Александр Рыбаков: «Не все Цапову жмут руку»

Почему Цап-Цапыч цепляется за власть

В последние месяцы в редакцию регионального еженедельника «МК в Серпухове» все чаще стали поступать жалобы от жителей мкр. имени Ногина. Люди сетуют на бездействие местного депутата Игоря Цапова, они утверждают, что народному избраннику не до их проблем, а депутатский мандат он использует лично в своих целях. Удивительное дело, но имя этого человека, являющегося в свое время и заместителем директора ОАО «РАТЕП», и руководителем Серпуховского отделения общественной организации «Боевое братство», и первым секретарем партии «Единая Россия», всегда каким-то странным образом было овеяно скандалом.

Почему Цап-Цапыч цепляется за власть

И все же, кто такой Игорь Цапов, и почему, как выясняется, многие офицеры и ветераны локальных конфликтов стараются не произносить его имя лишний раз вслух, — это и не только мы постарались выяснить у председателя Серпуховского отделения общественной организации «Союз десантников России» Александра Рыбакова.

— Александр Алексеевич, понимаю, что тема не совсем приятная, тем более, что мы с вами встречаемся практически сразу же после празднования дня ВДВ. И все же вы знаете Игоря Цапова уже немало лет, пожалуйста, расскажите, что это за человек.

— Да, рассказывать о нем не особо приятно, и думаю, со мной согласятся многие, кто тем или иным образом с ним сталкивался. Ну что же, я вам опишу один эпизод, который, думаю, очень хорошо даст характеристику. Это было в прошлом году. Мы всегда подходим с большой ответственностью к празднованию Дня Военно-воздушных десантных войск. Каждый раз организовывается рабочая группа, прорабатываются все детали, предусматриваются все нюансы. Понимаете, для нас всех это очень важный день. И вот, в 2017 году у нас также была создана рабочая группа, в которую вошли и офицеры Вооруженных сил, и ветераны-десантники, участвовавшие в разных боевых конфликтах. Мы обговорили регламент мероприятия, продумали показательные выступления, решили вопросы о подарках, наградах, обсудили торжественную часть. Все это проводилось в присутствии заместителей руководителя администрации, а потом было утверждено главой Серпухова.

Тогда мы решили, чтобы не мешать движению автомобилистов и не создавать дискомфорт пешеходам, собраться не около памятника Владимира Храброго, как это было раньше, а у подножия Соборной горы, рядом с храмом духовного покровителя воздушно-десантных войск Ильи Пророка. И вот вроде бы напечатаны афиши, в СМИ стала появляться информация о праздновании, но тут Игорь Цапов начал устраивать самые настоящие диверсии: стал обзванивать всех наших ветеранов, говоря о том, что якобы администрация нас не пускает на площадь Владимира Храброго, и потому, дескать, нужно бойкотировать мероприятие. На что ему было указано и со стороны «Боевого братства» города Протвино, и со стороны «Союза десантников» нашего города и наукограда: «Ежели ты не желаешь, то, пожалуйста, не мешай другим». Вообще-то он всегда старался диктовать свои правила, настаивая, чтобы день ВДВ проходил на вокзале.

— На вокзале?

— Я как-то задал ему вопрос: «Слушай, а в связи с чем ты это место обозначил? У нас и площадь Владимира Храброго, и Ильинская церковь». Он же мне четко сказал: «Ты знаешь, я просто не хочу, чтобы по городу бегали пьяные десантники, чтобы они валялись под каждым кустом. Не хочу этого стада», — таковы были его слова.

— Это получается плевок в сторону тех, кто ценою своей жизни служил, отстаивая интересы нашего государства.

— Совершенно верно. Он оскорбляет наших сослуживцев, называя их стадом. Получается, что стадо — это наши земляки и гости, которые уважительно относятся к «Союзу десантников». Но я вернусь к тем событиям, которые происходили 2 августа 2017 года. Как я уже говорил, в программе у нас было четко указано, кто выступает, согласно регламенту: сначала представители администрации, потом депутатский корпус, военный институт, военкомат, ну и далее мы как организаторы. И вот, прямо во время выступления Цапов влезает в этот регламент и начинает путать мероприятие, а затем сам выходит на сцену.

— Получается, что ему нужно было любым образом выйти на сцену, чтобы засветиться?

— Конечно. Совершенно верно, ему надо было засветиться. Ну засветился. Хотя там все прекрасно знали, что он не тот, за кого себя выдает, да и помнили о его попытках саботажа, которые он учинял накануне. Все это являлось ему прекрасной характеристикой.

— Что было дальше? Неужели десантники приняли это «выступление»?

— Когда торжественная часть была закончена, я подошел к тогдашнему военкому Лесову. Я так и сказал, что этот поступок на тот момент председателя «Боевого братства» никак нельзя спускать на тормозах, и потому при необходимости я напишу служебную записку по поводу произошедшего. В итоге по моей бумаге военком собрал нас всех. Меня, подполковника Владимира Курилова, капитана запаса Игоря Черкасова и многих других, которые воевали и имели боевые награды. Повестка дня — «О рассмотрении поведения Игоря Цапова по инциденту, который произошел 2 августа 2017 года». Мы собрались все, но этот человек — Игорь Цапов — так и не пришел. Это тоже показательный поступок. Он наплевал на офицеров, сержантов и на тех ветеранов, которые стали инвалидами, наплевал на военкома. Что можно сказать про того, которого приглашают, а он не приходит? Это трусость, подлость, а значит, у человека нет ни чести, ни совести. Хотя он, вроде бы, офицер.

— В среде боевых ветеранов он «рукопожатный»?

— Не все Цапову жмут руку. Лично я с ним за руку тоже никогда не здороваюсь.

— Я знаю, что в Серпуховском отделении «Боевого братства» уже многие годы был раскол, большая часть членов организации, демонстрируя протест по отношению к Цапову, принципиально не участвовала в мероприятиях.

— На самом деле, как вы можете видеть, организация «Боевое братство» во всей России очень уважаемая. Да и у нас, «Союза десантников России», сложились с ней дружеские отношения, как, впрочем, и с другими общественными организациями. Но как мне известно, раскол в Серпуховском отделении «Братства» произошел давно, лет семь, наверное, назад. Все это началось, после того, как Цапов начал свою агрессию, совершая поступки исподтишка. Ребятам это очень не нравилось, они мне об этом неоднократно рассказывали. В итоге и произошел раскол. Как мне рассказали, в самой Серпуховской организации числится порядка 600 человек, но на мероприятия приходили человек 20, не больше.

— А когда у вас с Цаповым произошел конфликт?

— А у нас конфликта и не было. Я его вообще не знал, хотя он тоже десантник. Познакомились мы с ним лет семь назад, когда только-только начали образовываться. Он мне позвонил, представился, а потом прямо так и сказал: «Зачем тебе это нужно?». У меня тогда сложилось такое впечатление, будто он боится, что кто-то откусит кусок от его пирога. Но я ему ответил, что выполняю распоряжение головной организации, да и вообще, как он может быть против «Союза десантников России», который возглавляет легенда ВДВ, Герой Советского Союза Валерий Востротин. На этом разговор и закончили. Потом мы встретились на первомайской демонстрации. Он подошел ко мне с тем же вопросом, но я тогда уже ответил прямо: «Не твое дело». На тот момент, когда была создана организация, люди пришли все новые, нас уже было человек под 60. Мы начали работать, сразу же окунулись в жизнь города, стали организовывать мероприятия, через несколько лет мы создали клуб «Маргеловец» для допризывной молодежи. Но вскоре со стороны Цапова в наш адрес начались какие-то наговоры, стали строиться разные козни. Однако ему это не помешало спустя какое-то время попроситься в нашу организацию.

— Интересно, неужели Игорь Николаевич хотел стать еще и членом «Союза десантников России»?

— Да. Это было в тот период, когда Сергей Пазушко (криминальный олигарх, являющийся акционером ОАО «РАТЕП» — прим. автора Я.К.) подался в бега. Тогда Игорь Цапов остался один, без поддержки. Его стали регулярно и очень сильно дергать. И вот он мне звонит и говорит: «Александр Алексеевич, я хочу быть членом «Союза десантников России». Я хочу быть с вами». «Но ты же возглавляешь «Боевое братство». Зачем тебе это надо?», — возразил я. На что Цапов стал говорить про Валерия Востротина, что он — его кумир. Я собрал своих товарищей, спросил, согласны ли они принять в наши ряды Цапова. Но все возразили, стали говорить про статью, про его обвинения.

— Про какую статью?

— Дело в том, что накануне он выпустил статью, в которой меня обвинял в продажности тогдашнему главе города Павлу Залесову, говорил, что все члены нашей организации купленные. Это было подло, тем более, что мы его пригласили на открытие нашей организации. Тогда на этом мероприятии были многие: начальник разведки ВДВ, герой России Николай Беляев, заместитель председателя головной организации «Союза десантников России», общественные организации города. Собрались мы все в большом зале администрации, и прошло все на высоком уровне, после чего и родилась эта статья. По крайней мере, это очень подло.

— Ну и как, вы все-таки приняли Игоря Цапова в свою организацию?

— Нет. А надо было?

— Я думаю, что ни в коем случае.

— Ну вот, и вы со мной согласны. Зачем нам нужны оборотни? ВДВ — это один из важных родов войск России, а вооруженные силы — фундамент нашего государства. Чем сильнее фундамент, тем мощнее наша Россия.

— Но вообще, как вы думаете, почему Игорь Цапов, которого в определенных кругах называют Цап-Цапычем, так лезет во власть? То он был замдиректора ОАО «РАТЕП», потом возглавил «Боевое братство», стал депутатом, даже его пытались протолкнуть на выборы главы Серпухова.

— Я думаю, он в жизни столько сделал подлого, что если он не будет депутатом, председателем или еще кем-то, то, наверное, ему придется несладко. Сейчас он может козырять своим статусом. Хотя уверен, в следующем созыве ему не получить депутатского мандата, потому что люди в округе им очень недовольны. Господь Бог каждого человека наделил даром созидания. И вот кто-то очень много делает для других, кто-то по силе обстоятельств, а другой вообще ничего не делает. Но есть еще люди, которые чинят подлости близким людям, наверное, это от зависти.

— Ну а как сегодня у «Союза десантников России» Серпухова выстроены отношения с Серпуховским «Боевым братством»?

— Сегодня между нами добрые отношения. Тот человек ушел, пришел Евгений Бочкарев, мы общаемся, мы — единомышленники. Это было понятно 2 августа этого года, когда мы все вместе собрались. Одним словом, мы нацелены на большую конструктивную работу на благо нашего подрастающего поколения, Серпуховского края, нашей России.

— Спасибо, Александр Алексеевич, за этот откровенный разговор. Желаю вам и вашей организации удачи, ну а правда всегда восторжествует.

— Спасибо вам.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №33 от 8 августа 2018

Заголовок в газете: Александр Рыбаков: «Не все Цапову жмут руку»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру