым заочным голосованием за утверждение тарифа в канун Нового года (это когда по протоколу УК работала, а на самом деле все ее работники уже вовсю провожали старый год с селедкой и бутылочкой «беленькой»). А тут еще выяснилось, что мои деньги, и деньги моих соседей за аренду рекламных площадей, идут непонятно куда. Нет, по бумагам-то — понятно, а в реалии — одни вопросы и эмоции.

Схема оказалась до безобразия проста: УК оформляет договор с некоей «Шоколадной фабрикой» по размещению рекламы. При этом стоимость услуг смехотворно дешева — 25 тысяч в год (это считая фасады, информационно-рекламные площади у лифтов). При этом выясняется, что все заработанные от рекламы деньги собственников ушли… внимание (!) на установку детской площадки, которая по факту уже была установлена до заключения договора о предоставлении рекламных метров. Но не это самое главное… оказывается генеральным директором «фабрики» является невестка застройщика дома (других домов, с аналогичными рекламными услугами) и одновременно владельца УК. То есть деньги простых собственников застряли в одном кармане. И что-то подсказывает, что реальная стоимость рекламных площадей переваливала не за одну сотню тысяч рублей в год. Мелочи? Безусловно мелочи. Только вот из таких-то вот мелочей и на первый взгляд копеечных повышений услуг ЖКХ и состоит, увы, наша жизнь. С каждого по копейке — олигарху на новые апартаменты в солнечной Болгарии.

И таких аналогичных историй и по Серпухову, и по другим городам — пруд пруди. Расчет очень прост: большую толпу, которая сможет бороться против системы, не собрать, а волка-одиночку спокойно загрызет стая матерых волков. Прибавим ко всему этому толстокожесть и безмятежную невозмутимость работников управляющих компаний, которых не пробирают эмоции и бесконечные заявления-жалобы собственников. В итоге, пока коммунальщики совершенствуются в своей непотопляемости, собственники своих квадратных метров затягивают кольцо на своих же кандалах. Вот и влачим мы свое рабское молчаливое существование.

Вообще я — не сторонник революций. Всегда за диалог и за конструктивное построение решения проблем. Но вот иногда, набив очередные синяки после схватки то с чиновниками, то с коммунальщиками, то с другими тунеядцами, занимающими лучшие места под солнцем, так и хочется пойти на баррикады. И все же хочется верить, что с приходом новой законодательной и с укреплением исполнительной власти города, в Серпухове, наконец, жилищно-коммунальный беспредел закончится, или, хотя бы, поубавит свои аппетиты.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №31 от 29 июля 2015

Заголовок в газете: Мы не рабы? Они!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру