Делегация из Китая посетила Серпухов

Глава муниципалитета Сергей Никитенко вместе с коллегами и директором института биологического приборостроения РАН, кандидатом физико-математических наук Сергеем Пермяковым встретились с официальной делегацией из города Харбин Китайской народной республики.

Делегация из Китая посетила Серпухов
фото: пресс-служба администрации г.о. Серпухов

Харбин — один из крупнейших городов КНР, флагман промышленности и мощный центр индустрии.

— Рассказал гостям про возможности и потенциал объединенного муниципалитета. В прошлом году Серпухов, Протвино и Пущино стали единым городским округом, что открывает ряд перспектив бизнес-сотрудничества не только для нас, но и наших деловых партнеров. Горжусь давними дружескими отношениями Серпухова с Китайской народной республикой, в новом статусе мы намерены углублять связи по всем стратегическим направлениям, — рассказал Сергей Никитенко.

Пущино и Харбин сотрудничают в сфере науки, в области промышленного развития и технологических инноваций 19 лет. Для продолжения взаимодействия в Большом Серпухове есть все условия — ведущие научные центры, уникальные разработки, опытные специалисты, открыты перспективы для молодых ученых.

фото: пресс-служба администрации г.о. Серпухов

Партнеры из Китая отметили, что их интересует разработка биотехнологического оборудования для использования в народном хозяйстве. На базе научной инфраструктуры Пущино, Оболенска и Протвино будет сформирован биотехнологический кластер, деятельность которого сконцентрируется на фундаментальных и прикладных исследованиях в области фармакологии и фармацевтики, диагностики заболеваний животных и растений, пищевой и промышленной биотехнологии.

Биотехнологический кластер будет сформирован на базе консорциума научных и образовательных организаций Серпухова. В него войдут ведущие предприятия: Пущинский научный центр биологических исследований РАН, Институт белка РАН, Институт теоретической и экспериментальной биофизики РАН, Государственный научный центр прикладной микробиологии и биотехнологии, филиал Института биоорганической химии РАН. Проект заинтересовал китайских партнеров.

— Благодарю господина Цао Жу за приглашение посетить в этом году с делегацией Серпухова КНР, чтобы укрепить экономические, промышленные, культурные связи между нашими городами, — отметил Сергей Никитенко.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 7 февраля 2024