Как стать королевой автодорог

Помните ту незатейливую и очень позитивную песенку Сергея Никитина «Думайте сами, решайте сами»? Так вот, если ее перефразировать и задаться вопросом, иметь водительские права или не иметь, то, конечно же, можно найти для себя массу «оправданий» в пользу их отсутствия. Однако на самом деле такая аргументированная трусость (а по-другому данное явление не назовешь) не имеет никаких оснований. Напротив, если ты не держишься за руль, то по нашей жизни с бешеным ритмом и суровой конкуренцией это равнозначно полному поражению.

Как стать  королевой автодорог

Увы, так уж получается, что мужчины нам все интенсивнее и интенсивнее наступают на наши нежные и очаровательные пяточки: как правило, именно им отдают кресла руководителей, так что их взлет по карьерной лестнице стремителен и не усеян шипами и слезами. Да и в различных профессиональных конкурсах у мужчин шансов на победу куда больше, нежели у нас. Чтобы убедиться в этом, просто посмотрите список Нобелевских лауреатов — одна печаль мужского пола. Вывод: чтобы занять по праву свое законное место под солнцем и уж, тем более, на полосе автомагистрали, необходимо приложить максимум усилий, так что, девочки мои, не тормозим, поехали, поехали ... Ну, а в свою очередь региональный еженедельник «МК в Серпухове» совместно с отделом ГИБДД МУ МВД России «Серпуховское» начинает новый познавательный и, надеемся, очень увлекательный проект для начинающих автоледи и для тех, кто только недавно сел за руль. Мы подробно будем рассказывать о том, как стать самой настоящей королевой автодорог, и безапелляционно объявим всем мужчинам: куриц нет!

Будь умницей

Я считаю, что нет никакого смысла расписывать, для чего нужны женщине водительские права, дающие ей свободу передвижения, действий и экономию времени, которое можно посвятить себе, любимой. Поэтому тем, кто еще сомневается, скажу раз и навсегда: если вас, дорогие мои, устраивает положение противной толстой гусеницы — пожалуйста, общественный транспорт и зудящий муж вам в помощь. А вот красивым бабочкам нужен полет и пространство, поэтому давайте, милые мои, выбираться из удушливого кокона.

Путь к короне начинается с автошколы. Увы, по-другому никак: так что придется сесть на школьную скамью и заняться зубрежкой и осваиванием навыков вождения. Сегодня ввиду развития малого бизнеса автошкол развелось пруд пруди. И если говорить откровенно, а я это так и делаю, за что частенько получаю по полной программе, основная цель большей части таковых, с позволения сказать, образовательных учреждений — извлечение прибыли. Поэтому к их выбору нужно отнестись со всей серьезностью и ответственностью (забудьте раз и навсегда про броскую рекламу и раскрученное имя). Помните, что буква «У» на учебной машине не только обозначает, что за рулем находится ученик, но и то, что именно вы — самая настоящая умница. Так что, не дайте себя ни в коем случае обмануть или запудрить вам мозги.

Интернет, конечно же, в помощь. Здесь можно посмотреть рейтинги организаций и почитать отзывы о них. Но не забывайте, что и во Всемирной паутине люди зарабатывают деньги, поэтому комментарии зачастую могут быть и затертыми, и проплаченными. Так что, пожалуй, самая верная информация передается по средствам ОБС (нет, это не отдельный батальон связи, а намного круче — одна Бабочка сообщила). Итак, для начала опросите всех своих подруг, если таковые имеются, знакомых, которые недавно получили водительские удостоверения на право вождения автотранспорта. Уж что-что, а девчонки во всех красках расскажут и про занятия, и про преподавателей, и даже назовут поименно всех имеющихся инструкторов, после чего можно будет сделать первые выводы. Ну, а потом, если, как говорится, зацепило, отправляйтесь в выбранную автошколу с подготовленными вопросами.

Что важно знать

Да уж, быть бюрократкой — не уважать себя, но иногда это вынужденная мера. Поэтому проверьте все бумажки. Дело в том, что у автошкол должны иметься соответствующие документы и, конечно же, лицензии. Кстати, этот документ выдается государственным органом на основании заключения о наличии материально-технической базы на территории автошколы. Впрочем, даже наличие лицензии не всегда может дать гарантии, что обучение в автошколе легитимно. На самом деле знайте, что та или иная организация не имеет права проводить обучение, если:

— лицензия приобретена на одну технически оснащенную площадку, но при этом используется несколько, обустроенных не до конца;

— вышел срок аренды занимаемых помещений и используемого автодрома, автопарка и прочих арендованных технических принадлежностей.

Но помимо ковыряния в бумажках лично я бы порекомендовала прогуляться по территории самой автошколы, обратив особое внимание на техническое оснащение учебных аудиторий и площадок для практических занятий. В учебных классах обязательно должны находиться: компьютеры (на них вы будете гонять экзаменационные билеты), тренажеры (агрегаты помогут вам адаптироваться внутри автомобиля и привыкнуть к движению по дороге), ну и, конечно же, в автошколе не должно быть пустых стен: методические стенды с наглядными узлами и механизмами автомобиля должны одним своим видом залезть в подкорку головного мозга будущей автоледи.

Безусловно, гораздо продуктивнее является прохождение практических занятий на автомобилях разных марок, то есть лучше учиться пользоваться как механической коробкой передач, так и автоматической. Но когда не до выбора, то лично я рекомендую все-таки механику. Во-первых, как мне сказал один приятель-гаишник, мозги всегда в рабочем состоянии, а во-вторых, виртуозное овладение механической коробкой прибавит вам дополнительные баллы в глазах мужчинок (поверьте, проверено на себе).

Кстати, не рекомендую подавать документы на обучение в ту автошколу, автопарк которой напоминает графские развалины. Вот скажите, приятно вам будет обучаться на разваливающейся и дребезжащей машине? Кстати, у меня как раз была такая история. Помню, руль моей учебной «девятки» все время болтался, отчего мои руки тряслись еще больше от страха. Но тогда, десять лет назад, мне выбирать не приходилось, так что пришлось придумывать для себя игру: «учимся экстремальному вождению на корыте».

Ну что, посчитаем, состоятельные кротихи

А теперь, милые мои, ищем зарытую собаку … Да-да, самое важное в автошколе — предлагаемое количество часов учебных и практических занятий. Помните, что существует определенный минимум для полноценных занятий — 120 часов, а сам общий срок обучения должен составлять не менее трех месяцев. Все остальное — мухлеж и банальная выжимка ваших же денег. Поэтому не ведитесь на различные акции и спецпредложения, когда вам предлагают пройти курс обучения за меньшее время.

Да, девочки, будьте на страже, когда вы уже начнете свое обучение: сопоставляйте указанные в договоре часы лекций и практического вождения с реальными занятиями. Помню, на моем веку были некоторые «кадры»: время вроде бы идет, а инструктор то с коллегами разговаривает о чем-то важном (например, как взошли на огороде огурцы), то учтиво предложит тебе немного передохнуть, предусмотрительно заглушив мотор двигателя (к гадалке не ходи — сольет себе сэкономленное топливо). Так что, девочки, не дадим себя обмануть, тем более кому? Мужикам!

Лично я никогда не стеснялась задавать своим инструкторам (они у меня почему-то менялись, как перчатки) различные вопросы, касающиеся вождения. Еще в университете я зарубила себе на носу: не бывает глупых вопросов, а бывают глупые ответы. Поэтому спрашивайте обо всем, тем самым параллельно закрепляя теорию. Помню, как-то раз спросила у инструктора, когда бабуля вдруг самоотверженно решила броситься под колеса учебного авто, переходя улицу в неположенном месте: «А если вдруг вот такую же камикадзе я собью, мне что-то за это будет?». На что Алексей, по-моему, так звали парня, мне ответил: «Да, тебя замучает совесть!». Урок был усвоен: с тех пор я всегда нахожусь начеку и готова резко нажать на педаль «тормоз», понимая, что в любой момент на проезжую часть может выскочить пешеход.

Онлайн-ПДД хорошо,  а бумажки лучше

Как гласит народная мудрость: тяжело в учении — легко в бою. Да уж, за получение заветной заламинированной карточки с твоей пресимпатяшной физиономией и латинскими буквами категории на разрешенное вождение нужно будет изрядно попахать, то есть отменно выучить ответы на все кажущиеся абсурдными ситуации, изложенные в вопросах, например, с участием гужевых повозок. А про постового с его «зебряшным» жезлом и вовсе придется поломать голову, жалуясь на отсутствие хоть какой-либо мало-мальской логики. Но, милые мои, мы же не дадим себя запутать?

Если вы хотите поразить сотрудников регистрационно-экзаменационного отдела Госавтоинспекции своими глубокими знаниями теоретической части, то предлагаю воспользоваться одним дельным советом, который мне дал (правда, не бесплатно, за огромную баклажку кофе) после моего первого провала на экзамене один зубр-водитель. С Михаилом Александровичем мы работали вместе в одной редакции газеты, а до этого он отпахал немало времени в автошколе. Так вот, Саныч мне сказал, чтобы во время учебы я напрочь забыла о всяких там CD и об онлайн-ПДД. Учить билеты нужно только по огромным учебникам, вручную заполняя правильные ответы в отведенные квадратики. Важно также и придерживаться методики «плюс пять»: то есть пять билетов прогнал, а потом присоединяй другие пять. Повторил десятку, прибавляй еще пять билетов. Я не знаю механизма этой «стратегии», но, девочки, откровенно вам заявляю, что эта галиматья работает на высший балл(!). К слову, тогда со второго захода я сдала экзамен без единой ошибки за 1 минуту 23 секунды — да, это был своеобразный рекорд.

Что же касается самого вождения, то тут можно сказать словами классика: «Опыт — сын ошибок трудных». Так что, чем больше часов вы реально откатаете, привыкнув к интенсивности уличного движения и смирившись с хамством опытных товарищей, которые нам и не товарищи вовсе, тем увереннее и успешнее вы сдадите вождение. Признаюсь, что лично мне с трудом далась площадка со всякими там «боксами» и «параллельными парковками». Главное в этом деле — не спешить. Хорошо, что госинспектора тебя не подгоняют (даже если идет проливной дождь), так что рулите себе и рулите, а жизнь впоследствии тебя всему научит. Помню, когда спустя годы я готовилась к областному конкурсу «Автоледи Подмосковья» и на площадке задним ходом отрабатывала «змейку», то искренне смеялась над своими прошлыми страхами, когда молила Всевышнего, чтобы мне не выпало это задание.

Вообще-то хитростей и сложностей дорога в себе скрывает немало, поэтому постигать их — целая наука, чем мы с вами и займемся в следующих публикациях.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 14 марта 2018

Заголовок в газете: Куриц нет или записки опытной автоледи

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру