Юные серпуховские изобретатели и конструкторы среди лучших в Подмосковье

Несколько месяцев в Московской области в рамках проекта «Наука в Подмосковье» проводился конкурсный отбор работ по техническому творчеству на региональный фестиваль «Технологический парк образовательных и развивающих технологий  «Технопорт-2020».   

Юные серпуховские изобретатели и конструкторы среди лучших в Подмосковье
Фото предоставлено участниками мероприятия

На конкурс подали заявки 1014 юных изобретателей, инженеров-конструкторов, моделистов и робототехников из 39 городских округов. Возраст участников — от 12 до 18 лет. Лучшие работы были отобраны для участия в финальной выставке, которая прошла с 27 по 31 мая в режиме онлайн. В числе лучших — восемь серпуховичей.

Виталий Нарыжных, ученик Оболенской СОШ (педагог В. С. Милюсин), представил оригинальную разработку в сфере робототехники — робота-поводыря, который, выполняя специально написанную для него программу, обозначает направление звуком, произнося «идите прямо», «поверните налево» и т. п. Кроме того, он предупреждает человека о препятствиях или наличии светофора на пешеходном переходе. Опасные места машина обозначает усилением вибрации, которую производит микроконтроллер. Автор считает, что его разработка будет полезна не только людям с нарушением зрения, но и вполне здоровым гражданам.

Дмитрий Хан, воспитанник Дома детского и юношеского технического творчества (педагог С. В. Зайцева), представил на суд жюри очень качественную бумажную модель колесного парохода «Ласточка». Работа не только выполнена на высоком уровне, но и является достаточно сложной по своему конструктивному воплощению.

Александр Белозеров сконструировал движущегося робота на платфоме arduino. Модель передвигается на 4-х колесах и с помощью специальной веб-камеры передает изображение на экран смартфона с помощью сигнала Wi-Fi. Александр учится в серпуховской школе № 10 и занимается творчеством под руководством педагога Л.Н. Гущиной.

Егор Ивонин, ученик школы № 3 города Серпухова (педагог Г. Ю. Назарова), построил планер под названием «Схематичка». О своей работе сам автор говорит так: «Планер «Схематичка» прост, послушен в регулировке и неплохо летает. И материал для него всегда под руками: картон, сосновый или липовый брусок, бумага для обклеивания книг, рейка да тюбик клея. Инструменты тоже простые: острый ножик, ножницы, листик наждачной бумаги. Это планер, который опровергает многие устоявшиеся представления о возможностях учебных схематичек. Такой вид планеров был разработан на Волгоградской станции юных техников в кружке мастера спорта СССР В. Богданова».

Воспитанник этого же педагога Платон Мамонов создал космическую станцию для наблюдения за звездами. Ее предназначение — обработка программных алгоритмов функционально-механических узлов, а также проверка обеспечения точности и скорости позиционирования оптической оси телескопа.

Ещё один ученик школы № 3 Сергей Коробко (педагог Л. Г. Коробко) сконструировал многофункциональный прибор для очистки и увлажнения воздуха из самых простых деталей: платы Arduino Nano, компакт-дисков, старого кулера и небольшого моторчика. Этот прибор, несмотря на всю его простоту, прекрасно справляется со своими обязанностями: очищает воздух в помещении и эффективно увлажняет его. С этой разработкой Сергей занял по итогам фестиваля в своей возрастной группе почётное третье место.

Воспитанник Т. С. Неволиной — педагога серпуховской школы № 13 — Алексей Куприков создал оригинальный робот-манипулятор. «Моя проектная работа — это роботизированная рука. Идея ее создания родилась после изучения проблемы инвалидности в России, — рассказывает о своем изобретении автор. — Я решил внести свой вклад в решение данной проблемы». Уникальный протез изготовлен методом FDM на 3D принтере Ender 3, сделан на основе микроконтроллеров Arduino, двигается с помощью модельных сервоприводов

Анастасия Паршина, ученица школы

№ 18 города Серпухова (педагог М. А. Аветисян), представила оригинальное инженерное решение мини-электростанции. Принцип работы устройства основан на обратном процессе элемента Пельтье. Проще говоря, электричество можно получить, уложив эту электростанцию на источник тепла. Этот компактный приборчик вполне может обеспечить необходимым количеством электроэнергии в аварийной ситуации.

В ходе фестиваля ребята смогли не только показать свои таланты, но и в режиме онлайн поучиться работе с современными конструкторами, освоить инновационные методики и технологии. Также в дистанционном режиме прошли конференции, на которых ведущие эксперты в области моделирования и конструирования рассказали юным изобретателям о современных тенденциях, а также провели мастер-классы и занятия.

Цель проводимого фестиваля — создание единой образовательной среды не только для общения педагогов и учащихся общеобразовательных учреждений и воспитанников центров дополнительного образования, но и обучения, обмена опытом. Также появляется возможность подключить к новаторскому процессу ведущие технологические компании, детские технопарки и специалистов реального сектора экономики.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 10 июня 2020

Заголовок в газете: Творим, выдумываем, пробуем!