О буднях медицинского учреждения Серпухова замолвим слово

29.01.2018 в 13:00, просмотров: 1977

На сегодняшний день наше общество разделилось на два лагеря: одни выступают за платную медицину, другие же утверждают, что услуги по страховому полису ОМС, оказываемые в государственных организациях здравоохранения, по уровню не уступают коммерческим структурам. Наша редакция решила в этом разобраться и заинтересовалась, какие услуги может получить пациент в поликлиниках?

О буднях медицинского учреждения Серпухова замолвим слово

Чтобы получить ответы на наболевшие вопросы, мы встретились с руководителем 3-го поликлинического отделения ЦРБ города Серпухова Екатериной Прокофьевой в ее кабинете. Разговор получился долгий, но очень плодотворный и, хоть это может показаться кому-то странным, очень даже позитивный.

- Екатерина Викторовна, я так понимаю, что ваша поликлиника - одна из старейших в городе.

- Совершенно верно, наше поликлиническое отделение существует с 1967 года. Тогда это было самостоятельное юридическое лицо и называлось 5-м поликлиническим отделением. Сегодня же наша поликлиника является одной из самых крупных в Серпухове: к нам прикреплено 25 500 человек из города и приблизительно восемь тысяч жителей из Серпуховского района, в основном это с таких направлений, как Турово, Игумново. 

- Что же, получается, в районе нет узких специалистов?

- Есть фельдшерско-акушерские пункты, где могут оказать срочную медицинскую помощь, работает служба педиатров и терапевтов, а уже к специалистам нужно ехать в город. Благо, что транспортное сообщение позволяет это делать: практически все автобусы останавливаются рядом с нами. 3-е поликлиническое отделение полностью укомплектовано узкими специалистами, так что мы можем оказать всю необходимую помощь. У нас есть в наличии два кардиолога, два эндокринолога, два хирурга, травматолог, два окулиста, лор, три невролога, два врача ультразвуковой диагностики, то есть выбор огромен. И, что важно отметить, все эти специалисты высшей категории и с большим опытом работы.  Нельзя забывать, что только у нас в Серпухове можно пройти совершенно бесплатно, по полису ОМС, аудиограмму и электроэнцефалографию. Единственно, у нас есть дефицит с терапевтами, но в принципе такая картина наблюдается во всех поликлиниках, тем более, что у нас 16 участков и к каждому из них прикреплены по 1700 человек.

- Более 33 тысяч пациентов у вас в поликлинике. Можно сказать, что количество ваших пациентов можно сравнить с населением полноценного города, например, такого, как соседнее Протвино.

- Так и есть. К тому же, сейчас решается вопрос о присоединении жителей из новых домов, которые построены за Питомником. Так что, скорее всего, пациентов у нас станет еще больше.  

- Планируется в этом случае выделение новых штатных единиц?

- Да, безусловно. Все штатные изменения происходят с учетом прикрепленного населения. Здесь все взаимосвязано.

- Сколько на сегодняшний день насчитывается сотрудников в вашем лечебном учреждении?

- И врачей, и младшего персонала у нас в штате 88 человек. Можно сказать, что у нас поликлиника практически укомплектована по кадрам. И все же, конечно, не хватает терапевтов. Работы много, пациентов тоже много, поэтому мы всегда рады выпускникам медицинских ВУЗов.

- Скажите, а участковые врачи так и ходят по старинке к своим пациентам пешком?

- Нет, благодаря поддержке ЦРБ нашим врачам предоставляется транспорт, особенно на дальние вызовы. При этом у нас площадь обслуживания очень большая: начиная от улицы Фестивальной и заканчивая Борисовским шоссе. Однако благодаря нашему руководству, а именно главному врачу Павлу Звенигородскому, система выделения служебного транспорта безукоризненно работает. 

- Как решается вопрос с медицинским оборудованием и все ли в этом плане в порядке?

- Конечно же, к большому сожалению, из-за недостаточного количества квадратных метров наших помещений мы не можем позволить себе установить различное оборудование. Однако основное таковое у нас находится в поликлинике № 1, на улице Форсса, а также на базе стационаров. Есть рентген, маммограф, компьютерный томограф, МРТ, которые находятся на базе детской городской больницы на улице Химиков. В принципе, ЦРБ хорошо укомплектована, и мы все основные обследования делаем у себя, так что нет никакой надобности делать какие-либо обследования в платных центрах или ехать в соседние города.

- Екатерина Викторовна, вот вы сейчас сказали, что у вас в поликлинике мало площадей. Хотя я вижу, что у вас в коридорах нет никакой толкотни и очередей. Почему?

- По нормативам имеющейся площади, которая составляет около 450 квадратных метров, в поликлинике за смену должно осуществляться 67-69 приемов, но в реальности у нас 290 приемов, а таковых смен и вовсе три.

- Так почему же, возвращаюсь к своему вопросу, тогда нет очередей?

- Потому что установлен порядок. У нас тут в некоторых СМИ и соцсетях жалуются, дескать, неудобная талонная система, отменили регистратуру и т.д. В реальности же эта система очень удобна. Вся система ЦРБ работает по системе ЕМИАС, благодаря которой каждый желающий может записаться на услуги к узким специалистам, выбрав для себя удобное время. Но только у нас, в 3-й поликлинике, даже УЗИ и лаборатория работают по талонам, поэтому людям не нужно с шести утра занимать на улице очередь, чтобы сдать кровь. Вот давайте сейчас откроем портал государственных услуг здравоохранения Московской области и посмотрим очередь к врачам ультразвуковой диагностики. Ищем поликлинику № 3 в Серпухове. Смотрим: вторник весь пустой, свободные места есть и на четверг, и на пятницу. Единственно, на человека должна быть заведена электронная карта и введена в базу. И пациент, минуя все и вся, без очередей, в назначенное время идет в указанный кабинет. Вообще есть три варианта записи к врачу:  запись через call-центр, позвонить туда можно совершенно бесплатно по единому телефону: 8-800-550-50-30. Либо же записаться через портал, как я уже говорила выше. Забиваешь свой полис, находишь лечебное учреждение, специалиста, который тебе нужен, и записываешься. После вбиваешь адрес своей электронной почты для обратной связи.

- Но этим порталом, Екатерина Викторовна, согласитесь, могут пользоваться относительно молодые пациенты, кто знает, как выходить в интернет. А как вот быть простой бабушке?

- Вот, как раз мы переходим к третьему пути - инфомат. Это электронное терминальное устройство, которое внешне напоминает аппарат оплаты различных платежных систем. Кстати, пожилой пациент может позвонить в call-центр и там записаться, либо он может прийти к нам в поликлинику и воспользоваться инфоматом. Если возникнут какие-либо трудности, наши специалисты всегда готовы оказать помощь. Кстати, есть еще один, четвертый путь. Например, пациент заболел, у него высокая температура. Я всегда всем говорю, особенно работающим пациентам, что если ты проснулся, а тебе плохо, то не надо идти в таком состоянии в поликлинику, а вызывайте врача на дом. Наши доктора, в отличие от платных центров, ходят к пациентам бесплатно. К нам часто обращаются даже те, кто не прикреплен к поликлинике, и военнослужащие. Мы и к этим пациентам идем на дом, так как согласно 323-му Федеральному закону и программе Госгарантии, мы обязаны оказать первичную медицинскую помощь, и уже после того, как человеку полегчает, отправляем его в ведомственную клинику или по месту назначения.

- А вдруг так получится, что нет свободных мест к врачу, что тогда?

- Даже если нет талонов в ближайшее время и электронная запись еще не открыта, то оператор call-центра спокойно скидывает данные пациента в лист ожидания, и как только появляются новые талоны, то мы обзваниваем пациентов с листа ожидания и согласовываем дату и время приема.  

- Как мне известно, у вас в поликлинике также есть кабинет неотложной помощи. Это так?

- Совершенно верно. У нас это кабинет № 13, куда пациент, если ему плохо, минуя регистратуру и без талонов, может спокойно прийти. Там его медсестра осматривает, измеряет давление, температуру, одним словом, проводится весь необходимый комплекс первичного осмотра. Если медицинский работник понимает, что человек реально нуждается в экстренной помощи специалиста, то она практически за руку его берет и ведет по нужным кабинетам. Пациента вне очереди осматривают, назначают лечение, выписывают больничный лист, если это необходимо, и назначив новую дату приема, отпускают домой. Так что я могу с уверенностью сказать, что у нас нет никаких проблем. Медицинская помощь в поликлиниках оказывается своевременно. Сейчас даже количество жалоб стало меньше, это несмотря на то, что некоторые журналисты в последние месяцы раздували из мухи слона.

- Да, кстати, про мух и слонов: тут некоторые возмущались, якобы в поликлиниках нет бесплатных бахил. Дескать, деньги тратятся на что угодно, только не на бахилы. Это так?

- Бахилы есть. Дело в том, что они выдаются не для хождения по коридорам поликлиники, а для посещения режимных кабинетов, в которых проводятся мини-операции и различные манипуляции. Мы бахилы не заставляем надевать, а там, где они необходимы, выдаем. Главное, когда пациент сдает вещи в гардероб, он должен сказать, например: «Я сейчас иду в хирургический кабинет на перевязку, дайте мне бахилы». И ему их выдадут - и совершенно бесплатно. Также бахилы есть непосредственно у врачей режимных кабинетов.

- В вашей поликлинике оказываются какие-либо платные услуги?

- На нашей базе предоставляется большое количество платных услуг. Это и оформление медицинского заключения водителя, и проведение освидетельствования на ношение оружия. Кстати, 3-е поликлиническое отделение, единственное в городе, имеет лицензию на освидетельствование иностранных граждан для подачи документов в УФМС. Помимо этого наши специалисты проводят предрейсовый и послерейсовый осмотры – этот кабинет работает с 7 часов 30 минут, а при необходимости может вестись прием и с 7 утра.

- Екатерина Викторовна, я так понимаю, что у вас, как у заведующей поликлиническим отделением, всегда открыты двери, и к вам может прийти пациент с абсолютно любым вопросом. Как правило, что приходится вам решать?

- В основном ко мне приходят за помощью. Например, лежачая бабушка, а ее необходимо обследовать на дому; либо организовать выписку лекарственных препаратов льготной категории граждан, то есть определенные моменты, когда необходимо вмешательство специалиста по подбору корректного лечения либо же по замене одного препарата другим и т.п.

- Я так понимаю, что, несмотря на большое количество пациентов, приписанных к вашей поликлинике, все равно вы стараетесь к каждому подойти индивидуально.

- Конечно, иначе быть не может. Вот буквально вчера у нас был случай. Ко мне пришла одна женщина, у ее мужа подозрение на онкозаболевание, она просит меня ей помочь. Вот мы с ней вдвоем садимся, заходим в интернет и начинаем все изучать, куда обратиться, в какой научно-исследовательский институт, какие анализы требуются, какие дни приема… Мы созваниваемся, уточняем, даем направление. Также, являясь заведующей, я веду прием и как врач-терапевт в силу того, что наблюдается дефицит этих врачей. Если я вижу, что у моих коллег людей на прием, как говорится, под завязку, то я стараюсь их разгрузить.

- Но, кстати, лично вас можно увидеть в соцсетях. Своим подписчикам вы регулярно напоминаете про диспансеризацию, про необходимость сделать ту или иную прививку, пропагандируете отказываться от вредных привычек и вести здоровый образ жизни. Скажите, это входит в ваши обязанности или это лично ваша инициатива?

- Свои аккаунты в соцсетях я веду более шести лет. Это интересно, познавательно, у меня есть свои подписчики. Да, я действительно как врач хочу донести до многих людей важную информацию, которая позволит сохранить здоровье. Особый акцент я делаю в своих постах на информирование о проведении диспансеризации, потому что статистика показывает: чем больше мы охватим население по диспансеризации, тем выше будет выявляемость той или иной болезни, и таким образом мы сможем предотвратить ее развитие. Ведь немало случаев, когда то или иное заболевание мы находим у молодых людей.

- Кстати, а почему сегодня в поликлиниках можно увидеть много молодежи? Ведь во времена моего студенчества мы обращались в медучреждения совсем в крайнем случае или для получения той или иной справки. А сегодня, я вижу, что молодежь-то наша совсем нездорова.

- Ну, вы же прекрасно понимаете, что в наше далеко неспокойное время психологический факт негативно влияет на здоровье, в том числе и молодых. От стрессов никуда не деться. Я очень люблю высказывание Николая Амосова: «Врач лечит болезни, а здоровье нужно добывать самому». Действительно, если у нас отсутствует культура питания, если мы ведем сидячий образ жизни,  о чем мы можем тогда говорить? При этом напоминаю, что если ваш возраст кратен цифре 3, то мы с радостью вас готовы принять во время диспансеризации. Приходите и убедитесь, что вы здоровы.