Почему для известного предпринимателя Серпуховского региона Вячеслава Орехова семья является основой основ

Имя бизнесмена Вячеслава Орехова у всех на слуху. И это не удивительно, человек с активной гражданской позицией, да и в трудную минуту на него можно положиться. Планируя это интервью, мы хотели поговорить о бизнесе, об общественной деятельности в Серпухове и Серпуховском районе, но так как встретились аккурат в День семьи, любви и верности, то разговор получился у нас что ни есть семейным. Тем более, выяснилось, что несмотря на свою занятость, предприниматель каждую минутку свободного времени старается посвятить маме, супруге, и двоим обожаемым детям.

Почему для известного предпринимателя Серпуховского региона Вячеслава Орехова семья является основой основ

— Вячеслав, я так понимаю, что вы — серпухович?

— Да, серпухович. Здесь родился и вырос, окончил среднюю школу №17. Правда, после окончания института пожил какое-то время в Москве, но потом вернулся в родной город.

— А в каком институте вы учились?

— В Московском автодорожном институте.

— МАДИ? Интересный выбор. Это ваше желание или посоветовал отец?

— Поступил по совету отца. Хотя раньше он хотел, чтобы я освоил рабочие специальности. Дело в том, что еще в советские годы были очень востребованы газоэлектросварщики, а переварка машин являлась очень дорогостоящей работой. Да, если честно, любил я это дело. Вот папа и сказал, мол, давай туда. Но наступили 90-е годы, тогда все стало в корне меняться, все стали искать свои пути выживания. У отца появились новые знакомые, а один из них, как выяснилось, закончил МАДИ. Вот папа мне, девятикласснику, и говорит: «Слушай, там у меня один товарищ автодорожный закончил, мне так понравилось с ним общаться. Может, и ты туда будешь поступать?». Отец меня просто заразил этим МАДИ. Мы поехали на день открытых дверей, было безумно интересно. И вот все последующие два года я стал готовиться к поступлению в этот вуз.

— А кем был ваш отец по специальности?

— Образования, по сути, у него не было. Но это был очень мудрый по жизни человек. К нему обращались за помощью или за советом многие: «Сергей Викторович, подскажите! Сергей Викторович, дайте совет». Я сейчас вспоминаю, удивительно, но он разбирался практически во всем. И руки у него были золотые. Кстати, именно папа привил мне желание работать руками. Я был единственным ребенком в семье, поэтому всегда был с родителями. Отец и вовсе носился со мной, везде брал меня с собой на работу. Он работал таксистом, и куда только мы с ним ни ездили! И в Тулу, и в Москву, и дальше… Какие только края ни исколесили, и в каких ситуациях только ни бывали. Сейчас я уже не вспомню, почему он меня брал с собой. Наверное, просто не с кем было оставить, так как мама работала инженером на НПО АЗТ «Нара», и на предприятие нельзя было брать с собой детей.

— Я так понимаю, что вы с самого детства были погружены в мир дорог, колес и всего, что связано с транспортом?

— Да, так и есть. Мальчиком я очень любил приходить в автоколонну, где работал папа. Любил находится в этих помещениях. Обожал смесь запахов выхлопных газов, бензина, дизтоплива. Этот аромат меня просто пьянил! Хотя, если посмотреть на корни моей семьи, то это были люди разных профессий. Прадед по материнской линии в царские времена заведывал всеми школами в системе образования. Другой прадед был замечательным кузнецом, и в годы Великой Отечественной войны ему даже выдали бронь. Но он не смог отсиживаться дома и ушел воевать. Там, выполняя свой долг, он и погиб. Кстати, я долго не мог понять, почему с самого детства любил накалить докрасна какую-нибудь железя-ку, стучать по ней, а потом из нее что-нибудь выковывать. Только позже узнал, в кого это я пошел. А вот дед был авиамехаником в Липицах, как вы знаете, в этом селе располагался военный аэродром.

— Итак, вы закончили МАДИ, и что же было дальше? Сразу же свой бизнес?

Нельзя просто так начинать свое дело с одним дипломом в кармане, поэтому после института я работал у официального дилера «VOLVO», набирался опыта в техцентре. Начинал с низов: работал учеником, потом слесарем и впоследствии стал мастером бригады. Но мысль о своем бизнесе меня не оставляла. На заработанные деньги мне удалось купить три самосвала, один экскаватор, тогда мне исполнилось 24 года. Вот этот бизнес я и стал развивать вплоть до 2010 года.

— Родители помогали?

— Нет, я старался делать все сам. Напротив, даже оказывал поддержку маме и папе. Тогда у родителей с 1997 года был один автобус. Как вы помните, в те годы все искали себя, думали, чем заняться. Предприятия все позакрывались, поэтому начался бум частного бизнеса: палатки, такси, парикмахерские — все пробовали, щупали, открывали. И вот папа сел за руль, мама стала кондуктором, и они начали заниматься пассажирскими перевозками.

