Учитель математики из Серпухова признана лучшей в Подмосковье

Татьяна Леднева: «Учительство — это моя жизнь!»

«Если что-то делаешь — делай это хорошо. А если не можешь или не хочешь делать хорошо, то лучше не делай совсем». Этот принцип в работе учителя математики серпуховской школы № 9 Татьяны Ледневой — основополагающий. Такой подход к делу помог ей стать победителем ряда престижных конкурсов, в том числе и недавнего, прошедшего в Подмосковье профессионального состязания лучших учителей-предметников и педагогов начальных классов.

Татьяна Леднева: «Учительство — это моя жизнь!»

— Татьяна Викторовна, как Вы оцениваете свою победу?

— Я шла на конкурс уже второй раз. В прошлом году мне не удалось попасть в число лучших, и я, получив хороший опыт, сделала работу над ошибками. Поэтому нынешнее признание я оцениваю как очередную победу над собой.

— Успешный, талантливый педагог, которого любят дети и уважают коллеги… И вдруг «победа над собой». Почему?

— Я долгое время считала себя человеком непубличным. Мне казалось, что само дело важнее момента соревновательности. Но одиннадцать лет назад Елена Николаевна Головина, директор нашей школы, буквально сподвигла меня принять участие в конкурсе «Учитель года». Поверьте, было очень трудно принять эту идею. Мне казалось, что этот конкурс для молодых, что мне это уже и не очень нужно. Но я пошла и победила. И вот с тех пор стараюсь добиваться новых высот.

— Легко ли далась первая победа?

— Не легко. Но у меня так называемый «синдром отличницы». Мне бы было просто ужасно стыдно в случае проигрыша, поэтому я подошла к делу может быть даже излишне тщательно. Я вообще привыкла всё делать хорошо: учиться, работать... Соответствовать требованиям времени и профессии.

— Конкурс на лучшего педагога-предметника какие предъявил требования к конкурсантам?

— От нас требовалось представить свой опыт работы, доказать, что именно ты достоин быть признания, победы. Задача непростая. Особенно сложно пришлось летом на вебинаре. Я привыкла работать с аудиторией, видеть глаза детей, понимать: насколько то, что я говорю, хорошо воспринимается. А тут один на один с монитором, и даже не видишь людей, с которыми общаешься. А они задают непростые вопросы, на которые надо быстро давать ответы.

— Что за вопросы Вам задавали?

— Например: «Для чего нужен конкурс?» «Ваши лучшие практики?» Один вопрос был достаточно хитрым: «Чтобы Вы пожелали своим соперникам?»

— И как Вы на него ответили?

— Я сказала, что для меня на конкурсе нет соперников. Только соратники и коллеги. И, конечно, пожелала всем удачи.

— Какую программу или проект Вы представили на суд жюри?

— Я представляла собственную образовательную программу «Успех», которую позиционирую с момента, когда участвовала в первом конкурсе «Учитель года». Суть программы заключается в том, что каждый ребёнок должен почувствовать, понять, что он может быть успешным в каком-либо деле. Это может быть отличное знание одного или нескольких предметов. Либо внеурочная деятельность: дополнительное образование или творчество. Главное, чтобы ребёнку нравилось то, что он делает. Тогда появляется мотивация и есть хороший результат. Раскрыть таланты ученика — вот главная задача учителя.

— Что для Вас учительство?

— Учительство — это моя жизнь. Я себя даже не представляю в какой-то другой роли.

— Как Вы пришли в профессию? Это был осознанный выбор или счастливый случай?

— Абсолютно осознанный. Я уже с начальной школы поняла, что стану педагогом. Во втором-третьем классах я хотела стать учителем начальной школы. Но потом моей классной руководительницей стала Вера Георгиевна Куркова, учитель математики. Она буквально «горела» этой наукой, и при этом её уроки никогда не были «сухими». Именно благодаря ей я и выбрала для себя это направление педагогики. Мне вообще повезло с учителями. До сих пор вспоминаю, насколько профессиональными, терпеливыми, добрыми были Людмила Романовна Маркина — замечательный физик, Татьяна Александровна Бидина — словесник, да и все, у кого мне повезло учиться.

— Вы помните свой первый рабочий день?

— Нет, не помню. Помню первый вечер, когда я принесла домой на проверку тетради. Когда я сама училась в школе, мне казалось, что это замечательное занятие. Мне нравилось, когда Вера Георгиевна доверяла мне проверку работ учеников младших классов. Но став педагогом, я поняла, что это не самое романтичное в работе учителя. Представьте себе: вечер, маленький ребёнок и три пачки тетрадок, которые надо тщательно проверить. И не только домашние задания, но и классную работу.

— Мне всегда казалось, что учителя проверяют только «домашку»…

— В математике так нельзя. Должна быть постоянная обратная связь с учеником. Нужно видеть, как он работает на уроке. По записи, сделанной в классе, легко понять: насколько правильно и глубоко ребёнок понимает материал. Если что-то идёт не так, то надо корректировать свою работу.

— А были в Вашей биографии моменты, которые можно назвать ключевыми?

— Есть одно событие, которое многому меня научило. Я тогда была ещё молодым учителем с небольшим опытом работы. И мне попался очень сложный класс: ребята, которые имели задолженности, оставались на осень. В конце учебного года им надо было написать ответственную контрольную работу. И они не справились, все получили двойки. Знаете, мне кажется, что я плакала тогда сильнее, чем дети. Мне казалось, что я плохо работаю, никак не готовлю детей к экзаменам. И вот выхожу я из кабинета завуча, вся зарёванная. Ко мне подходит одна наша пожилая учительница — Зинаида Николаевна Галкина — и говорит: «Танечка, зачем же ты думаешь, что ничему не учишь детей? Ты же задания с ними делаешь? Делаешь. Разбираешь задачи? Разбираешь. Решаешь примеры? Решаешь. Давай посмотрим, какие ошибки дети допустили». Она стала вместе со мной смотреть тетради, а потом спросила: «Ты можешь объяснить, почему допущены эти конкретные ошибки в контрольной?» Я ответила, что могу. И тогда она произнесла мудрую фразу, которую я запомнила на всю жизнь: «Если дети сделали ошибки, которые учитель может объяснить, то это хорошо. Значит всё можно исправить». Так она меня подбодрила, и у меня потом всё получилось с этими ребятами. Сейчас они уже выросли, многие стали весьма успешными людьми. И мне это, как учителю, очень приятно видеть.

— Вы ведёте большую внеурочную работу. Расскажите об этой стороне Вашей деятельности.

— После того, как я победила в городском конкурсе «Учитель года» и вошла в шестёрку лучших в Московской области, можно сказать, что моя спокойная жизнь закончилась». Я стала членом клуба подмосковных педагогов, а это предполагает большую ответственность, так как нужно периодически представлять свой опыт в других школах области. Я также являюсь организатором «Серпуховской математической регаты». Активно участвую в работе городской Ассоциации учителей и методического объединения учителей математики. Я уже много лет работаю в профильных физико-математических классах, и в них обязательно провожу с ребятами различные внеурочные мероприятия.

— Помимо педагогики и математики что ещё Вас в жизни радует и увлекает?

— Увлекает меня работа в саду. Живу в частном доме и люблю выращивать цветы, фрукты, овощи. А радует меня моя внучка. Я теперь вместе с ней снова первоклассница, помогаю ей учиться.

— Ну, и финальный вопрос, который журналисты задают всем успешным людям, побеждающим в престижных конкурсах: «Что Вы пожелаете своим коллегам?»

— Не бояться. Идти вперёд, участвовать в профессиональных мероприятиях, показывать свой опыт. Потому что это нужно не только вам, но и вашим соратникам-педагогам. Речь не может идти о конкуренции: мы все учимся друг у друга, а результатом этого становятся успехи наших учеников.

«Татьяна Викторовна — учитель нового типа, нового поколения. Её отличительные черты: идти вперёд, осваивать новые технологии и добиваться высоких результатов».

Елена Николаевна Головина, директор МБОУ СОШ № 9 г. о. Серпухов

«Во многом благодаря Татьяне Викторовне Ледневой мне удалось поступить в один из престижнейших вузов Москвы — МГТУ имени Баумана, где по сей день мне удаётся сдавать математические дисциплины на «отлично».

Егор Погорелко, выпуск 2016 г.

«Моим любимым предметом в школе всегда была математика. Это, по большей части, заслуга Татьяны Викторовны. Я всегда принимала участие в различных конференциях, и этот опыт помогает мне теперь в моей научной деятельности».

Евгения Вахрина, выпуск 2013 г.

Наша справка:

Общий трудовой и педагогический стаж Татьяны Викторовны Ледневой — 29 лет. Ученики Татьяны Викторовны становятся победителями Всероссийской школьной олимпиады по математике, лауреатами и победителями профильных конференций различного уровня, активно участвуют и побеждают в Международных математических конкурсах «Кенгуру» и «Ребус», городской интеллектуальной игре «Математический поезд», региональной игре «Серпуховская математическая регата». Среднее качество знаний по математике у её учеников более 72 процентов, максимальный балл ЕГЭ от 88 до 100. Татьяна Викторовна — победитель муниципального этапа «Учитель года», дважды побеждала в конкурсе Национального проекта «Образование» — «Лучший учитель года», признана лучшим учителем математики в Московской области в 2019 году.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №45 от 30 октября 2019

Заголовок в газете: Диалог с лучшим учителем

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру