Трагедия на «бетонке» так и не станет горьким уроком

9 февраля прошло сорок дней с той жуткой аварии. Аварии, которая навсегда исковеркала и изуродовала жизни двух семей. Нет, медбрат серпуховской станции скорой помощи Юлий Волков и инспектор 8 батальона 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Игорь Фалин не знали друг друга. Но именно в ту роковую новогоднюю ночь им было предопределено встретиться в одном месте, на 364-м км автодороги А-108 МБК: вместе спасали людей, попавших в ДТП; вместе помогали пострадавшим оправиться от шока.

Трагедия на «бетонке» так и не станет горьким уроком

Бой курантов, брызги шампанского, добрые пожелания… мы так хотели проводить побыстрее 2020-й год, уж слишком много горя и слез принес он. В те символические мгновения каждый из нас желал начать этот новый год с чистого листа, раскрасив его впоследствии только в радужные цвета. Помните, как у Блока: «И всем казалось, что радость будет, что в тихой заводи все корабли…». Да, всем казалось. Однако уже около пяти часов утра на автодороге А-108 МБК, которую в народе называют «бетонка», произойдет то, что навсегда перевернет жизни нескольких семей, а сам город вместе с белым снегом оденется в траур…

Юлик

— Мы на Новый год поехали в поселок Заокский Тульской области, к родственникам мужа. Купили мяса, ждали Юлика с ночного дежурства. Договорились, что как приедет, то сделает шашлыки — он очень любил готовить. Ранним утром на мой телефон раздался звонок. Мне сказали, что произошла авария    и что сына больше нет. Больше я ничего не помню. Супруг говорит, что я упала, потеряв сознание.

Юлий Волков безумно похож на маму: те же глаза, та же душевная открытость. Говорят, что если сын похож на мать, то он обязательно будет счастливым. Наверное, там, где-то в другом мире, Юлик действительно счастлив; только здесь, на земле, его отсутствие отдается щемящей болью в области сердца и все время хочется плакать. Вот и лицо Татьяны распухло от слез, но при нашем разговоре она, видимо, собрав все последние силы, старается держаться. Женщина старается вспомнить все детали жизни, связанные с любимым сыном: как родился, как пошел в школу, как переживал развод родителей… и как беззаветно и искренне любил абсолютно всех: родных и неродных, пациентов, одиноких стариков; как любил жизнь и строил большие планы на будущее.

— Мы всегда с сыном были связаны невидимой пуповиной, даже родились с ним в один день. Наверное, поэтому все, что чувствовал он, передавалось мне. Так что были единым целым. Тут ему говорю: «Сынок, вот исполнится тебе 23 года, и мы уже по статусу больше не будем считаться многодетной семьей. Наверное, мне пора выходить на работу». А он мне: «Мамочка, я уже думал об этом. Не беспокойся. Сейчас диплом фельдшера получу, и все у нас наладится. И денежек больше буду получать, и с братишкой между сменами буду сидеть, подменять тебя». А видите, как оно получилось…

Юлий со своей подругой в ДК «Исток», где был развернут пункт сдачи донорской крови. Он словно спешил делать добро, используя каждую минуту для служения другим.

Его назвали в честь дяди: он был врачом. Вот и Юлий Волков хотел посвятить всю свою жизнь служению людям, потому и пошел в областной медицинский колледж № 5. Отличник, патриот… он любил жизнь и заряжал своим оптимизмом других. Может, именно поэтому парню не были страшны ни трудности, ни тяжелая работа. Учебу в медколледже совмещал со сменами на скорой, а в свободное от учебы и работы время умудрялся работать в штабе волонтеров – в разгар пандемии разносил пожилым людям еду, поддерживал стариков заботой и теплотой. «Он был замечательным человеком, любящим и всегда любимым. Всегда для всех все делал и помогал. Всегда всех поддерживал и мотивировал. Никогда никого не обижал», — напишет в соцсетях Анастасия Чижикова, подруга Юлия.

«После дежурства он приходил в штаб и развозил продукты первой необходимости. Юлий очень любил свою жизнь, свою семью и очень любил свою профессию. Ему практически оставалось полгода до получения диплома», — расскажет телеканалу 360 Елена Манохина, преподаватель медицинского колледжа. Когда на утро лучи холодного солнца осветят место трагедии, то все придут в ужас от багряного снега… Юлия похоронили на Бутурлинском кладбище.

— Вы знаете, все так страшно и непонятно, — вытирая слезы, говорит безутешная мать. — Вроде бы жизнь продолжается, вроде бы каждый день идет своим обычным чередом, а Юлика нет. Его просто нет, и он больше не придет.

Трагедия произошла возле поворота на Рудакова, то есть у того самого «Берендеева Царства». Сотрудники 8-го батальона и медики вместе со спасателями извлекали из покореженного авто людей — машина из-за погодных условий влетела в отбойник. В тот момент, пока специалисты занимались оказанием помощи пострадавшим и выяснением причин произошедшего, на шоссе появился автомобиль «ВАЗ-2112», за рулем которого находился мертвецки пьяный водитель.

Игорь

— Ну да, он такой, принципиальный. Игорь за словом в карман не полезет, — с улыбкой вспоминает о своем напарнике старший лейтенант полиции, инспектор ДПС 8 батальона 2 полка ДПС (южный) ГИБДД ГУ МВД России по Московской области Дмитрий Тарасов. Потом он резко обрывает свою фразу, видимо, понимая, что об Игоре Фалине говорит в настоящем времени, а Игорь уже остался в прошлом, и в это трудно поверить. Взрослый мужчина, который сидит передо мной, пытается сдержать слезы. Не получается. Я тоже стараюсь отвести глаза, чтобы мой собеседник не заметил, что плачу и я… С Игорем Фалином я не была знакома, но страшно осознавать, что на его месте могли и могут оказаться другие ребята из батальона, которых я хорошо знаю. — Он очень редко шел на компромиссы, не гнулся. Первый раз мы с ним встретились в 2013-м году, когда моего напарника отправили в командировку на обеспечение безопасности Олимпийских игр. Я один, он один, вот нас и поставили вместе. Честно скажу, сначала отношения у нас с ним не особо ладились, характер у него резкий. Это потом, мы лучше узнали друг друга, и уже с 2016-го года всегда служили в паре. 

Игорь Фалин навсегда остался 39-летним.

Как рассказывает Дмитрий, последний раз он слышал голос своего напарника в два часа ночи: созвонились, чтобы поздравить друг друга с наступившим Новым годом. Вместе они должны были заступить в смену 3 января — инспектор ДПС Тарасов находился в отпуске.

— Тут часов в одиннадцать 1 января мне позвонили знакомые и спрашивают: «Дима, что там у вас случилось?». А я уже их спрашиваю: «А что у нас случилось?». Тут-то и узнал об этом… Конечно же, до последнего надеялись, что Игорь выкарабкается, что он будет жив. Он же так сильно хотел семью отвезти в Крым, он только об этом и говорил.

Врачи боролись за жизнь полицейского, одна операция шла за другой… Но медицина оказалась бессильна. 8 января из центрального военного клинического госпиталя имени А. А. Вишневского, куда пострадавшего инспектора ДПС доставили уже из Подольской больницы, пришла скорбная весть: Игоря больше нет.

— Честно, даже не помню, как все случилось, — вспоминает капитан полиции Денис Райков, который в ту роковую ночь дежурил вместе с Игорем. — Перед глазами только стоят конусы, которыми я на автомате огораживал место аварии. Все произошло за какие-то доли секунды. Игорь попросил меня взять данные медиков. Только я закрыл дверь Скорой помощи, как произошло это. Дорога была тогда пустая. Мы, честно говоря, ждали лихачей со стороны Московской области, а этот прилетел с Калужской. Там обзор такой, что даже слепой мог заметить автомобили, тем более с включенными маяками. Он, судя по всему, в тот момент даже не понимал, что происходит.

Сегодня 28-летний Сергей Никифоров, который пьяным сел за руль своего автомобиля, признал свою вину, на время следствия в отношении него избрана мера пресечения в виде ареста, а само дело взято под личный контроль прокуратуры Московской области. Так что есть надежда, что виновник этой трагедии понесет заслуженное наказание. Однако даже самое суровое наказание не вернет Юлика Волкова и Игоря Фалина к жизни…

Знаете, а новогодняя трагедия обязательно повторится: уж слишком коротка человеческая память. Мы быстро забываем о том, что за каждый поступок рано или поздно нужно давать ответ и в браваде грубо нарушаем и Правила дорожного движения, и правила жизни. А еще мы привыкли жить на авось, и соответственно находясь в нетрезвом состоянии, продолжаем садиться за руль. Вот и эта трагедия на «бетонке» так и не станет горьким уроком. Страшно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 10 февраля 2021

Заголовок в газете: Искореженные судьбы

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру