Завод "Металлист" душит больницу арендной платой

Почему МСЧ №8  вынуждена бороться за свои права и права пациентов?

Медико-санитарная часть №8 — гордость Серпухова. Здесь оказывают высококвалифицированную медицинскую помощь одни из самых лучших врачей Южного Подмосковья. Потому не мудрено, что пациентами МСЧ являются не только серпуховичи, но и жители соседних городов, таких, как Чехов, Пущино, Протвино, жители Тульской области. Однако на сегодняшний день учреждение переживает не лучшие времена. О том, что здесь происходит, и как приходится выживать в сложившихся непростых условиях, нам рассказала начальник МСЧ № 8 Светлана Константиновна Жигулина.

Почему МСЧ №8  вынуждена бороться за свои права и права пациентов?
Фото: msch8.ru

— Светлана Константиновна, чтобы разобраться в проблемах, начнем с событий относительно недавнего прошлого: насколько мне известно, до 2008 года арендная плата была относительно низкой — порядка 59 тысяч рублей в месяц, затем в один момент она резко возросла, более чем в 30 раз. Это так?

— На тот момент, когда эти вопросы возникли, я являлась заместителем начальника и занималась исключительно лечебной работой. Тогда всеми организационными и административными вопросами занимался Юрий Иванович Юрин. Действительно, арендная плата повысилась в разы, но с чем это было связано — мне не известно. Может быть сменой руководства, а может общим положением в стране.

— Проводились ли ремонтные работы в здании медсанчасти заводом «Металлист» за период с 2008 по 2011 год?

— Да, безусловно. Были полностью отремонтированы кровля здания, система отопления, рентгеновское отделение, терапевтическое отделение.

— Если мне не изменяет память, в 2011 году состоялась встреча с участием куратора МСЧ от ФМБА В.Н. Кулыги, тогдашнего главы П.Н. Залесова и директора завода С.П. Онищука, приглашены были и вы. Сергей Онищук под диктофоны журналистов обещал снизить арендную плату МСЧ. Так сдержал ли руководитель оборонного предприятия свое слово?

— Действительно, такое обещание было. По просьбе Сергея Павловича мы представили свое предложение обслуживания по ОМС (обязательное медицинское страхование) всех членов семей работников предприятия, ветеранов завода, а также представили проект продления обслуживания всего трудового коллектива «Металлист» в рамках ДМС (добровольное медицинское страхование). Согласно устной договоренности, эти услуги и должны были частично погасить арендную плату. Однако ответных шагов со стороны руководства завода мы так и не увидели. Стоимость аренды осталась на прежнем высоком уровне.

— Но как я понимаю, согласно кабальному договору с «Металлистом» МСЧ платит и за так называемые технические этажи, то есть вы арендуете непригодные для ведения профессиональной деятельности помещения?

— Совершенно верно. На самом деле очень легко все посчитать: вместе с чердачным и подвальным помещениями наше здание можно рассматривать как пятиэтажный дом (общая площадь составляет 7400 кв.м.). При этом мы платим за два этажа бесполезных площадей, а это почти 3000 кв.м. Каким-либо образом эксплуатировать и использовать для лечебной деятельности их невозможно.

— Невольно напрашивается вопрос: если сохраняется такая высокая арендная ставка, какие ремонтные работы помещений были сделаны в период с 2012 по 2015 год предприятием «Металлист»?

— Никакие. Нам пришлось своими силами и на свои средства ремонтировать стационар, хирургическое отделение, отделение функциональной диагностики и административное отделение, при этом завод предъявлял постоянные претензии по ремонту. На имя руководителя предприятия мы неоднократно отправляли письма о необходимости модернизации лифтов. Зданию уже 25 лет, срок эксплуатации лифтов уже закончился, и компания, которая осуществляла техническое обслуживание подъемных устройств, официально заявила, что нужен капитальный ремонт подъемных механизмов. Но мы не имеем права лично проводить какие-либо работы, так как это будет считаться нецелевым использованием денежных средств. В свою очередь Сергей Онищук сообщил, что якобы лифты и лифтовое оборудование не являются конструктивными элементами здания. И таким образом ремонт, техническое освидетельствование, оценка, аварийно-техническое обслуживание и т.п. лежит на организации, эксплуатирующей данное оборудование, т.е. на нас. Это наша большая проблема, которая никак не решается. Лифты не работают с лета прошлого года, пожилым пациентам очень тяжело порой подниматься на второй, третий этажи. И мы очень за них переживаем, но ничего не можем сделать. Такое же бездействие наблюдается со стороны арендодателя в отношении ремонта системы вентиляции. Как мы ни обращались, сколько не писали писем — результат тот же. При этом мы не только платим заводу «Металлист» за аренду, но и бесплатно проводим медицинские осмотры сотрудников, содержим здравпункт на предприятии.

— Получается так, что чистой прибыли «Металлист» в год получает порядка 24-х миллионов рублей (вы отдельно оплачиваете коммунальные платежи), при этом никаких вложений со стороны арендодателя нет?

— К сожалению, так и есть. Мы неоднократно писали письма о ремонте крыльца, т.к. с годами оно пришло в негодность. В ответ слышали то же самое: здание вам отдали, так и меняйте сами. Сумма аренды — огромная, но поймите, чтобы нам заплатить за нее, нам нужно заработать гораздо больше. Снижение цифры аренды позволило бы МСЧ увеличить расходы на расходные материалы, медикаменты, моющие средства, повысить заработную плату медицинскому персоналу, при этом нельзя забывать и о развитии, покупать новое оборудование.

— Как же удается вам выживать?

— Выживаем. Экономим где это только возможно. При этом не забывая о том, что экономия на здоровье может обернуться существенными расходами в будущем. Вместе с тем мы внедряем новые и перспективные методы диагностики и лечения, развиваем услуги по ДМС (добровольное медицинское страхование), услуги медицинских осмотров. Персонал МСЧ постоянно повышает свою квалификацию, а это тоже не бесплатно. Мы понимаем, что нам нужно зарабатывать, чтобы продолжать работать в этом здании. Здесь за годы удалось собрать профессиональный коллектив, наладить отношения с клиническими больницами. Словом, у нас выстроился эффективно работающий, отлаженный механизм и ломать его — преступление!

— Так что же с новым договором на аренду здания? Как нам стало известно, предыдущий договор в 2015-м году утратил свою силу.

— Договор новый не подписан. Согласно новому проекту договора, стоимость аренды за один квадратный метр существенно и безмотивно повышается. Вместе с тем на сегодняшний день у меня нет полномочий заключать договор аренды без согласования с ФМБА, и передо мной стоят обязательства действовать в рамках ФЗ №44 (Госзакупки). Кроме того, как руководитель, я должна реально понимать: возможно ли такую сумму потянуть. Говоря проще, где изыскать денег на аренду (около 26 миллионов рублей в год!) На сегодняшний день у меня в этом вопросе есть большие сомнения. Вот и ведем переговоры, надеясь на понимание со стороны руководства завода.

— Спасибо, Светлана Константиновна, за прямые ответы. В свою очередь, от регионального издания «МК» в Серпухове», и от себя лично, хочу пожелать скорейшего разрешения этого непростого вопроса, чтобы все врачи, медперсонал МСЧ № 8 могли продолжать трудиться на благо жителей нашего города, и не только его.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №8 от 17 февраля 2016

Заголовок в газете: Лечить людей вопреки

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру