Чем живет средняя общеобразовательная школа Серпухова

В Серпухове в эти дни полным ходом идет приемка школ к новому учебному году. Пока мальчишки и девчонки в дни летних каникул набирались сил, администрация городского округа, комитет по образованию и весь учительский состав делали все возможное, чтобы образовательные учреждения были готовы к встрече школяров. Что ждет учеников, и вообще чем живет сегодня школа — об этом и не только редактор регионального еженедельника «МК в Серпухове» решил узнать у директора средней общеобразовательной школы No 9 Елены Головиной.

Чем живет  средняя общеобразовательная школа Серпухова

— Елена Николаевна, вы возглавляете одну из успешных школ города Серпухова, многие родители стремятся определить учиться к вам своих детей. Сколько сейчас у вас учеников?

— На сегодня, будем считать на начало августа, у нас уже практически тысяча человек. Это очень много. В этом году у нас особенный прирост. Вообще-то у нас первоклассников с каждым годом становится все больше и больше. Вот в прошлом году планировали три класса, открыли четыре. В этом году такая же ситуация, причем четвертый первый класс мы набрали за неделю, и я даже не представляю на данный момент, как мы будем комплектоваться дальше. Город растет, в него приезжают — это показатель того, что в городе произошли большие позитивные изменения. Ведь согласитесь, если тот или иной населенный пункт находится в упадническом состоянии, то в него же никто не поедет. Мы как муниципальное учреждение будем подстраиваться под такой позитивный наплыв, как бы нам тяжело ни было.

— Наверное, в первую очередь сложности связаны с отсутствием дополнительных помещений и второй сменой?

— Ну, конечно. Плановая наполняемость нашей школы составляет 643 человека. По всем правилам и нормам должно учиться именно такое количество детей, а у нас тысяча. Поэтому мы ждем возведения пристройки. По инициативе главы Серпухова Дмитрия Жарикова и при поддержке губернатора Подмосковья Андрея Воробьева строительство запланировано на следующий год, это позволит нам ликвидировать вторую смену в начальных классах.

— Сейчас вовсю идет приемка школ. Я знаю не понаслышке, как раньше учителя делали сами ремонты в своих классах, брали в помощь своих отцов, женихов, мужей, сыновей, как они сами покупали краски, кисточки, приносили из дома цветы, приобретали на свои деньги наглядные пособия. Как обстоят дела сегодня?

— Если говорить про то, как было четыре-пять лет назад, то нам абсолютно не выделяли никаких денег ни на хозяйственные расходы, ни на канцелярские товары. Сейчас эти средства есть — городская администрация все оплачивает. Также существенную помощь образовательные учреждения получают в рамках социального партнерства, которое было создано по инициативе Дмитрия Вячеславовича Жарикова: все образовательные учреждения города заключили договоры с различными организациями, предприятиями на оказание помощи. И в тот период, когда школы готовятся к новому учебному году, руководители этих структур оказывают большую поддержку. Вот у нас социальный партнер — Серпуховнефтепродуктсервис, директором которого является Ермаков Игорь Николаевич. Он всегда нам выделяет все необходимое для ремонта и это большое подспорье.

Также очень хорошо себя проявляет по отношению к образовательным учреждениям муниципальное предприятие «Комбинат благоустройства». У нас в этом году больших масштабных ремонтов не предполагалось, поэтому сотрудники этого МУПа провели плановую замену отопления. Но хочу отметить, что все было сделано в кратчайшие сроки, качественно. Ну, а про учителей... Учитель остался таким же, как и был несколько лет назад: каждый болеет за свой кабинет, каждый хочет встретить детей в красоте, в уюте, поэтому они также принимают участие в подготовке образовательного учреждения к новому учебному году. Но, конечно же, из дома ничего приносить не требуется.

— Я так понимаю, что у вас вообще очень богатый опыт работы в системе образования. Сколько лет вы работаете в этой сфере?

— По окончании 10-го класса школы No1 поступила на работу пионерской вожатой в Пролетарскую школу Серпуховского района, это был 1985 год. Параллельно училась на заочном отделении Московского областного педагогического института им. Н.К. Крупской. Да, практически всю свою сознательную жизнь я связана с системой образования.

— А почему ваш выбор пал именно на образование? У вас родители педагоги?

— Нет, моя семья была далека от этого, родители работали на заводе «Металлист». У меня просто были замечательные учителя: Зоя Николаевна Холкович, Наталья Степановна Ефимова, Зоя Алексеевна Баканова. Именно благодаря этим людям моя жизнь сложилась так, как сложилась, потому что они служили прекрасным примером, и мне всегда хотелось быть похожей на них. Я даже других профессий не рассматривала. Отработала пять лет пионервожатой, год педаго- гом-организатором, потом перешла в среднюю школу No 3 города Серпухова. Работала там учителем. По специальности я преподаватель немецкого языка, но впоследствии прошла переподготовку и преподавала обществознание.

— Но сегодня вы шпрехаете?

— К сожалению, контакт сейчас ограничен в силу определенных обстоятельств, но общаться я могу.

— Тянет преподавать или административная работа захлестнула?

— Конечно же, сегодня административная работа не дает никаких возможностей для того, чтобы совмещать педагогическую деятельность, вести уроки в рамках школьного расписания. Нужно быть мобильным, присутствовать на различных совещаниях, потому я не могу подводить детей, чтобы они подстраивались под меня — это невозможно. Но преподавать, естественно, хочется, это никуда не уходит с годами. Признаюсь, хочется совершенствоваться, как и мои коллеги, тоже использовать в преподавании современные методики, электронные учебники. Но у меня другие функции. Я — организатор учебного процесса. Считаю, что это тоже не менее важно. Нужно, чтобы твое образовательное учреждение было успешным, было на плаву, давало хорошие результаты, и чтобы сюда стремились. Конечно, все это само по себе не происходит. Это тот процесс, который требует постоянного контроля, корректировки. А еще в октябре этого года наша школа будет отмечать свой 50-летний юбилей.

— Это очень знаковое событие.

— Да, и мы готовимся к нему. Хотя стены и старые, но нужно отметить, что каждый кабинет нашего образовательного учреждения оснащен согласно самым современным требованиям: установлены компьютеры, сканеры, принтеры, имеются мультимедийные проекторы, интерактивные доски, проложены локальные сети, словом, у нас есть все, что необходимо для организации учебного процесса. Так что, внутреннее содержание и методика работы соответствуют нормам нашего времени.

— Что у вас за коллектив?

— У нас в школе работают 45 учителей. В основном это специалисты высшей и первой категории. Коллектив очень сплоченный, который полностью отдается своей профессии. Мастера своего дела, это учителя от Бога, и я не могу остановиться конкретно на каких-то именах.

— Показатель работы любой школы — выпускники. В какие высшие образовательные учреждения ваши вчерашние ученики, как правило, поступают?

— Да, я с гордостью могу отметить, что наши выпускники всегда очень востребованы. В этом году наши дети себя достаточно хорошо показали при сдаче ЕГЭ: 48 процентов учащихся сдали единый государственный экзамен по 220 баллов и более — это такой наш рейтинговый показатель, который считается очень важным. Поступают наши дети стабильно в МФТИ, в университет им. Баумана и в другие ведущие вузы. У нас, кстати,в прошлом году проводили занятия по профильным предметам, таким как математика и физика, аспиранты МФТИ. Такая работа будет продолжена и далее.

— У нас в обществе долгое время наблюдалась тенденция, когда по отношению к учителям выказывалось неуважение. Что-то изменилось сегодня? Удалось сломить этот негатив?

— Ну кто его может сломить? Не буду лукавить, это есть. Бывает, что неуважительно разговаривают с учителями, не прислушиваются к их мнению. Но мы, когда выстраиваем разговор, то исходим, прежде всего, из своего опыта, уж мы-то понимаем ситуацию, видим историю ее развития на несколько шагов вперед. И все же больше родителей развернулись лицом к школе. Они ценят труд учителя, понимают, что просто так ничего не происходит.

— Елена Николаевна, мы с вами встречаемся в преддверии нового учебного года, и от лица редакции нашего издания я хочу пожелать вам и всему вашему коллективу больших успехов и благодарных улыбок детей и их родителей, ну и, конечно же, высоких результатов в учебном процессе.

— Благодарю! Ну и я, пользуясь случаем, хочу всем-всем родителям пожелать терпения, мудрости. И еще... искренне хочу дать один добрый совет: научитесь доверять своему учителю, потому что он как никто другой заинтересован в результатах своего труда. В учителе нужно видеть своего друга, друга семьи, тем более, что зачастую о детях он знает гораздо больше, чем сами родители в силу своей занятости. Только доверие, только взаимопонимание, это поможет добиться высокого результата.

Да, и еще позвольте дать один добрый совет: не нужно нервировать своего ребенка, не нужно требовать от него завышенных результатов. Поверьте, все придет, все будет, тем более, что еще нет таких детей, которые умели бы читать, считать, писать. Мы всех их этому научим. Кстати, некоторые родители думают, что репетиторы — это панацея и никто лучше них не подготовит ребенка к поступлению в вуз. Все-таки я считаю, что нужно брать все то, что дают в школе, а дают, поверьте, многое: начиная от основной программы и заканчивая воспитательным процессом, факультативными занятиями. В Серпухове действительно хорошие преподаватели, очень многие из них специалисты первой и высшей категории.

— Спасибо, Елена Николаевна, за это интервью и за такие ценные и мудрые со- веты. Надеюсь, что встретимся с вами на праздновании юбилея школы.

— Спасибо, будем с радостью ждать вас в гости.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 1 августа 2018

Заголовок в газете: Елена Головина: «научитесь доверять своему учителю»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру