Я старею вместе с матерями погибших сыновей

Реплика главного редактора "МК в Серпухове"

Карл Маркс еще говорил, что бытие определяет сознание. Даже не буду спорить с бородатым экономистом, социологом, философом и политическим журналистом. Так оно и есть.

Реплика главного редактора "МК в Серпухове"

Скажу вам честно и откровенно, как, впрочем, всегда это делаю: перед тем, как что-либо написать, я обязательно все человеческие истории пропускаю через себя. Поэтому, если перефразировать фразу автора «Капитала» на свой лад, то получится примерно следующее: мои герои определяют главную информационную повестку нашего издания.  

Наверное, я повторюсь со своей предыдущей редакторской колонкой… но, простите, сегодня мои мысли только о тех ребятах, которые вернулись домой в цинковых гробах. Вот уже месяц как я старею вместе с их матерями от щемящей боли. Это очень, очень страшно… А еще страшно осознавать, что почему-то уходят туда, на небо, лучшие. Вот скажите, почему? Почему мрази, которые отравляют жизнь другим людям, процветают, имеют все земные блага, а те, кто верно и преданно служил Отчизне, лежат в сырых могилах? 

Наверное, так нельзя, но теперь каждая мама этих погибших ребят стала для меня очень близкой. Лариса Николаевна Селезнева обещала научить печь пироги, такие же, какие она пекла своему Коленьке, а к Татьяне Петровне Зайцевой мне и вовсе хочется лишний раз заскочить, чтобы ее просто обнять. Нина Анатольевна Новикова с Пролетарки пообещала наведываться на могилку моей мамы, тоже Нины. С особой теплотой отношусь к Любови Михайловне Минаевой, а тут на днях познакомилась с очень светлой и доброй  Жанной Сергеевной Натертышевой. Но впереди меня ждут новые встречи и новые слезы…  

Татьяна Петровна Зайцева недавно мне рассказала, как создавался монумент «Черный тюльпан». Конечно же, со слезами, конечно же, вопреки бюрократическим препонам и трудностям. Но речь не об этом. Больше всего меня поразил один эпизод: когда женщины, уставшие и изможденные после благоустройства территории возле будущего памятника, сели на лавочку, то над их головами вдруг стал медленно-медленно пролетать косяк журавлей. «А ведь это были души наших мальчиков. Видимо, они рады, что мы о них помним, не забываем», — резюмировала поседевшая от горя женщина. Когда после этого интервью я села в машину и поехала домой уже к своим мальчикам, то я больше не могла сдерживать слез: ревела навзрыд. Теперь этот памятник на Звездной площади лично для меня имеет совсем другой смысл.   

И отныне праздник, День защитника Отечества, будет не таким, как предыдущие. А виной тому является то самое бытие, которое определяет сознание.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру