Художники и фотографы Серпухова объединяются, возрождая традиции

Уникальный проект был задуман с целью совместить творческие усилия фотографов и художников и показать, каким разным может быть видение одних и тех же сюжетов — портретов, натюрмортов, пейзажей.

Художники и фотографы Серпухова объединяются, возрождая традиции
Фото: пресс-служба администрации Г.о.Серпухов

Старт фестивалю дан

В Музейно-­выставочном центре Серпухова 5 ноября состоялось торжественное открытие фестиваля фотографического и изобразительного искусства «Объективная перспектива».

Организаторами фестиваля выступили МАУ «Серпуховское информационное агентство» и Детская художественная школа им. А. А. Бузовкина. На протяжении нескольких месяцев художники и фотографы собирались в студиях и мастерских, подбирали интересные композиции для натюрмортов, работали над портретами серпуховичей, вместе ездили на пленэры, где изображали храмы и городские улицы.

Участников и гостей «Объективной перспективы» на открытии фестиваля поприветствовали заместитель главы Серпухова Татьяна Орлова, директор МАУ «Серпуховское информационное агентство», председатель Серпуховского отделения Союза журналистов Подмосковья Мария Панкратьева, директор Музейно-­выставочного центра Валентина Мантуло, директор Детской художественной школы им. А. А. Бузовкина Елена Котова.

— Все участники этого уникального фестиваля — талантливые, креативные, у каждого свое видение. Замечательно, что большая команда любителей и профессионалов фотографии и изобразительного искусства возрождает традиции предшественников с мировым именем — Николая Андреева и Александра Бузовкина, — отметила Татьяна Орлова.

— На наше приглашение откликнулись многие талантливые жители округа. Фестиваль дает возможность познакомить между собой людей разных творческих направлений. В работах участников отражен авторский взгляд на Серпухов — на знакомые всем улицы, на жителей, многие из которых хорошо нам известны. В роли моделей, в том числе, выступили местные художники, — рассказала Елена Котова.

В создании работ приняли участие члены Серпуховского центра фотоискусства им. Н. П. Андреева и В. И. Улитина, ученики Детской художественной школы им. А. А. Бузовкина, участники мастерской «Мансарда», известные и начинающие фотохудожники.

Фото: пресс-служба администрации Г.о.Серпухов

— Сегодня у работы, проводимой нами в целях популяризации художественного наследия нашего всемирно известного земляка Николая Андреева, есть продолжение благодаря Юрию Суркову. Он изначально выступил с инициативой создания фотоклуба при Союзе журналистов. А теперь мы стали свидетелями рождения такого замечательного проекта, — сказала Мария Панкратьева, пожелав участникам творческих успехов, вдохновения, новых открытий и приятных знакомств.

— Помогая организаторам мероприятия в подготовке и проведении фестиваля, мы приняли в нем самое активное участие, представив на выставку порядка двадцати работ, — рассказал председатель Серпуховского центра фотоискусства им. Н. П. Андреева и В. И. Улитина при местном отделении Союза журналистов Подмосковья Юрий Сурков. — Всего на фестивале представлено около семидесяти фотографий и произведений живописи от авторов из Серпухова, Пущино, Протвино и Санкт-­Петербурга. Все эти работы позволяют по-новому посмотреть на фотографию как на вид изобразительного искусства, показать возможности живописи и расширить творческий кругозор.

Лекция от профессионала репортажной съемки

После просмотра экспозиции гости побывали на лекции о репортажной фотографии, которую прочитал серпуховский фотограф Сергей Зорин. Мастер своего дела продемонстрировал снимки, сделанные им в разные годы, рассказал о сути репортажного фото и о невероятных историях, которые случались во время съемок.

— Репортаж представляет собой рассказ участника или свидетеля событий с целью донести информацию до потребителя. Фотокорреспондент должен прожить случившееся и передать увиденное так, чтобы заставить зрителя сопереживать, вой­дя в положение автора, — рассказал Сергей Зорин. В подтверждение своих слов он продемонстрировал в презентации пронзительные снимки всемирно известных фоторепортеров.

В формате живого диалога собравшиеся обсудили вместе с Сергеем Зориным, какими качествами должен обладать фотокорреспондент, нужно ли для этого специальное образование, как получить идеальный кадр и как расширять кругозор. Спикер уделил отдельное внимание понятию «насмотренность», под которым подразумевается приобретение визуального опыта путем посещения выставок, чтения книг об искусстве, просмотра альбомов, в которых печатаются фотографии, сделанные профессионалами. Сергей Зорин также отметил, что в качестве образца для вдохновения можно использовать хорошие авторские художественные фильмы. Есть кинокартины, в которых каждый кадр продуман так, что его можно рассматривать как профессиональное фото с интересной композицией и грамотно выставленным светом.

«Ты никогда не умрешь»: фильм о выдающемся художнике

В рамках фестиваля изобразительного и фотографического искусства 7 ноября состоялся просмотр фильма о жизни и творчестве Александра Андреевича Бузовкина «Ты никогда не умрешь».
На показе документальной картины о выдающемся серпуховском художнике в Музейно-­выставочном центре собрались учащиеся Детской художественной школы им. А. А. Бузовкина, члены Серпуховского центра фотоискусства им. Н. П. Андреева и В. И. Улитина, ценители живописи и люди, интересующиеся историей родного края.

Фото: пресс-служба администрации Г.о.Серпухов

С участниками мероприятия пообщался правнук художника Федор Мосолов. Он рассказал о жизненном пути своего прадеда, поделился воспоминаниями о деревенском доме, где тот ­когда-то жил. Из уст правнука Александра Андреевича гости узнали о том, каким был известный серпуховский живописец, о его невероятном таланте, стойкости характера и умении видеть истинную красоту.
Александр Бузовкин был близким другом мастера пикториальной фотографии Николая Андреева. Они часто отправлялись на совместные пленэры. Дружба известных деятелей искусства легла в основу концепции фестиваля, который призван показать своеобразие взглядов художников и фотографов на одни и те же сюжеты.

Фильм «Ты никогда не умрешь» был снят внуком Бузовкина Андреем Мосоловым, отцом Федора, совместно с другом семьи Романом Бычковым. Картина вызвала большой эмоциональный отклик в сердцах зрителей. Многие после просмотра выразили желание поближе познакомиться с творчеством и биографией Александра Бузовкина.

Из документальной картины гости узнали о том, как происходило его становление в качестве живописца, каким Александр Андреевич был харизматичным и притягательным человеком, какие философские мысли вкладывал в свои работы. Большую роль в творчестве Бузовкина сыграла иконопись, интерес к которой у него проявился с детства. В фильме также представлены теплые и душевные воспоминания современников художника. Примечательным моментом является рассказ о том, как Александр Бузовкин, учась в Москве, проезжал мимо Серпухова в сторону родной Тулы в поисках места для жилья. Увидев красоту местных пейзажей, он сошел с поезда в районе станции Ока и непременно решил здесь поселиться.

Серпуховская школа, носящая имя талантливого живописца, продолжает его дело. Там учат детей академическим традициям изобразительного искусства и чтят память об известном земляке.

Слово о мастере пикториальной фотографии

Фестиваль «Объективная перспектива» продолжился в МВЦ 9 ноября. Здесь состоялась лекция старшего научного сотрудника Политехнического музея Галины Талиповой.

Почетный гость из Москвы рассказала слушателям о жизни и творчестве мастера пикториальной фотографии, серпуховича Василия Улитина. Слушателями лекции стали члены Центра фотоискусства им. Н. П. Андреева и В. И. Улитина, представители Серпуховского фотоклуба, жители, увлеченные живописью и фотографией.

Галина Талипова является крупнейшим специалистом в России, занимающимся исследованиями относительно Василия Улитина. Слушатели двухчасовой лекции узнали о непростой судьбе фотохудожника, о благородных способах фотопечати, которые он изучал и применял, чтобы добиться художественного эффекта и уйти от излишней протокольности и детализации в фотографии. В Политехническом музее хранится ряд фотографических отпечатков, сделанных Улитиным, которые демонстрируют различные методы, такие, как бромойль, гуммиарабиковая печать, резинотипия, фотоофорт и другие. Лекция сопровождалась презентацией, в которую вошли кадры из жизни мастера и его произведения.

Василий Улитин оставил после себя значимое художественное наследие. Он занимался педагогической и исследовательской работой, относился к фотографии трепетно и профессионально, видя ее потенциал.

Галина Талипова рассказала, что исследования биографии и творчества Василия Улитина продолжаются. Например, ведется работа над установлением места его захоронения. К сожалению, оно до настоящего времени неизвестно, во многом из-за того, что у фотохудожника не было детей.
После окончания лекции прошла беседа в формате живого диалога. Галина Сергеевна ответила на вопросы гостей о жизни Василия Улитина, о коллекции его работ, хранящихся в Политехническом музее.

— В Серпухове каждый раз меня ждет теплый и радушный прием. Более дружественной обстановки на рабочих мероприятиях нет нигде. Я очень рада принять участие в таком интересном фестивале. У вас в округе очень сильное фотографическое сообщество. Вы нацелены не только на развитие собственных проектов, но и на сохранение наследия пикториалистов, — отметила Галина Талипова.

Почетной гостье «Объективной перспективы» вручили благодарственное письмо от имени организаторов за помощь в проведении фестиваля.

Культурно-­просветительские мероприятия, мастер-­классы по живописи и фотопечати будут проходит в МВЦ на протяжении всего месяца, вплоть до 1 декабря — в этот день состоится закрытие фестиваля с подведением итогов и вручением наград.
 
 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 13 ноября 2024

Заголовок в газете: Фестиваль «Объективная перспектива»: синтез искусств

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру