Как стать королевой автодорог

Как и обещали, на страницах издания «МК в Серпухове» мы продолжаем публиковать ликбез для будущих автоледи и для тех, кто только-только наматывает свои первые километры на автотрассах. Тяжело в учении — и далеко не легко на дороге. И это правда. Если вы, дорогие, считаете, что получив красивенькое свидетельство на право управления транспортным средством, вы теперь птица свободного полета, то глубоко ошибаетесь. Ваши главные университеты впереди.

Как стать  королевой автодорог

Продолжение (начало № 12 от 14 марта 2018 года).

Не тяни резину

Каждый из нас в жизни обязательно совершает большую ошибку. И я не стала исключением. Нет, профессию я выбрала правильно, да и мужа тоже… а вот опростоволосилась очень сильно после окончания автошколы. Говорил мне мой инструктор: «Делай, что хочешь: бери кредит, влезай в долги, но купи себе какую-нибудь «рвань» и катай на ней по городу. В ином случае вся твоя учеба пропадет даром». И ведь как в воду глядел.

Так уж получилось, что пауза между получением водительских прав и первым более-менее самостоятельным вождением у меня получилась затянувшаяся, практически трехгодичная. Так вот, мало того, что мне пришлось вспоминать все заново, да к тому же я обросла вдобавок еще и страхами (спасибо нашим «тылам»). Помню, решила как-то своего благоверного самостоятельно отвезти до дома со дня рождения его друга и пока рулила по городским кварталам, мой муж изо всей мочи выдергивал на своей коротко остриженной голове последние волосы. В итоге от испытанного им экстрима домой он приехал полностью протрезвевшим, а потом, набравшись храбрости, попытался меня как можно спокойнее спросить: «Януль, а ты точно училась в автошколе?». Но еще больше маслица в огонь добавил мой ненаглядный свекор, на которого и был зарегистрирован автомобиль. Без всякой там дипломатии и, естественно, без всяких на то оснований, потому что даже не видел, как я рулю, он сказал, что еще очень хочет спокойно пожить, и ему совершенно не нужно, чтобы его автомобиль сбил кого-то из пешеходов.

Я думаю, что нет никакого смысла описывать все пережитые эмоции в связи с произошедшим и подтверждением прописных истин, что «все мужики — сво…». Просто в тот момент раз и навсегда пришлось уяснить несколько правил: первое — делать все вовремя; второе — никогда не прибегать к помощи так называемых представителей сильного пола и третье — начать как можно быстрее свое самостоятельное вождение. Поэтому чтобы не терять драгоценное время, я села за руль полуразвалившейся «девятки». И представьте, моя ржавая колымажка не только дала мне получить огромный водительский опыт, но и подарила незабываемые минуты счастья от свободы передвижения.

Размер имеет значение

Я всегда мечтала о маленькой красненькой машинке, как и подобает девочкам. Однако когда о своих грезах поведала инструктору по вождению, то он меня категорически начал отговаривать. Нет, не в отношении красного цвета (напротив, у автоледи должны быть яркие авто, чтобы они были заметны издалека), а вот начинать свой путь на дороге с интенсивным движением на машине с маленькими габаритами будет не совсем правильно. Да, безусловно, на коробушечке намного удобнее припарковываться и въезжать в поток, однако ты, как новичок, не привыкнешь к стандартным габаритам авто. И впоследствии, когда пересядешь на другой автомобиль, очень-очень трудно будет перестроиться, и аварий, к сожалению, не избежать.

Кстати, о чувствах… Они просто необходимы каждой автолюбительнице. Потому что без них никуда: однако научиться чувствовать … габариты — целое искусство. Ну вы же не хотите при перестроении никого и ничего задевать, а на стоянке во время парковки сохранить свое авто целым и невредимым? Кстати, новичков на дороге можно определить по вытянутой шее, автолюбители стараются увидеть все вокруг себя, даже асфальт под собственным автомобилем, что не есть правильно. Дело в том, что водитель, как капитан корабля, должен смотреть на перспективу, оценивая ситуацию и слева, и справа, и впереди, и даже сзади (да-да, зеркала в автомобиле нужны не только для того, чтобы подправить макияж). При этом, девочки, необходимо оценивать расстояние до ближайшего препятствия с учетом бампера. Все, конечно же, придет с опытом, но пока он доедет (этот товарищ Опыт) со скоростью 20 км в час, то предлагаю вам пойти на некоторые хитрости.

Итак, вы передвигаетесь в плотном потоке и вам нужно срочно перестроиться. Что мы будем делать? Прежде всего смотрим в боковое зеркало. Если машина полностью видна, то не беспокойтесь и начинайте перестраиваться. Если же в вашем зеркале отражается лишь часть машины, то значит, она находится слишком близко от вас, поэтому с маневрированием пока подождем. Боковые габариты автомобиля можно определять по боковым зеркалам заднего вида. Кстати, край корпуса зеркал и есть ширина автомобиля. Так что при проезде в узких местах или при парковке ориентируйтесь именно по ним.

Антенны, щетки и бутылки нам в помощь

Нет ничего сложнее, чем ехать задним ходом (но, поверьте, это только поначалу). Конечно же, идеальный вариант, когда автомобиль оснащен парктроником — электронной системой, следящей за расстоянием между вашим автомобилем и окружающими предметами. Такие системы установлены, как правило, на современном новом транспорте, что является роскошью для начинающего водителя. Пока же вы не прочувствовали до конца свою ласточку, то возьмите себе за ориентир или щетку, или же антенну: если у вас седан, то по антенне в заднем бампере можно очень даже хорошо определить задние габариты; если хэтчбек, то задняя щетка вам в помощь.

Конечно же, лучше всего практиковать парковку в ограниченном пространстве. Это позволит вам почувствовать, где заканчивается автомобиль, и как он ведет себя при маневре. Кстати, одна моя очень хорошая приятельница рассказывала, как она привыкала к габаритам своей огромной «Волги». Она нашла какую-то тупиковую площадку в своей деревне, выставляла на ней пластиковые двухлитровые бутылки, наполненные водой, и тренировалась въезжать и выезжать между ними. В итоге где-то через месяц, когда она на полном ходу мастерски въехала в узкие ворота гаража, муж пришел в ступор и даже на какое-то время потерял дар речи, это учитывая то, что долгое время он называл свою любимую обезьяной с гранатой. Кстати, похожий случай был и со мной. После первого ДТП, когда я, пытаясь припарковать свою «девятку», въехала со всей дури в бочину спокойно стоявшей «Ауди», я решила провести серьезную работу над ошибками. Договорившись с приятелями, которые меня пустили на автодром, на протяжении нескольких вечеров брала штурмом несчастный бокс. И вот как-то раз подъезжаю к администрации города, площадь перед которой сплошняком заставлена транспортом. Ищу местечко и вот оно — счастье! Начинаю выруливать … Смотрю, на газончике стоит мужичок и, не скрывая своей усмешки, следит, как я буду влезать. «Ну что же, дядя, ты захотел шоу? Я тебе такого удовольствия не доставлю», — подумала я и начала маневрирование. Гляжу в правое зеркало, в левое, кручу рулем, снова в зеркала … мужик не отрывает глаз. И вот я уже торжественно причаливаю. Все отлично! Только одного, увы, не предусмотрела: расстояние между соседними автомобилями у меня по бокам — максимум 15 сантиметров, то есть я банально не смогу открыть дверь. И все же была очень собою довольна, как оказалось, мои тренировки не прошли даром.

Кстати, пока вы не набрались опыта, во время парковки я настоятельно рекомендую выходить из машины (не забывая при этом ставить ее на ручник). Вышли, посмотрели, оценили ситуацию и радиус поворота — и снова за руль, и снова смотрим в зеркала. Да, еще, залог успеха в этом деле — отсутствие спешки. Так что рулим и растягиваем удовольствие. Да, помимо чувства габаритов, очень важно прочувствовать и скорость, и педали, и шум двигателя. Автомобиль должен стать вашим единым целым, по сути, слиться с вашим организмом, тогда успех вождения не заставит себя ждать.

Готовь маршрут заранее, а карту держи в голове

Получив права, не спешите открывать новую Америку. Успеете. Воздержитесь от путешествий по неизведанным дорогам, выбирая поездки по знакомым улицам. В первое время я бы настоятельно рекомендовала тщательно продумывать свой маршрут и брать во внимание вероятность автомобильных пробок в час пик, проведения дорожно-ремонтных работ, наличие сложных перекрестков и т.д.

При этом, чтобы как можно быстрее приобрести водительский опыт, не стесняйтесь придумывать себе различные задания: ага, в хлебнице лежит горбушка батона, значит, самое время зарулить в булочную, если даже она находится в соседнем доме; поезжайте на машине в парикмахерскую, в салон красоты; не будет зазорным, если в спортзал вы отправитесь на авто, — калории еще успеете сжечь на беговой дорожке. Кстати, обратите особое внимание на ночные прогулки: это и романтично, и очень полезно. А страхи? Поверьте, они есть у всех, даже у мужчин.

Со мной в пресс-службе работал один фотограф, талантливый парень, но характер у него уж очень скверный. Одним словом, общаться с этим товарищем было очень непросто. И вот едем мы как-то на какое-то мероприятие, и я с ним все-таки разоткровенничалась, дескать, отучилась в автошколе, а сама боюсь ездить.

— А кто не боится?! — сказал честно Пашка. — Ты думаешь мы, мужики, не боялись, когда садились за руль? Еще как, только никогда не показывали виду. Ты побойся месяц–полтора, а потом страх постепенно исчезнет, и уже через год будешь носиться, как угорелая, поверь мне.

Признаться честно, после этого я прямо Павла зауважала. Да и вообще, все, что он сказал, оказалось правдой. Итак, резюмируем: чтобы ездить, надо ездить.

Продолжение следует…

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №13 от 21 марта 2018

Заголовок в газете: Куриц нет или записки опытной автоледи

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру