По данным полиции, потерпевшей позвонил неизвестный, сообщивший о попытке несанкционированного перевода денег с её карты и передал, что этим вопросом займутся «специалисты комитета банковского надзора». Вскоре после этого с пенсионеркой по видеосвязи связался мужчина в форме, представившийся следователем, который кратко подтвердил информацию и быстро отключился.
Дальнейшее общение проходило с «сотрудником комитета банковского надзора». Он убедил женщину, что для обеспечения безопасности необходимо переоформить счета и задекларировать все наличные средства. Пенсионерка сообщила, что хранит дома крупные накопления, включая иностранную валюту, а также имеет банковские сбережения.
В тот же день по указанию «специалиста» к дому потерпевшей приехал «курьер из банка», которому она передала все наличные деньги, предварительно сложив их в пакет. В последующие дни, следуя инструкциям злоумышленника, женщина сняла средства со своих банковских счетов и аналогичным образом передала их «курьеру» у дома, получив от него некий «документ о передаче денежных средств».
Когда обещанный звонок от «сотрудника комитета банковского надзора» в выходные дни не состоялся, женщина обратилась в полицию. Общий ущерб составил около 3 миллионов рублей.
По данному факту Следственным Управлением УМВД России «Серпуховское» возбуждено уголовное дело по статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество».
В УМВД России «Серпуховское» отмечают, что ранее потерпевшей уже поступали звонки от неизвестных с предложениями переоформить договоры связи и требованием сообщить конфиденциальные данные, но тогда она не сообщала информацию, предполагая, что это мошенники.
Полиция призывает граждан быть бдительными и напоминает:
- Не передавайте деньги незнакомым курьерам, даже если они предоставляют якобы «официальные» документы.
- Не сообщайте личные и банковские данные неизвестным, кем бы они ни представлялись.
- Незамедлительно прерывайте разговор с незнакомцем, который сообщает о подозрительных операциях по вашим счетам, и в случае сомнений обращайтесь напрямую в отделение банка или его службу поддержки.