Иван Розанов: «В профессии учителя я чувствую себя нужным»

16.08.2019 в 13:39, просмотров: 912

Жизнь Ивана Розанова непрерывно связана с людьми. Прирожденный учитель, который променял огни столицы на родное Пущино. Сейчас он продолжает дело своего деда и хочет сделать город лучше для будущих поколений.

Иван Розанов: «В профессии учителя я чувствую себя нужным»

По стопам деда

Иван Розанов вырос в семье научных сотрудников, где каждый питал особые чувства к языкам.

— Любовью к языкам я воспылал, когда у меня в 1989 году появилось несколько комиксов на английском, и мне стало жутко интересно, о чем же там все говорят и что происходит. Несмотря на увлечение, строить карьеру в этом направлении я не хотел. В планах было пойти по стопам родителей, поэтому усиленно занимался химией и биологией, — вспоминает Розанов.

Все решил случай. В школе сменили учителя английского языка, и Ивану пришлось заниматься дополнительно. С этого момента иностранный язык увлек его окончательно. Когда встал вопрос о выборе профессии, сомнений не было. Еще с детства Иван знал, что пойдет по стопам деда Сергея Розанова, который в свое время совмещал научную деятельность с преподаванием. Сегодня Иван трудится в той самой школе, где за учительским столом сидел его дед.

— Сама профессия учителя предполагает максимальную открытость. По-другому в нашем деле нельзя. Я всегда готов выслушать и по мере возможности решить проблемы своих учеников и их родителей. Отпуск ли, выходные, вечернее время — надо быть готовым всегда. Такую специфику профессии принимаю не только я, но и моя жена, — делится Розанов.

Кстати, первую встречу со своей будущей женой Иван до сих пор вспоминает с особым трепетом. Она родом с Урала. Он коренной пущинец. Познакомились на дне рождения общего друга. Сейчас у них трое детей и восемь лет счастливого брака за плечами. Все свободное время они проводят вместе. Чаще всего большой семьей выезжают в лес, к реке или навещают многочисленных родственников.

Возвращение на родину

Свою трудовую деятельность Иван начинает в Москве. Однако, проработав несколько лет в столице, решает вернуться в Пущино.

— Мне стало скучно сидеть в офисе. Хоть моя работа и была связана с языком, я чувствовал, что получив такой пласт знаний не только в области лингвистики, но и педагогики, и психологии, я нахожусь не на своем месте и растрачиваю себя попусту, — говорит Розанов.

Не получая удовольствия от работы, он возвращается на родину и становится учителем.

— Работа тяжелая, специфическая, требует большой выдержки и огромного количества знаний и умений, которых постоянно не хватает, поэтому все время нужно повышать свою квалификацию, чтобы «не свалиться с подножки скоростного поезда современного образования», — делится учитель.

По сингапурской методике

С пониманием, вниманием и любовью Иван Розанов относится к каждому своему ученику. Переняв опыт деда, он вносит в учебный процесс новшества и старается идти в ногу со временем.

— Методики выбираются под конкретную педагогическую задачу, использую как классические, так и современные. В этом учебном году познакомился с весьма интересной сингапурской методикой преподавания, — рассказывает он.

Теперь на своих уроках он использует отдельные ее элементы. Например, структуру ««стезе класс», что переводится как «перемешай класс». Ее смысл в том, что ученикам разрешается свободно бродить по классу, чтобы собрать максимум мыслей и ответов по своему заданию.

— Например, слова и выражения, которые относятся к определенной лексической теме. После чего проводится общий анализ, и учащиеся в течение 30 секунд отвечают на вопрос, поставленный учителем, — поясняет Иван.

Результаты уже есть. Среди ребят, обучавшихся в классе у Розанова, есть два победителя регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку. С ребятами, окончившими школу, он регулярно встречается в школе и на улицах города. Он с гордостью рассказывает о том, что почти все его выпускники учатся в тех вузах, о которых мечтали, и несмотря на то, что с языком жизнь связали немногие, проблем с английским в учебных заведениях у них не возникает.

Помочь и направить

Несмотря на все сложности, Розанов уверен: в таком большом потоке информации современных детей нужно просто направить.

— Дети сейчас получили доступ к колоссальному массиву информации благодаря Интернету. Одна из задач современной школы состоит в том, чтобы научить их правильно искать и анализировать данные из сети, дабы не столкнуться с недостоверной либо просто вредной информацией, научить их использовать Интернет не для поиска уже готовых ответов, а для поиска путей их получения. А если оторваться от влияния прогресса на детей, то они остались такими же детьми, как и были, веселыми, озорными, неспокойными и требующими внимания и поддержки, — утверждает он.

Иван Розанов уверен, что доверительные отношения нужно выстраивать не только с детьми. В этом году Иван выпустил свой первый класс. Все вопросы решались в тандеме с родителями.

— Я всегда готов их выслушать и помочь. Многие проблемы решаем совместно. В этом году я выпустил свой первый класс, который проучил с 5-го по 9-й, и родители были моими главными помощниками на протяжении всех этих лет. С детьми и их родителями мне очень повезло, — отмечает учитель.

Участвует учитель и в общественной жизни города. Вместе с женой они адресно помогают детям города, участвуют в сборах денежных средств на лечение, акциях «Добрая покупка» и являются членами многодетного сообщества Пущино.

— Я, как коренной житель, проживший в Пущино всю жизнь, вижу, как меняется город на протяжении последних лет. Я уже связал свою жизнь с Пущино и хочу, чтобы мои дети могли жить и учиться в красивом безопасном современном городе, где получение выгоды все-таки не будет затмевать остальные аспекты существования пущинского сообщества. А если это получится сделать для всех детей (да и взрослых) нашего городка? Это ли не цель?