— И каков был номер вашего первого семейного маршрута?

— Пятый. Пятерочка родная. Уже потом приобрели второй автобус, пригласили на работу своих знакомых. Тогда работали по принципу одной семьи: дома отмечали дни рождения всех сотрудников, всех родных сотрудников. Конечно, с одной стороны, у такой работы были свои плюсы, а с другой, и существенные минусы — некоторые злоупотребляли доверием, садились на шею и вили из родителей веревки. При этом сотрудники умудрялись и подворовывать, что было особенно больно. Естественно, я на все это смотрел со стороны, анализировал и для себя вырабатывал свою модель ведения бизнеса. Работа — работой, дружба — дружбой. Папы не стало в 2008 году, и вот эти два автобуса мне пришлось взять на себя.

— Мне кажется, что ваш отец ушел молодым из жизни.

— Да, ему было всего лишь 52 года. Не выдержало сердце. Он очень много переживал. Конечно же, бизнес находился на грани закрытия. Однако бросать все было жалко, поэтому работать приходилось очень тяжело. О какой-то прибыли даже не шло и речи, мы просто работали ради работы. И все же в 2014 году я принял для себя решение активно возродить отцовское дело. Выиграл первый конкурс, в итоге сейчас парк ИП Орехова по городу насчитывает 21 автобус. Есть еще вторая компания «Юг-Авто», в которой находятся 10 автобусов. Кстати, в этом году исполняется 11 лет с момента открытия моего технического центра «Форсаж», где мы ремонтируем все легковые автомобили.

— В итоге, сколько же сотрудников у вас работает?

— Ну, если всех посчитать, то порядка ста человек.

— С таким бешеным графиком работы, убеждена, семья вас толком и не видит.

— Да, не видит. Иногда приходится задерживаться на работе допоздна. И все же я очень люблю свою семью и поэтому стараюсь чаще быть с ней. Семья — основа основ, для нее мы живем, для нее работаем, развиваем свое дело. А вообще мы с супругой вместе работали до рождения сына (маленький Дима родился в феврале этого года — прим. Я.К.). Лариса — бухгалтер и с самого открытия «Форсажа» всегда находилась рядом со мной. Хотя говорят, что мужу с женой нельзя вместе работать, мол, могут надоесть друг другу, да еще и негативные эмоции разбивают семейную лодку. Но на самом деле виделись мы очень редко: утром, иногда в обед и поздно вечером. Кстати, вместе со мной в одной компании работает и моя мама. Все мои сотрудники знают Ирину Вячеславовну как квалифицированного механика по выпуску автобусов. Вы только представьте, она практически каждый день с 3 часов 30 минут до 10 утра находится на рабочем месте. Признаться честно, я до сих пор удивляюсь ее организаторским способностям. Она умеет не только дружить, договариваться с сотрудниками, но может быть и очень строгой. Все наши работники ее ценят и уважают.

— Я вижу, что у вас прямо семейное дело. А вот дочка увлекается железками или она горит желанием как можно быстрее научиться водить автомобиль?

— Нет, Дарья у нас творческий человек. Она вся в своем мире, в мире искусства. И мы с супругой только поддерживаем ее.

— А как семья восприняла, что вы стали членом Торгово-промышленной палаты?

— Переживают очень, как я со всем справлюсь. Но, вы знаете, я чувствую потребность в этой общественной жизни. Надо развиваться, хочется приносить пользу жителям города и района. Меня к этому тянет, да и просто не могу оставаться в стороне.  

— 29 июня в Костроме решалась судьба нашего города. В результате Серпухов вошел в «Золотое кольцо России». Как вы восприняли эту новость?

— Я нахожусь до сих пор в безумном восторге! Такие же радостные эмоции я ощутил, когда наши забили второй гол хорватам на чемпионате мира по футболу. Включение в «Золотое кольцо» открывает для Серпухова огромные возможности: дополнительные рабочие места в разных сферах, развитие гостиничного бизнеса, сувенирных лавок, ресторанов, тех же перевозок. Естественно, когда город будет развиваться, то и памятникам культуры уделят дополнительное внимание. Впрочем, уже сегодня видно, как город наш преображается, становится краше, и об этом можно говорить бесконечно.

— Вячеслав, мы с вами встретились в День семьи, любви и верности. Что вы как отец двоих замечательных детей, как человек с активной гражданской позицией пожелаете нашим серпуховичам и жителям Серпуховского района?

— Конечно же, хочется пожелать многого. Прежде всего, чтобы любили семью, любили друг друга, чтобы рожали детей, любили родной край, и чтобы каждый старался внести свой личный вклад в развитие малой Родины. Москва не сразу строилась. Поэтому, если каждый по зернышку сложится, то получится огромная гора. Представьте тогда, каким станет Серпухов и Серпуховский района?

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №29 от 11 июля 2018

Заголовок в газете: Вячеслав Орехов: «Хочется что-то делать для людей, для города, для района»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру