Как стать королевой автодорог

26.03.2018 в 07:59, просмотров: 753

Ну что, дорогие девушки, продолжаем покорять дороги, ну и попутно сердца мужчин? Напомним, региональный еженедельник «МК в Серпухове» совместно с отделом ГИБДД МУ МВД России «Серпуховское» публикует ликбез для будущих и начинающих автоледи. Впереди у нас не только долгие километры автотрассы, новые открытия, но и огромная работа. Так что, продолжаем осваивать тонкости водительского мастерства.

Как стать королевой автодорог

Продолжение (начало № 12 от 14 марта 2018 года, № 13 от 21 марта 2018 года).

На самом деле в сумочке каждой девушки должен лежать обязательный «боекомплект»: тушь для ресниц, губная помада ну и, конечно же, зеркальце. Если же мы говорим об автоледи, то сюда нужно положить и красивенькое (можно и красного цвета) портмоне для водительских документов.

Все свое вожу с собой

А теперь, милые мои, давайте зарубим на своих очаровательных носиках раз и навсегда, что нам теперь необходимы всегда и при любых обстоятельствах три документа, которые мы, согласно п. 2.1 Правил дорожного движения, обязаны предъявить по первому требованию сотрудников Государственной инспекции дорожного движения: водительское удостоверение (или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории), свидетельство о регистрации транспортного средства, ну и полис ОСАГО.

В первую очередь сотрудник ГИБДД, когда остановит ваш автотранспорт, проверит, естественно, ваши водительские права. Сверит фотографию с натурой — вы ли это собственно или какая-то другая непонятная дамочка. Далее проводится сверка соответствия указанной категории прав с самим транспортом. То есть, если у вас значится категория B, то вам разрешается управление легковой машиной весом до 3,5 тонн, в которой может уместиться аж до 8-ми пассажиров. Ну, а подкатегорию В1 вполне можно рассматривать, как приятный бонус — право управления трициклом либо квадроциклом… правда, при этом объем двигателя которого не должен быть более 50 кубических сантиметров и весом меньше 0,55 тонны.

Да, бравый офицер к вам обратился по имени и отчеству? Не удивляйтесь и не спешите разглядывать его безымянный палец правой руки — к сожалению, инспектор с вами не планирует знакомиться, даже если на вас сегодня надето самое красивое и самое короткое платьице из вашего гардероба. Просто во внутреннем документе инспекторов ГИБДД (п.43 Приказа МВД от 23.08.2017 № 664 «Об утверждении административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения» четко прописано, что в обращении с гражданами сотрудник Госавтоинспекции должен проявлять культуру и вежливость (и мы это хорошенечко запомним, а то мало ли что?).

Кроме водительских прав, согласно букве закона, автолюбитель обязан предъявить регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов), а при наличии прицепа, и на прицеп. Если же у вас имеется прицеп к мопеду — всякое бывает, — то документы на него не понадобятся.

Ну и третья бумажка, без которой ты на дороге пусть и прекрасная, но букашка — полис ОСАГО. Чтобы быть точной, привожу выдержку из ПДД: «страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства в случаях, когда обязанность по страхованию своей гражданской ответственности установлена федеральным законом».

Не позволим запудрить мозги

Правда, в Сети хватает умников, которые с видом всезнающих адвокатов раздают налево и направо ценные указания о то, как нужно правильно вести себя с инспекторами дорожного движения, каким образом предъявлять им документы и какие именно документы нужно брать с собой. Нет, если вы хотите посмешить людей в погонах и продемонстрировать свою некомпетентность, то можете смело следовать этим эффектным, но на самом деле глупым советам. Но мы же хотим стать королевами автодорог? Поэтому не будем водружать корону на голову с запудренными мозгами.

Итак, можно ли не давать ваше красивое портмоне с документами инспектору ГИБДД? Да, именно таким вопросом задаются многие. А вдруг полицейский своими ручищами все испачкает или и вовсе возьмет и отнимет вами кровно заработанное водительское удостоверение, а потом потребует мзду за его возврат? Кстати, лично я видела на дороге немало таких чудиков-водил, которые показывали свои документы инспекторам ДПС через щель чуть открытого стекла. Честно говоря, смотрелось это очень смешно. Однако закон ясно гласит, что водитель механического транспортного средства обязан не только иметь при себе документы, но и по требованию сотрудников полиции передавать их для проверки. И точка. Никаких разночтений и никаких фантазий.

Теперь про полис ОСАГО… Кто-то умышленно распускает дезинформацию, утверждая, что полис обязательного страхования гражданской ответственности нужно доставать только в тот момент, когда произойдет дорожно-транспортное происшествие, и, дескать, сотрудники ДПС умышленно ставят для автовладельцев препоны, требуя предъявить этот документ. Но нет, никто не превышает своих полномочий. Все действия регламентированы Правилами дорожного движения, так что инспектор имеет право не только потребовать страховку, но и внимательно проверить ее содержание: кто допущен к управлению, до какого срока действует документ, а в случае обнаружения нарушений водителя могут и оштрафовать.

Кстати, я как журналист очень часто получаю полицейскую сводку, в которой время от времени всплывает информация о случаях выявления поддельных полисов ОСАГО. Потом, во время разбирательств, как правило, выясняется, что зачастую автолюбитель покупает страховку на бегу, непонятно у кого, даже у незнакомых ему лиц. На самом деле это огромная ошибка. Водитель приобретает не только кота в мешке с последующими огромными проблемами, но и в случае нанесения ущерба его автомобилю или другим участникам движения вместо полагающихся компенсационных выплат получает дырку от бублика. Запомните, страховой агент как личный психотерапевт, к которому можно обратиться в любое время суток, поэтому к его выбору, как и к выбору самой страховой компании, нужно отнестись со всей серьезностью. Ведь зачастую, когда происходит авария, ты теряешься и не знаешь, как действовать. При этом грамотный представитель страховой компании тебе объяснит регламент действий и, самое главное, успокоит.

Признаемся инспектору в том, что он первый …

Ну, а теперь поговорим о некоторых нюансах … Уж нам, автоледи, немного разрешается похитрить на дороге. Помню, когда я только стала осваивать вождение, то решила проштудировать различные книги на тему: «Женщина за рулем — не обезьяна с гранатой». Справедливости ради скажу: все эти издания были пустыми и бестолковыми, потому мне до сих пор (по прошествии одиннадцати лет) жалко своих потраченных впустую денег. Правда, из всей этой ненужной автобиблиотеки мне запомнился один замечательный совет, который, кстати, оказался очень даже полезным на практике. Итак, оказывается, чтобы инспектор дорожного движения с тебя не драл три шкуры, подвергая твою ранимую душу испытаниям, нужно лишь его немного смутить, сказав, что он — первый в твоей жизни мужчина-инспектор дорожно-патрульной службы. И не беда, если вы катаете на машине немалый срок, и на вашей жизненной дороге уже встречались инспектора Иванов, Петров и Сидоров, главное — говорить одно и то же и как можно убедительнее. Но! Обязательно у первого сотрудника нужно узнать имя, пусть это будет как некий талисман на всю твою жизнь автоледи.

Правда, лично мне эту теорию применить на практике и заодно посмотреть на ее результат, удалось не сразу — уже ранее, в других публикациях, я подробно рассказывала о том, что совершила огромную ошибку и села за руль спустя два года после получения водительских прав. И вот, наконец, это свершилось … Еду я поздним вечером по трассе. Страх сковывает: во-первых, интенсивное движение, во-вторых, за окном идет дождь и мотающиеся из стороны в сторону по лобовому стеклу дворники меня выводят из себя, в-третьих, подъезжаю к стационарному посту ГИБДД, отчего я потеряла последнее самообладание. Вдруг слышу истошный крик своего благоверного, сидящего на пассажирском сиденье:

— Тормози! Тормози! Ты что, не видишь того чувака с жезлом?

А разве он был: и чувак, и жезл? Мама! Коленки и вовсе затряслись.

— Здравствуйте, инспектор… . Проверка документов.

Какое там имя ДПСника?! Свое бы не забыть. Судорожно начинаю искать в своей сумке документы.

— Понимаете, если честно, вы — первый мужчина-инспектор, который остановил меня. Поэтому у меня сегодня все в первый раз. Даже не знаю, какие документы вам предъявлять.

Самое главное, я говорила чистую правду. Наверное, поэтому искренность на моем лице читалась даже при тусклом свете стационарного поста. Уж не знаю, что подумал в тот момент офицер, но парень явно растерялся.

— Яна Йозефовна, но судя по документам, у вас должен быть немалый водительский опыт.

— Так-то оно так, — рапортую я, — но в эти золотые годы я отсиживалась дома, за что сейчас расплачиваюсь. Знаете, как трудно все вспоминать заново?!

— Ничего, — ответил инспектор, — опыт — дело наживное. У вас все получится. Счастливого пути!

И повернувшись, он стал уходить в темноту … Тут-то я и вспомнила, что переволновавшись, забыла спросить у него имя. Судорожно открываю дверь и кричу ему вслед:

— А как ваше имя?

Фигура, одетая в форму со светоотражающими элементами, медленно повернулась, и я услышала:

— Макс!

Вот такой вежливый и галантный первый инспектор дорожно-патрульной службы повстречался у меня на пути. И теперь, по прошествии многих лет, я могу с уверенностью сказать, что эта встреча была символичной. В тот момент я даже и представить себе не могла, что свою журналистскую деятельность свяжу с Госавтоинспекцией, и вообще, что совместно с сотрудниками ГИБДД мы создадим много творческих проектов, направленных на пропаганду безопасности дорожного движения и культуры поведения на дорогах.

Кстати, а с тем самым Максом спустя лет семь-восемь мне довелось встретиться еще раз. Я делала интервью с основателем одной династии госавтоинспекторов. Владимир Викторович Пликус — уникальный человек, даже несмотря на свой возраст он продолжает вести огромную профилактическую работу с юидовцами и молодыми офицерами.

— Знаете, Яночка, каким должен быть инспектор ДПС прежде всего? Культурным. Он должен быть образцом и примером во всем и для всех, — говорил он. Так вот, оказалось, что Максим — его внук. Так что, дорогие мои боевые подруги, жизненные дороги иногда пересекаются, а сотрудники ГИБДД, кстати, запоминают наши автомобили. Но об этом в другой раз…