Эффекты зеркальных молекул изучают пущинские ученые

Молекула эндолезина Т5, содержащего ион цинка. Этот белок является исходной формой для ретро-эндолизина. Трехмерная структура получена в лаборатории ИТЭБ РАН
В последнее время ученых интересуют свойства белков, которые собираются иначе, чем обычные белки, и потому их структура зеркально отражает структуру нормальных белков. Они словно наши левая и правая руки. Такие зеркальные белки не существуют в природе, но их научились синтезировать и теперь используют в биотехнологиях. Сотрудники лаборатории ЯМР-исследований биосистем Института теоретической и экспериментальной биофизики РАН под руководством Виктора Кутышенко решили выяснить свойства одного такого синтетического белка — «перевернутого» аналога эндолизина бактериофага Т5. Об этом пишет пресс-служба института.

Бактериофаги — это вирусы, которые целенаправленно убивают бактерии. Ученые полагают, что из зеркальных белков бактериофагов могут получиться лекарства адресной доставки, которые попадают точно к месту воспаления. Раньше в лаборатории Кутышенко уже доказали, что если к эндолизину бактериофага Т5 добавить обычный антисептик, то он лучше убивает болезнетворные бактерии.

Результаты работы ученых из Пущино, проведенные при поддержке грантов РФФИ и правительства Московской области, опубликованы в журнале Biochimica et Biophisica Acta.