Учим зимние правила дорожного движения

Истории автоинспектора Зебряша: с ветерком, но подальше от проезжей части

Нет ничего важнее, чем здоровье и жизнь наших детей. Поэтому еженедельник «МК» в Серпухове» вместе с сотрудниками ГИБДД продолжает говорить о прописных правилах дорожного движения.

Истории автоинспектора Зебряша: с ветерком, но подальше от проезжей части
Истории автоинспектора Зебряша. Рисунок: Михаил Соломин

— Эээх! — радостно прокричал барашек, скатываясь с крутой заснеженной горки на санках. — Как же хорошо, что настала зима!

Маленький барашек Бесстрашик настолько радовался своему долгожданному счастью — зимним забавам, что даже не страшился машин, которые куда-то спешили по извилистой дороге. То, что сама горка выходила на проезжую часть, это его тоже не беспокоило: «Я сумею вовремя притормозить, и ничего страшного не случится. Самое главное — родители об этом не узнают», — говорил он.

Барашек прыгал в снег, лепил снежки, ловил своими копытцами снежинки, а потом хватал санки и карабкался вверх на горку, чтобы с бешеной скоростью промчаться вниз. Издалека он походил на ожившего кругленького снеговика, только вместо яркой морковки у него был красный шарфик. И вот Бесстрашик в очередной раз покоряет вершину холма, садится на сани, и… как понесся вниз. А в это время автоинспектор Зебряш Полосатов как ни в чем не бывало, не превышая 60 км в час (что согласно правилам дорожного движения), следовал по своему маршруту патрулирования — в его служебные обязанности входит осуществление контроля движения автотранспорта во всей Послушандии. Сосредоточившись на дороге, он и не заметил, как с правой стороны от него с крутой горки несся барашек.

Снег залепил всю мордочку Бесстрашика, и тот уже ничего не видел перед собой, как и то, что санки прямой наводкой несутся прямо на проезжую часть. Секунда и… Зебряш жмет на тормоза. В визге автомобильных шин еле-еле послышалось одиночное «Ой!».

— Ты что делаешь? — выйдя из машины, с возмущением обратился к Бесстрашику Зебряш.

— Здравствуйте, дядя Зебряш. Как что? Катаюсь с горки, — невозмутимо проблеял барашек.

— Ты хоть понимаешь, чем твои забавы могли бы обернуться? После катания на санках возле проезжей части могут остаться, в лучшем случае, рожки, да ножки.

— Рожки, да ножки… А если вместо санок кататься на «ватрушке»?

— Да какая разница, на чем именно! Нельзя кататься и играть в какие-либо игры возле проезжей части.

Автоинспектор открыл багажник, положил в него санки. Пристегнув Бесстрашика в детском автокресле, он тронулся с места.

— Везу тебя к твоим родителям, чтобы увезли тебя в лес.

— В лес. Зачем меня в лес?

— Да, в лес, в парк, в сквер… там, где будет безопасно кататься на санях, на лыжах, и, если ты захочешь, на «ватрушке».

Дорога Послушандии, то поднималась вверх, то бежала вниз. Деревья оделись в белоснежные убранства, из-за чего улицы казались какими-то сказочными и волшебными. До празднования Нового года оставалось несколько недель, но Отважик, как и другие ребята-зверята, уже точно знал, что попросит у Деда Мороза. Мечта барашка — научиться кататься на коньках. Да так научиться, чтобы на серой глади льда острыми коньками рисовать замысловатые узоры. Бесстрашик представлял, как он на своих копытцах крепко зашнуровывает коньки, и как он под музыку то вращается словно юла, то чертит огромные круги… все бы хорошо, да только коньков нет. Вот только как сейчас быть? Дед Мороз наверняка узнает про его проказы, да и от родителей ему хорошо достанется — ему же мама-овца, мадам Кудряшкина, не раз говорила, чтобы на горку у дороги — ни копытом.

— Ох…, — послышалось с заднего сидения.

— Что вздыхаешь, кучерявый? — с добрыми нотками в голосе спросил Зебряш.

— Да дома будут ругать, и коньки мне Дед Мороз точно не принесет, — ответил Отважик.

— Не принесет, и правильно сделает. Ты же — Бесстрашик, потому начнешь отважно кататься прямо по проезжей части.

— Не начну, честно слово не начну. Обещаю, я больше не буду так… только маме с папой не говорите. А еще после этого Дед Мороз не подарит мне коньки…

— То, что обещаешь — это хорошо, а вот родителям я обязан обо всем рассказать. Когда вырастешь, то убедишься в правильности моих действий. Вот только что делать с коньками? Вопрос действительно трудный.

То, что Зебряш Полосатов знал всех детишек Послушандии и по именам, и где они живут — никого не удивляло. Поэтому автоинспектор «прямой наводкой» отправился домой к барашкиной семье.

— Получите ваш «транспорт» и вашего нерадивого лихача, — строго отрапортовал Зебряш.

От его громкого голоса и от услышанного у мадам Кудряшкиной закружилась голова. Мама-овца всплеснула очаровательным копытцами.

— Как же так! Неужели? Бесстрашик, хорошо, что так все обошлось… а если бы случилось что-то страшное.

Овечка достала кружевной носовой платочек и стала утирать слезы, которые бежали по ее красивой мордашке словно весенние ручейки.

— Обещай мне, слышишь Бесстрашик, обещай, что больше никогда ты так не будешь делать.

— Мамочка, дядя Зебряш… честно-честно, я теперь буду кататься только далеко от дороги, там, где нет машин.

Зима продолжала дарить жителям Послушандии красивые морозные деньки. Малыши резвились, лепили снежных зверей, играли в снежки. В один из таких дней в квартире семьи Бесстрашика раздался дверной звонок. Барашек старательно повернул внутренний замок и открыв дверь, от увиденного замер. На пороге стоял автоинспектор Зебряш, который в своих копытцах держал новенькие, сверкающие коньки.

— Держи. Ты же так о них мечтал. Только катайся или на льду в хоккейных коробках, или же на специально организованных катках. Удачи!

И с этого самого дня барашек Бесстрашик твердо знал, что Дед Мороз раскрашен в черно-белую полосочку.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 9 ноября 2016

Заголовок в газете: Истории автоинспектора Зебряша

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру