Напомним, этот мост через Нару стал, по сути, притчей во языцех: не успеют дорожники залатать на нем ямы, как куски битума снова вылетали. Критика, жалобы, ремонт, снова ямы, снова критика — так что получался замкнутый круг. Тогда решили проверить этот объект, а заодно и саму документацию. Тут-то и выяснилось, что сооружение было построено с грубейшими нарушениями и потому не было принято на баланс города, так что все эти годы мы, автомобилисты, и пешеходы пользовались аварийным мостом.
Во время своего рабочего визита в Серпухов губернатор Московской области Андрей Юрьевич Воробьев лично осмотрел опасную автомобильную переправу и признал кардинальные меры по экстренному закрытию моста, предпринятые администрацией городского округа, правильными и необходимыми. На реконструкцию социально значимого объекта из региональной казны было выделено 568,3 млн рублей на условиях софинансирования из муниципального бюджета (299,1 млн рублей). И вот теперь на объекте активно ведутся работы.
Само же открытие моста запланировано на май 2019 года. Но изначально глава городского округа Дмитрий Жариков обратился к подрядчику с просьбой ускорить темпы работ ввиду значимости этого объекта для горожан. Сегодня здесь трудятся свыше 100 человек в две смены и задействовано порядка 20 единиц техники. Так что пока все говорит о том, что завершатся строительно-монтажные работы уже в конце текущего года. Вместе с тем губернатор Московской области Андрей Воробьев во время рабочей поездки в Серпухов заверил общественность, что он планирует приехать на открытие реконструированного моста в декабре.
Важное уточнение: обновлённый мост будет отвечать всем существующим нормативам безопасности, оснащен локальными очистными сооружениями для фильтрации ливневых стоков, современным наружным освещением. Здесь установят камеры видеонаблюдения, подключенные к системе «Безопасный регион».
На сегодняшний день полностью готовы все опоры нового мостового перехода, выполнена сборка металлоконструкций пролетных строений и завершена надвижка. Производится обустройство подъездов к мосту: осуществляется асфальтирование, установка бордюрного камня и подготовка к размещению дорожных знаков.