В Музейно-выставочном центре Серпухова прошла персональная выставка живописи и графики Алексея Каминского

В Музейно-выставочном центре Серпухова прошла персональная выставка живописи и графики Алексея Каминского «Лики бытия»

В Музейно-выставочном центре Серпухова прошла персональная выставка живописи и графики Алексея Каминского

Выставка живописных работ Алексея Каминского «Лики бытия», представленная в Музейно-выставочном центре, стала для серпуховичей приятным событием, достойным воспоминаний.               

Художник умеет впечатлить цветописью заката на Оке, заворожить грациозными нарциссами, изумить неожиданной панорамой с куполами-колокольнями и передать величие вечности в красноречивом безмолвии.

Удивительна его способность чудотворным образом включать в душе зрителя благозвучный настрой, одаривать воздушно-золотистой истомой, в которой истаивают мрачноватые думы и пораженческие настроения.

Из его работ словно исходит излучение, просветляющее и возносящее в гармонию высших сфер. Далеко не у каждого художника получается передать цветом, светом, линиями ещё и звукопись. А его работы удивительно душевны и мелодичны. И в этом мелодизме — и целомудрие, и страстность одновременно. И мерцание тайны.

Жизнерадостной задумчивостью, ликующей благостью в осиянном пространстве зелёных кулис солирует солнечный свет как главный персонаж его звонкого живописного полотна «Тропинка».

Причудливый, воздушный, сказочный торт напоминает купольная ротонда знаменитого храма Рождества Богородицы Петровской эпохи в селе Подмоклово. На кончик кисти художника словно осело откуда-то из поднебесья дыхание итальянского Возрождения и русского ХVIII века.

Удаются ему и «съедобные» натюрморты. Каким вожделенным ароматом исходит его «Персиковый сок»! А в натюрморте «Чай с лимоном» будто улыбаются маковые, словно веснушчатые сушки. Смотришь на них, и на душе становится уютно. Так бывает, когда тебя окутывает чья-то сдержанная, тёплая, наивная доброта.

А его натюрморт «Гжель» — просто волшебство! Всё-таки надо обладать большим мастерством, незаурядным художественным видением, чтобы превратить «мёртвую натуру» в живой, позитивный и одухотворённый рассказ. «Гжель» — словно обитаемый натюрморт. Даже натюрмортом язык не поворачивается назвать эту пленительную работу. Ну какая же это мёртвая натура, если так выразительно красноречивое безмолвие взаимодействующих друг с другом предметов!

Вглядываешься в его работы «Голубая весна», «Красные деревья на берегу Нары», «Летний вечер в Калуге», «Пляж в Тарусе», и хочется жить сразу во все стороны! Единицам дано даровать мгновения счастливого мироощущения и даже удерживать в них. Алексею Каминскому, например, дано.

…Ему нравится экспериментировать. В пейзаже «Июнь» он вместо кисти использовал мастихин, и получилась восхитительная цветовая рябь. Пять оттенков бирюзового понадобилось ему, чтобы передать цветность лесного русского лета.

Он всегда любил писать уголки старого Серпухова. А недавно у него появилась целая серия графических работ в авторской технике — монастыри, храмы и часовни Свят-града. И эта эксклюзивная смешанная техника — безусловно, творческое открытие Алексея Каминского. Непостижимым образом от этих работ исходят неизбывные излучения одухотворённости. Кто бы подумал, что графика может быть такой, яркой и объёмной. И пленительной…

Пишет Алексей Каминский почти не останавливаясь. Для него всё — сюжет, везде — сюжет. А он человек без уныния и лени.

Как же прискучили неприкаянные нытики, амбициозные правдолюбы, стенающие непризнанные гении! Как угнетают снобы, самоупоённые в своих интерпретациях вечных истин! И потому так притягательна лёгкая весёлость Алексея Каминского, такая ободряющая и освежающая! Потому так подкупают его изящные, лаконичные размышления художника, его пронзительный лиризм, его распахнутое жизнелюбие и непритворная доброта приверженца идеи солнечного блика и солнечной красоты.Справка. Алексей Павлович Каминский родился в 1963 году в Петропавловске-Камчатском. С 1966 года проживает в Серпухове. Выпускник художественной школы им. 

А.А. Бузовкина, учился в изостудии (класс И.Л. Шера). Окончил Московский автомеханический институт, работал художником-конструктором ВНИИ «Мотопром». Автор нескольких дизайнерских проектов мото- и автопрома. Пять персональных выставок, участник ежегодных экспозиций «Летний вернисаж МВЦ». Его картины находятся в государственных фондах, в отечественных и зарубежных коллекциях. Важная составляющая творчества мастера — его этюды, на которых обогащается и высветляется его палитра, совершенствуются профессиональные навыки живописца.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №35 от 26 августа 2020

Заголовок в газете: Придумайте сюжет о нежности и лете

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру