На семинаре 30 августа, организованном компанией UC-Media, основатель паблика Дмитрий рассказал о внутренней кухне редакции и пожаловался на воровство контента.
Дмитрий — серпухович, сейчас он учится и работает в Москве. Прежде чем запустить «Подслушано в Серпухове», он поэкспериментировал с двумя группами Вконтакте, но неудачно. В январе 2014 года идея окончательно созрела. Это будет медиа-проект нового типа на интернет-ландшафте Серпухова, решил Дмитрий. Он будет работать с пользовательским контентом, который не берут настоящие СМИ, потому что его нельзя проверить: слухами, жалобами, вопросами, фотографиями. Новости в группу присылают пользователи социальной сети. Но админ берет не все, а только то, что интересно широкой аудитории: сообщения об авариях, происшествиях, прикольные, смешные фото, жалобы, претензии, житейские вопросы к серпуховичам и т.д. А вот политики там нет совсем. Упор делается на яркие, необычные или провокационные сообщения, которыми люди делятся в соцсетях. Любовные послания, которых довольно много, Дмитрий стал размещать в другой группе — «Признавашки Серпухов». Многие из присылающих новости не хотят раскрывать свое имя, и тогда в посте появляется загадочное слово «анон» — анонимно. Примерно час уходит у админа на сортировку сообщений от подписчиков, а потом он запускает их в отложенную публикацию.
В месяц у «Подслушано в Серпухове» прибавляется по тысяче подписчиков, сейчас их порядка 21 тысячи. Паблик стал популярен, и у него появились подражатели — группы «Подслушано в Протвино», «Подслушано в Пущино» и даже «Подслушано в Тарусе». Разумеется, паблик привлек местных журналистов, которые всегда охочи до чужих новостей. Фотографии и новости стали перепечатывать в СМИ и чаще всего без ссылки на источник. Таких Дмитрий сразу отправляет в бан, то есть перестает общаться и запрещает комментировать сообщения в группе. Он считает новости, которые присылают пользователи, принадлежащими паблику. Но как выяснил «МК» в Серпухове», оснований для этого у админа нет. По правилам социальной сети и закону об авторском праве, все тексты и изображения Вконтакте принадлежат их авторам. Так что, прежде чем публиковать новости из соцсети, журналист должен узнать автора и спросить у него разрешение. Чаще всего сделать это невозможно, потому что автор анонимный и просил админа не раскрывать его имя. Но местных журналистов ничего не смущает и они продолжают воровать контент, вопреки анонимности, закону и банам.