Ирина Ласкова: «Женский портретный образ — это моя область интереса в искусстве»

В августе три работы Ирины Ласковой украсили книгу «Откровение» популярной петербуржской поэтессы Насти Яковлевой. Дизайнер, лауреат и призер международных конкурсов современного искусства, член Творческого Союза художников России Ирина Ласкова — художница необычная и весьма узнаваемая. Она пишет свои картины в авторской технике по дереву. Сейчас ее работы можно увидеть в Музейно-выставочном центре.

Ирина Ласкова: «Женский портретный образ —  это моя область интереса в искусстве»
фото из личного архива Ирины Ласковой

— Дерево в моей жизни появилось не случайно: по первому образованию я — художник росписи по дереву, училась в Тарусе. Отсюда любовь к этому теплому живому материалу, линии, декоративности, использованию элементов из росписи, — рассказывает Ирина Ласкова.

По второму образованию Ирина — графический дизайнер, более 15 лет проработала в этой области.
Если говорить о творчестве, больше всего работы Ирины напоминают произведения в стиле ар-нуво и хорошо запоминаются посетителям выставок.

фото из личного архива Ирины Ласковой

— Когда Вы начали рисовать?

— Рисую, сколько себя помню. Родители — люди не творческие и особо не придавали значения моему увлечению.

— И все-таки Вы увлеклись искусством…

— Все началось со школьной скамьи. Когда я училась в третьем классе, к нам пришли учителя из детской художественной школы, чтобы набрать учеников. Их рассказ был настолько интересен, что я сразу поняла — мне туда нужно! В «художку» я записала сама себя. До сих пор благодарна педагогам за то, что дали мне огромную базу знаний. К слову, художественную школу окончила на «отлично».

— Чем для Вас является творчество сейчас?

— Это мой мир, моя сущность, моя работа, дело, которым я горю и которым готова заниматься днем и ночью.

фото из личного архива Ирины Ласковой

— Говорят, что поэты сочиняют всегда. Можно то же самое сказать про творчество художников?

— Да. Даже занимаясь бытовыми делами, я мысленно прорабатываю идеи, формирую в голове эскиз будущей картины.

— Ваши картины по стилю очень напоминают произведения мастеров эпохи модернизма, особенно работы Альфонса Мухи.

— Модернизм — это широкое понятие, включающее большое направление различных художественных течений начала двадцатого века, а Альфонс Муха — ярчайший представитель стиля модерн, он же ар-нуво, югендстиль, сецессион — в разных странах свои названия.

— Вы вдохновляетесь этим направлением?

— Мне действительно близка эстетика модерна. Этот стиль полон изящества и выразительности, а мои любимые художники — Густав Климт, Альфонс Муха, Поль Бертон, Лев Бакст, книжный график Обри Бердслей и Иван Билибин.

— Главные герои Ваших работ — женщины. Почему?

— Женский портретный образ — это моя область интереса в искусстве. В детстве я рисовала принцесс и мастерила бумажных кукол, в художественной школе любимым заданием были наброски людей, а во взрослом возрасте меня увлек портретный жанр, в основном, женский.

фото из личного архива Ирины Ласковой

— Это портреты людей, придуманных Вами?

— Совершенно верно. Наверное, это из области самоанализа. Через выдуманные образы я могу отрефлексировать свое отношение к жизни, событиям. Это такой внутренний диалог с собой.

— Какие есть особенности в Вашей технике?

— В работе использую такие медиумы как пастель, акрил, морилка и поталь. Это кропотливый и медленный процесс, включающий поэтапный переход от одного материала к другому. Работа над одной картиной занимает 4–5 недель.

Мне нравится, как «звучит» природная фактура древесины под воздействием моих художественных техник и материалов. Пастель и дерево обладают высокой степенью тактильности, их синергия творит чудеса, а образы буквально оживают в материале. Помимо этого, я использую дорогие материалы. У меня авторская техника, такой нет ни у кого.

— Я был на открытии выставки в МВЦ и видел, как воодушевленно реагировала публика на Ваши картины.

— Очень радостно и одновременно волнительно впервые участвовать в выставке в Серпухове, городе моего детства. Действительно, многие отметили необычность моей техники. Для этого нужно было именно увидеть работы. Зрительный контакт дает совсем другие ощущения, нежели при просмотре на экране телефона или компьютера. Энергию картины, красоту образа, сочетание материалов, теплое зерно дерева можно прочувствовать только вживую.

— Какие творческие планы у Вас?

— План один — не останавливаться, для художника остановка равно смерть. Нужно развиваться, создавать новые работы, участвовать в проектах.

— Не думали о творческих экспериментах? Например, нарисовать пейзаж?

— О пейзажах никогда не думала, это точно не моя тема.

— Что бы пожелали нашим читателям?

— Желаю как можно чаще контактировать с искусством: ходить на выставки, в музеи. Так вы окунетесь в совершенно иной мир, и ваш собственный станет гораздо богаче.
 
 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №42 от 11 октября 2023

Заголовок в газете: Внутренний диалог с собой

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру